101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Защитные голограммы*

  • Джорина Фонтелера
  • 13 февраля 2006 г.
  • 7630
Проверенные временем голографические технологии противостоят подделкам.

Раньше при слове «фальшивка» многим представлялся сомнительного вида тип, предлагающий дефицитные вещи из-под полы. Сейчас интересы изготовителей контрафактной продукции вышли за рамки поддельных сумочек от Louis Vitton, бумажников Gucci и часов Rolex (хотя и от этого они не отказываются).

В марте этого года агенты Иммиграцион-ной и Таможенной полиции США изъяли со склада в Калифорнии 350 упаковок с игровыми карточками Yu-Gi-Oh! — самую крупную из когда-либо конфискованных партий.

По оценке представителей официального дистрибьютора карточек Upper Deck, её стоимость эквивалентна 3 млн долл. Схему удалось выявить, когда в Лос-Анджелесе агенту под прикрытием предложили 250 упаковок фальшивых Yu-Gi-Oh! за 36 тыс. долл.

«Самое неприятное то, что потенциальными жертвами были выбраны дети», — делится впечатлениями старший специальный агент Стив Ловетт, отвечающий за борьбу с торговлей контрафактной продукцией в Лос-Анджелесе.

Можно ли вообще застраховаться от подделок? Индустрия с оборотом в 350 млрд долл. набирает обороты, подрывая доверие к торговым маркам законопослушных компаний и подвергая риску потре-бителей всех возрастных категорий. «Негативных по-следствий масса: от выпуска под вашей маркой товаров заведомо худшего качества до угрозы здоровью потребителя, купившего контрафактный товар, — поясняет директор по маркетингу MPI Label Systems Чад Харлан. — Когда кто-то пытается украсть ваши идеи, он посягает на время и средства, вложенные в продвижение марки или компании».

Защита продукции

Аутентификация с многоуровневой защитой

Вариантов защиты торговых марок у производителей товаров и упаковки масса — от мерцающих красок до меток радиочастотной идентификации (RFID). При этом голограмма остаётся одним из основных способов. Так, пропуска на национальный съезд Демократической партии США, проходивший в июле 2004 г., печатали на защитной бумаге HoloSecure от Proma Technologies.

Сначала был разработан макет с 2- и 3-мерной голографией, который типография Globe Ticket and Label отпечатала на бумаге HoloSecure в 4 краски с одной стороны и в 2 с оборота. После этого пропуска пронумеровали и добавили дополнительный защитный слой со скрытым маркером от Stardust Technologies. Из соображений безопасности были предусмотрены пропуска различных категорий с соответствующими цветовыми кодами, что потребовало более 100 комплектов печатных форм. Готовые пропуска проверили с помощью сделанного под заказ ИК-сканера, диагностирующего наличие или отсутствие маркера.

Все операции проходили в присутствии представителей службы безопасности, которые также проследили, чтобы отходы печати не вывозились до окончания съезда.

«Делать голограммы под заказ очень дорого, а минимальные объёмы заказов достаточно высоки, — говорит Харлан. — Всё зависит от окупаемости и того, сколько клиент готов потратить на защиту продукции». Далеко не все компании согласны вкладывать средства в индивидуальные голограммы, да и дорогая голограмма из нескольких слоёв требуется далеко не всегда.

На любой вкус

На полиэфирной плёнке LumBrite U6E (Toray Plastics America) можно выполнять прямое тиснение

Специалисты выявляют всё больше случаев подделок недорогих товаров, как в случае с карточками Yu-Gi-Oh! «Для защиты такой продукции нужны более дешёвые голограммы», — уверен вице-президент по продажам AMAGIC Holographics Дж. Майкл Ривера. Перед производителями товаров и упаковки широчайший выбор решений для аутентификации — от голограмм и защитных красок до текста, внедрённого в структуру бумаги и картона. «Главное — выбрать желаемый уровень защиты, ориентируясь, само собой, на стоимость», — считает Ривера.

Простейшая голография для недорогой продукции — стандартные узоры (звёзды, треснувший лёд, пузырьки). Следующий уровень — голограмма со стандартным словом, например, «secure» или «genuine» (цена на 10-20% выше). Ещё дороже рисунок по выбору заказчика (логотип компании), затем идёт микротекст, а максимальную защиту обеспечивает прозрачная голографическая плёнка.

Обычно для голограмм используют материалы с серебряной подложкой. По словам Риверы, такая плёнка гарантирует считываемость голограммы сканером на 70-80%. С прозрачной голографической плёнкой показатель составляет всего 20-30%, но отказываться от неё не собираются, поскольку, к сожалению, подделывают и голограммы. Но это существенно снижает прибыли от контрафактной продукции, и многие производители не ищут путей усложнения голограмм.

Подчас голограмма — больше, нежели показатель аутентичности. Бросаясь в глаза, она становится визитной карточкой бренда или просто привлекает внимание к продукту. Nike для коробки с мячами для гольфа power distance разработала особую голограмму, которую нигде больше не использует. Годом раньше в серии мячей Mojo она применяла абсолютно другую, изготовленную на той же полиэфирной плёнке LumBrite U6E от Toray Plastics America с возможностью прямого тиснения.

«Пока рано говорить о защитной голограмме с декоративными функциями, но это придёт, и очень скоро, — уверен менеджер по развитию компании Toray Эрик Бартоломей. — Люди старшего поколения помнят, как лекарства продавали в обычных пузырьках; задачи привлечь покупателя к товару вообще не ставилось. С тех пор фармацевтика существенно изменила подход: теперь даже для рецептурных лекарств проводится имиджевая реклама, упаковки оснащаются средствами защиты. Рискну предположить, что со временем метод приобретёт широкую популярность».

В отличие от радиочастотных меток, голограммы способны брать на себя функции не только идентификации, но и поддержки торговой марки. Голографическое фото Джерри Уэста на атрибутике NBA сигнализирует покупателям: это продукция NBA, и она настоящая. «Пока голограмма — самый распространённый способ защиты, поскольку с ней потребителю легко определить подлинность товара, – говорит Ривера. – Мало кто обращает внимание, например, на микротекст. Голограмму видно сразу, и она свидетель-ствует, что продукт настоящий».


Наши

Используя голограмму, можно привлечь внимание покупателя к товару, но эффективность защиты зависит от осведомленности потребителя. Ведь он зачастую не знает, какой должна быть голограмма и что на ней нужно увидеть. К сожалению, сами голограммы тоже подделывают или просто подменяют. Поэтому владельцам торговых марок следует понимать, сколь важна рекламная кампания, дающая полную информацию в СМИ, на местах продаж, при проведении промоушен-акций.

Хороший пример — рекламная кампания банкнот евро. Были выпущены массовыми тиражами и распространены брошюры с подробными сведениями обо всех защитных технологиях, в т. ч. оптических элементах, которые, кстати, выпускаются немецкой фирмой Leonhard KURZ, чьи интересы в России представляет группа компаний «Дубль В».

Мисонжник Виктория (Misonzhnik@doublev.ru), руководитель направления OVD-технологий ГК «Дубль В»


* Печатается с разрешения редакции журнала Converting magazine. Copyright © 2004_Reed Business Information, a division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Подделка не пройдёт: 15 наивных, но важных вопросов о защитных голограммах

Технологии, к которым прибегают мошенники, становятся всё более изощрёнными, поэтому способы защиты должны совершенствоваться. Как противостоят подделкам проверенные годами голографические технологии, рассказали специалисты НПО «КРИПТЕН».

Цифровое завтра уже сегодня

Тенденции в области листовой и рулонной цифровой печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22