101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Почём нынче цивилизованность?

  • 31 августа 2005 г.
  • 2722

Михаил Борисов

Все любят халяву. Или почти халяву — благодатная почва для подобного отношения к интеллектуальной собственности возделывалась многие годы. Но времена, когда нелицензионное ПО можно было купить за смешные деньги, прошли: ужесточение действий регулирующих органов, продиктованное курсом на присоединение к ВТО, сделало производителей контрафактной продукции безработными. Опустевшие лотки-раскладки наглядно показали, что на этот раз всё серьёзно и надолго — программы придётся покупать *.

В принципе, никто с этим не спорит: любой труд должен быть оплачен, тем более, как правило, ПО служит для получения прибавочной стоимости. Иначе говоря, с его помощью получают доход. Проблема только в цене: сколько за него хотят получить и сколько могут отдать.

Но ведь продаются же у нас другие товары по мировым ценам — автомобили, одежда и обувь, косметика, спортивный инвентарь, путёвки на курорты, мебель, компьютеры, полиграфическое оборудование, — и никому это не кажется странным. Профессиональный софт — это инструмент, с помощью которого люди получают прибыль. Настоящий специалист, слесарь или строитель, покупает (заметим, по мировой цене) перфоратор Bosch, а не дешёвую ширпотребную дрель; саксофонист — французский Selmer, а не тайваньский аналог. Люди понимают, что это качественные, надёжные и удобные инструменты, с помощью которых они будут делать деньги. И только пользователи ПО не считают нужным платить, что, впрочем, не мешает им зарабатывать с помощью инструментов…

Если на досуге попробовать посчитать (а) стоимость корпоративного софта в сравнении с общими расходами предприятия за 2 года или (б) стоимость софта на 1 рабочее место в сравнении с общими расходами на содержание сотрудника в течение 2 лет, то получится не так уж и много, всего-то 2%. Разве это дорого? 2 года — средний срок жизни версии. Со временем доля средств на обновление ПО сократится: и организация развивается, и обновления приблизительно вполовину дешевле предыдущей версии.

Хотелось бы надеяться, что правила «игры в пиратов» меняются в пользу лицензионного ПО, и их нужно соблюдать, дабы не иметь проблем с законом. Во всяком случае, ситуацию, когда фирму уличили в использовании нелицензионного софта, даже представить страшно, не говоря уже о реальном факте. Штрафы, уход клиентов, возможный закат бизнеса и невосстановимые нервные клетки не стоят энной суммы в качестве платы за цивилизованность. А риск быть пойманным (со всеми страшными последствиями) со временем будет только расти. И быть цивилизованным скоро станет дешевле, чем дикарём.


* Михаил Борисов живёт и работает на Украине. Там лотки уже опустели, а сколько ещё времени отпущено российским пиратам? — Прим. ред.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42