101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Красота гламура

  • 6 декабря 2005 г.
  • 2421

Михаил Борисов

Красота приносит эстетическое наслаждение и вызывает возвышенные чувства. Так было, когда люди ещё не умели писать и читать, верно это и сейчас. Но в современном мире, переживающем эпоху перепроизводства, эстетическая составляющая сделалась куда весомей, став одним из конкурентных преимуществ товара: теперь важнее не что подано, а КАК! В связи с этим вспоминаются слова одного из магнатов ресторанного бизнеса, который описал его как «шоу по продаже водки и котлет». Цинично, зато сущая правда.

Особый имидж «красоты» в развлекательных глянцевых журналах — потребителях огромного количества иллюстративного материала, занимающего порой более половины их площади. При этом выигрывают все: читатели удовлетворяют свои эстетические запросы или низменные инстинкты, у рекламодателей растут продажи, у издателей выполняется бизнес-план. Не остаётся в накладе и обслуживающая братия: фотографы, визажисты, стилисты, парикмахеры, модели, арт-директоры, постановщики, дизайнеры, компьютерные художники и другие специалисты рекламного дела.

Процесс создания «красоты» в высококонкурентной среде коммерческих журналов включает множество этапов, но особая роль в наведении гламура отводится компьютерным художникам: в реальном мире не всё идеально и зачастую не может быть исправлено на фотосессии. Эффект журнальной картинки во многом зависит от мастерства сидящего за компьютером: ведь именно ретушёр шлифует её, добиваясь максимума от исходного материала. Именно он создаёт финальный вариант, воздействующий на сознание и подсознание читателей (или — смотрителей?). Чем сильнее образ заденет душу, тем лучше сложатся отношения между изданием и рекламодателями…

Работа кропотливая, требует высокой самоотдачи и профессионализма. А он, как говорил великий Ибн Сина (Авиценна), приобретается постепенно, постоянным совершенствованием знаний и умений, поиском оригинальных приёмов работы. Тема этого номера Adobe Magazine — технологии, позволяющие сделать изображение привлекательным, в полном смысле «картинкой на загляденье». Надеемся, что читатели найдут здесь массу интересного, познавательного — в материалах даны подробные рекомендации по наведению лоска.

Успехов в практическом применении описанных приёмов! И, безусловно, получения удовольствия — процесс работы с красивым изображением сам по себе завораживающий, иногда даже интимный. А радость от работы — залог её качества, что от нас с вами и требуется.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 3