101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как превратить бумагу в металл?<i><A HREF="#vr"><SUP>*</SUP></A></i>

  • Сабина Ленц
  • 9 января 2008 г.
  • 3941
Вопросы по работе с немелованной бумагой, варианты с двойным прогоном, экономичные альтернативы фольге и др.

PaperSpecs — онлайн-база данных для дизайнеров и типографий, содержащая информацию по характеристикам видов бумаги и многое другое. Вот часто задаваемые вопросы по воспроизведению металлических эффектов на бумаге.

Что такое металлизированные краски?

По сути, это пигментированные лаки с металлическими частицами. При высыхании состава частицы поднимаются на поверхность и начинают отражать свет. Будьте внимательны: на некоторых материалах блеск легко стирается. Как правило, истирание меньше на более гладких поверхностях. На текстурной бумаге эффект особенно нестабилен. Если две внутренние страницы брошюры отделаны металлизированными красками, текстура материала при постоянном соприкосновении красочных слоёв действует как наждак.

Можно ли печатать металлизированными красками по немелованной бумаге?

Считается, что оптимальный результат они показывают на мелованной бумаге — «металл» на гладкой поверхности практически не истирается. Но не стоит недооценивать и потенциал немелованных материалов: техника печати отличается незначительно, а результаты бывают просто великолепными.

«Печать металлизированными красками по немелованной бумаге — это максимум плотности и минимум воды», — объясняет Скотт Гэш из Fey Publishing. Ему ли не знать — фирма специализируется на выпуске каталогов с образцами бумаги и рекламных буклетов фабрик-производителей. А уж они-то очень придирчивы к тому, как представляют возможности их продукции.

При высыхании краски металлические частицы поднимаются на поверхность, повышая металлический блеск на четверть — особенно на немелованной бумаге.

Как добиться максимального блеска на немелованной бумаге?

Иногда для усиления блеска под металлизированные краски наносят лак. Впрочем, ни один из наших собеседников, работающих с «металликами» ежедневно, не припомнил такого в своей практике. Фирменный секрет — печать «по сухому». После просыхания листа в течение ночи металлизированная поверхность стабилизируется, и можно смело печатать поверх неё.

Улучшит ли результаты двойной прогон?

Хотя почти во всех случаях вполне достаточно одного слоя металлизированной краски, при большой площади покрытия на тёмных цветах (чёрных и синих) рекомендуется два прогона: первый менее плотный, второй — насыщенный. Не забудьте о секрете успеха: между прогонами отпечаток должен просохнуть.

Подходит ли бумага с металлизированными красками для лазерного принтера?

Всегда узнавайте, как планируется использовать готовую продукцию. Даже если бланки сохли дольше рекомендованных 72 часов, температура в лазерном принтере может снова размягчить металлизированные краски, которые окажутся на листе и валиках. Поставщик красок порекомендует стойкие решения, подходящие для настольных принтеров. Поставка таких красок может подразумевать спецзаказ, что соответствующим образом скажется на сроках.

Как предотвратить истирание металлизированных красок?

Они истираются на мелованной и гладкой немелованной бумагах, но больше всего — на текстурированных материалах без покрытия из-за упомянутого выше «эффекта наждачной бумаги». Оттиск можно защитить, как обычно, лаком, но в случае с металлизированными красками при этом частично теряется блеск. Чтобы поправить ситуацию, добавьте к лаку 5-10% металлизированной краски. При большом проценте покрытия эффект отличный, но затеняются другие цвета на листе — о насыщенном красивом чёрном можно забыть. В остальных случаях истирание настолько незначительно, что лак необязателен. Что касается текстурированных немелованных листов, придётся определяться, что важнее — стойкость или несравненный блеск.

Как проще ввести металлизированные краски при допечатной подготовке?

Чтобы не создавать собственные каналы со смесевыми цветами, воспользуйтесь новой надстройкой Photoshop для добавления металлических эффектов к фотографиям и иллюстрациям.

Выпускающая краски компания Wolstenholme разработала собственный инструмент WISE для дизайна и печати (на основе Adobe Photoshop), добавляющий в триадные изображения металлизированные краски. Бесплатное ПО можно скачать или заказать на компакт-диске для Mac и PC на сайте www.wolstenholme-int.com.

Обычно дизайнеры предпочитают добавлять «металлик» в макет последним, декоративным элементом. Но, чтобы добиться необычного, броского и качественного эффекта, металлизированные краски рекомендуют наносить как можно раньше (золотой и серебряный цвета чаще всего печатают первыми). В WISE добавить металлические эффекты к любому изображению можно тремя способами.

  1. Предварительно заданные кривые для двуцветных полутонов (дуплексов) для золота и серебра.
  2. Функция «свободный диапазон» (free range): программа анализирует выделенное изображение и выбирает эквивалентные золоту и серебру зоны, которые максимально выиграют от металлизированной краски.
  3. Работа с выделенными пользователем областями.

Всё популярнее металлизированные смесевые цвета — к триадной или любой смесевой краске добавляют определённый процент металлизированной (обычно золото или серебро). Если на странице несколько смесевых металлических оттенков, краски готовят поочерёдно и печатают отдельными прогонами. Металлизированные оттенки имитируют так же, смешивая трафаретные металлизированные с триадными красками — по аналогии с воспроизведением смесевых тонов триадой.

Можно ли придать металлический блеск любому цвету?

Существует масса готовых металлизированных красок, хотя придать металлический блеск можно любому цвету, добавив нужную пасту. Обратите внимание, что полученный таким образом оттенок отличается от изначального.

