101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великий двигатель прогресса

  • 4 сентября 2006 г.
  • 2601

Михаил Борисов

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам. Веб-дизайн неразрывно связан с HTML, после чего некоторые пробуют программирование — JavaScript/DHTML… Так произошло и со мной. И хотя программированием заниматься не планировал, меня подтолкнуло желание автоматизировать рутинные операции при подготовке печатных макетов (использую связку Illustrator+InDesign). В процессе вёрстки приходится перелопачивать множество файлов, изобилующих графиками и таблицами, делать это вручную — крайне нетворческое занятие. В результате, как сейчас модно говорить, «оптимизации производственно-технологических процессов» вёрстка издания стала занимать несколько дней.

Первым делом подверглись автоматизации подготовительные процессы (Illustrator): корректный перевод из RGB (в каких только форматах не приносят материалы — Word, Excel и даже PowerPoint) в CMYK, вычистка графических файлов от «мусора», что облегчает их размер в среднем на четверть, проверка минимально допустимой толщины окантовок, перевод в корпоративные цвета, подгонка по требуемым размерам, добавление спецметок, распределение экспликаций равномерно по ширине диаграммы… Отдельный разговор о тексте: его форматирование, приведение к однообразному виду (кажется, авторами использовались все возможные и невозможные варианты написания: Янв., янв, Январь, январь, 01.06), автоматический перевод отрицательных значений в красный цвет, слияние многострочного текста в один текстовый блок для удобства форматирования (при вставке из Excel через буфер текст часто разбивается по строкам), некоторые дополнительные операции — всё это стало выполняться одним щелчком мыши. Забавно, но теперь больше времени тратится на перенос содержимого из клипборда, выбор самого скрипта из программного меню (к сожалению, Illustrator не позволяет назначить скрипту сочетание клавиш) и сохранение файла.

Да и сама вёрстка максимально автоматизирована. Несмотря на большой объём работ, всё выполняется за пару минут. А раньше вся вёрстка (вместе с подготовкой) занимала более двух недель кропотливого труда, причём не обходилось без пресловутого «человеческого фактора». Теперь же всё, как и должно быть: машина — работает, человек — думает. Классика жанра! Разумеется, совсем ничего не делать не получится, но 80% экономии времени — отличный результат!

Тема нынешнего выпуска Adobe Magazine — «Погружение в InDesign». Статьи помогут вам быстрее решить важные задачи — автоматически сформатировать текст согласно правилам типографики и за считанные секунды построить оглавление, которое уже не придётся переделывать вручную при изменении состава издания.

У меня на освоение скриптинга под Illustrator ушло несколько месяцев (до этого опыт программирования был нулевой), с InDesign стало уже по-проще. Кто бы мог подумать — вскоре появилась возможность попробовать себя в интернет-программировании, и тут знание скриптинга очень пригодились: безусловно, отличия между ПО для DTP и браузерами значительны, но основа — Javascript, и взаимосвязь объектов с учётом их иерархии в документе та же. Делайте выводы, коллеги!

А вообще, желание облегчить себе работу — вечный двигатель прогресса!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютора Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42