101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Спецэффекты IPEX

  • Игорь Терентьев
  • 8 мая 2006 г.
  • 4029

Терентьев Игорь Поскольку спецэффекты — это обман зрения и прочих органов чувств, сразу признаюсь — не удержался и заголовком колонки тоже обманул. Не буду ни слова писать о спецэффектах — только о воздействии большой полиграфической выставки вообще и её высшего проявления в этом году, в частности.

Сначала — о высоком. Одна из самых любопытных тем — интеграция цифрового и офсетного техпроцессов. По мере того как офсетные типографии обзаводятся «цифрой», всё острее желание слить параллельные потоки заданий в один. А если есть желание и спрос, обязательно появится предложение. Наибольшую активность до IPEX проявлял Xerox, «подруживший» свою FreeFlow и с Heidelberg Prinect, и с Efi Hagen, и с системой от Rampage Systems. В прошлом году было объявлено об успешной интеграции Heidelberg Prinect с Kodak Prinergy и Smartboard. Со всеми АСУТП от Kodak работает и HP Indigo Production Stream Server от Creo. Одним из последних в уходящий поезд запрыгнула Screen, объявившая на IPEX о сотрудничестве с Efi. А Kodak не стоит на месте, решая стратегическую задачу — реализовать унифицированный техпроцесс (unified workflow), охватывающий все стадии подготовки, выполнения заданий и, естественно, разнообразные технологии печати. Боюсь только, большинству российских типографий ещё не скоро удастся насладиться эффектом подобных решений…

Локальное событие — сосредоточение DI-бизнеса в руках Presstek. Отказ самого крупного поставщика таких машин Heidelberg от их серийного выпуска заронил серьёзные сомнения в перспективности решений, по многим параметрам уступающим сочетанию CTP плюс высокоавтоматизированный офсет. MAN Roland также признал, что DICOweb оказалась невостребованной рынком. В раздумьях и KBA. Пока в деле Ryobi и его OEM-партнёр. Достаточна ли оставшаяся ниша для успеха Presstek, показавшей на выставке две новых DI-машины под своей маркой? Скорее всего, да — поле-то свободно… Эффект не замедлит себя ждать.

Но вернёмся на землю. Зачем едут на выставку наши полиграфисты? Присмотреть супермашину, только что покинувшую стены центра новых разработок? Скорее нет — ставить эксперименты на себе почти никто не любит, а исключения лишь подтверждают правило. А вот договориться о хорошей скидке на давно приглянувшееся оборудование и ударить по рукам прямо на стенде производителя — занятие достойное. Сэкономил — всё равно что заработал!

Многие любят выставки за уникальный шанс воочию лицезреть технику, о которой раньше только читали. Полазить по ней, открыть кожухи, оценить количество и качество металла, понюхать и пощупать отпечатки, пообщаться с инженерами — вот они, всегда крутятся неподалёку от машины. Технари смотрят на жизнь куда реалистичнее людей из маркетинга и расскажут немало интересного. Неплохо, если удаётся сравнить обещания давно тебя «окучивающего» поставщика с реальными возможностями производителя. И ещё разок поговорить о деньгах… Эффект поездки: головная и прочие боли от ежедневных многочасовых хождений и ежевечерних тёплых встреч с коллегами.

А что на выставке делают представители наших поставщиков? О, у них масса работы! Во-первых, ухаживают за клиентами, которых привезли дозреть. Во-вторых, обсуждают текущие моменты сотрудничества с давними партнёрами. В-третьих, налаживают дружбу с партнёрами будущими. Для нашего рынка наиболее интересен эффект последнего действия. Первые плоды налицо: «Легион» стал дистрибьютором офсетных CTP Luscher. На выставке, помимо известных термальных моделей, Luscher представила прототип коммерческой ультрафиолетовой системы, экспонирующей обычные пластины. Интересно, что конструкция позволит модернизировать её в термальную заменой головки экспонирования прямо в типографии. Серийный выпуск обещан к концу года. Уверен, на этом передел российского рынка CTP не закончится. Просто имеет место отложенный эффект…

Ещё одна новость — у Kodak Nexpress, наконец, появились партнёры в России: «Амос» (Санкт-Петербург) и «Полиграфические системы (Россия)» (Москва). Вместе им придётся решать непростую задачу продвижения ЦМП Kodak на нашем рынке. Особый эффект новость произвела на две компании, эксплуатирующие Nexpress и Digimaster. Ура, будет достойный сервис!

IPEX оказала магическое воздействие и на нас: боюсь, на ближайшие полгода это слово прочно займёт первое место по частоте упоминаний в Publish. Такой вот специальный эффект…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42