Справиться с проблемой поможет новая технология MetalFX, появившаяся в Европе 2 года назад и сейчас завоёвывающая признание в США. MetalFX позволяет за один прогон на 5-красочной машине получать тысячи металлических оттенков, воспроизводя их снова и снова. Сначала наносится базовая серебряная краска, поверх — голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный (именно в таком порядке). Точно подобрать нужный из сотен металлических оттенков поможет специальный веер. Полученная «краска» не менее прочна, чем любая металлизированная. Нанесённая поверх серебряной основы триада исполняет роль покрытия, а при необходимости дополнительной защиты возможно лакирование водными составами. Даже на больших площадях красочный слой гладкий, блестящий, без полошения — второй прогон не понадобится. В 80% случаев для дизайна с металлизированными красками предпочитают мелованную бумагу, но система даёт прекрасные результаты и с немелованными материалами.

Для работы с MetalFX нужно приобрести лицензию. В США систему поставляют Eckart, Inx, MD-Both Industries и Pitman. В лицензию входят несколько программ и вееров для подбора металлических оттенков. Недавно лицензию приобрела типография KP. «Результаты просто невероятные, мы продолжаем эксперименты и постоянно открываем новые возможности», — делится впечатлениями Тодд Фримэн из KP. Увидев присланные Тоддом оттиски, с этим не поспоришь. Сложно представить, что это результат одного прогона на 5-красочной машине!

Металлизированные материалы/тиснение не подходят по цене. Есть ли ещё варианты?

Wolstenholme разработала новую краску Mirasheen на базе собственной технологии вакуум-металлизированных пигментов. Тонкие и чётко очерченные металлические частицы в ней лучше отражают свет и дают зеркальный эффект. Mirasheen открывает новые возможности для дизайна: это экономичная альтернатива специальным материалам и фольге там, где общая площадь металлизированного покрытия не превышает 25%. Готовая к работе краска УФ-отверждения предназначена для офсета, узкорулонной печати, флексографии и шёлкотрафарета. Определить, подойдёт ли краска для конкретного заказа, можно с помощью онлайн-калькулятора Inkantation на сайте Wolstenholme. Там же указаны региональные дилеры.

Сабина Ленц (www.paperspecs.com), основатель PaperSpecs, Inc., бумажной онлайн-базы данных и универсального справочника.


Williamson знает, как лучше

Корпорация Williamson Printing работает с металлизированными материалами больше 10 лет. В конце 80-х здесь начали осваивать печать металлизированными красками в линию. В 1992 г. типография подала патентную заявку на систему Williamson Integrated Metallic Systems (WIMS) и в 1994 г. получила подтверждение (патент № 5 370 976). Директор листового направления Williamson Боб Лесниски принимал участие в разработке интегрированной металлизированной системы WIMS. Несколько лет назад, когда в 3 часа ночи Бобу пришлось утверждать заказы в печать, он задался вопросом: нельзя ли найти более простой путь вставки образцов отпечатанных чипов в автомобильные журналы? Можно ли выполнить это в линию, отказавшись от длительной и дорогостоящей вставки листов, отпечатанных третьей компанией? Через час Лесниски и несколько специалистов из команды Williamson придумали концепцию, которая и переросла в Liquid Foil.

Боб Лесниски

Liquid Foil с эффектом фольги без тиснения — уникальная система, исключающая необходимость в металлизированной бумаге и тиснении фольгой. С помощью особой краски с частицами настоящей фольги добиваются эффекта фольги без тиснения. Liquid Foil ярче обычных металлизированных красок, поскольку в основе краски фольга, а не алюминий. Краской можно воспроизводить металлические предметы (машины, ювелирные изделия) и чёрно-белые фотографии с эффектом фототипии.

По словам Лесниски, работы, которые прежде в течение нескольких дней выполняли подрядчики, с Liquid Foil за 6-8 часов типография готовит самостоятельно за десятую часть прежней стоимости.

Брюс Поттер

«Нам звонят со всей страны с вопросом, как мы добиваемся такого результата, — добавляет начальник отдела красок типографии Брюс Поттер. — Блеск гораздо сильнее, поскольку краска не впитывается в бумагу, и впечатление действительно потрясающее».

Liquid Foil подходит для рельефных (флексографских) и стандартных офсетных печатных форм. Рельефный вариант предпочтительнее при больших плашках, а офсетная форма справится с плашками и растром. Краска наносится в линию с триадой и оптимальна для работ с высокой точностью приводки. И флексографская, и офсетная печать могут быть как традиционными, так и с УФ-сушкой.

Собственными силами

Недавняя разработка Williamson — Liquid Emboss: для конгрева вместо металлических штампов используется краска. Вместо дорогостоящего тиснения отдельной операцией рельеф получают с помощью УФ-связующего. Как поясняет Лесниски, Liquid Foil и Emboss — это, в первую очередь, конкурентные преимущества: «Мы выполняем большие объёмы в линию, экономя время, а другим приходится передавать заказы на шёлкотрафарет и тиснение подрядчикам, производительность которых — 2-3 тыс. экз./ч. Выполняя заказы у себя в линию, мы сокращаем и количество брака, поскольку бумагу меньше транспортируют. Генеральный и исполнительный директора компании Джерри и Джесс Вильямсоны всегда поддерживали инновации. Если прийти к ним с идеей и всё объяснить, они обязательно предложат попробовать. В год мы прорабатываем не меньше тысячи предложений».


* Журнал «Американский печатник», июль 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38