101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Все делают "это", но по-разному

  • 5 июня 2006 г.
  • 3028

Михаил Борисов

Любое печатное издание, как и многие полиграфисты, я сперва оцениваю специфически: бумага, качество печати и вёрстки, сканирования. Ничего не поделаешь, это профессия… Особое внимание иллюстрациям: они занимают значительную часть страницы и притягивают взгляд. Давно подмечено: сначала взгляд цепляет картинку, затем — подпись к ней и лишь потом заголовок; после чего мы решаем — читать или нет.

Важность иллюстраций трансформировалась в особое отношение арт-директоров к специалистам по обработке изображений: они хорошо оплачиваемы и всегда востребованы. Ведь универсального алгоритма, гарантирующего наилучший результат обработки, нет: от сидящего за компьютером требуются не только обширные знания инструментария ПО, но и — как сделать (какие шаги, в какой последовательности). Последнее даже важнее. Помните старый анекдот? Когда на заводе сломался конвейер, хозяин вызвал для починки специалиста. Тот целый день ходил, смотрел и только к вечеру взял молоток и ударил в одном месте. На вопрос об оплате он ответил: «1001 доллар». Почему столько? Всё просто: «Доллар за удар, а 1000 — за то, что знал, куда ударить». Аналогично и с обработкой изображений.

К утилитам для автоматизации процессов нужно относиться осторожно. Ведь они рассчитаны на неспециалистов и обеспечивают результат на твёрдую «четвёрку». И функциональность их, в лучшем случае, распространяется на тоновую и цветовую коррекции, а избирательное удаление артефактов, так или иначе, остаётся ручным трудом. Но грамотное использование существенно упрощает дело, поскольку утилиты выполняют основную рутинную работу, оставляя нам лишь финишную доводку (а иногда вообще её исключая). Немаловажно, что они позволяют проводить сравнительный анализ нескольких вариантов, отличающихся настройками, а в итоге — выбрать наилучший. Пока в Photoshop это невозможно, но есть сведения, что в следующей версии в Filter Gallery количество эффектов увеличится, что, возможно, позволит видеть результат комплексного наложения фильтров.

К использованию утилит нужно подходить творчески: со стандартными иллюстрациями-заполнителями пустого места на страницах — это обычная практика. В ответственных случаях обязательно потребуется доработка вручную — как правило, надо добиться ещё и спецэффектов, например, «гламура», чего в утилитах не предусмотрено. Существенно повышающая производительность альтернатива — записанные в виде сценария собственные действия.

Вариантов много, но даже использование автоматов требует знаний — как и любым другим инструментом, ими нужно уметь пользоваться, чтобы молотком не забивать шурупы. А хороший специалист всегда будет хорошо стоить.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003–2006.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59