Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась. В числе главных врагов здоровья человека называют телевизор и пульт дистанционного управления, позволяющий не вставать с дивана для переключения программ.
К счастью, большинству коллег, работающих в типографиях и препресс-бюро, гиподинамия не грозит. Более того, «пульты дистанционного управления» в лице удалённых служб сервиса уже приносят полиграфистам огромную пользу. Об этом подробно рассказывает статья из «Американского печатника», которую мы выбрали темой номера. Как всегда, многое из происходящего в типографиях за океаном в России может показаться научной фантастикой, но представители «КБА РУС» поделились реальным опытом использования средств дистанционной диагностики (ДД). Нам известно о внедрении подобных решений и в типографии «Экстра М», оснащённой машинами MAN Roland.
В статье описываются решения для офсетной техники, которые предлагают все ведущие производители, упоминается опыт поддержки послепечатной техники Muller-Martini. Но сфера применения ДД, позволяющей не только определять неисправности, но и устранять их с минимальными затратами времени и денег, намного шире. Поскольку Publish всегда стремится пропагандировать передовые и перспективные решения, позволю себе небольшой экскурс в эту область.
Практически все современные цифровые печатные устройства уже от рождения обладают необходимой для общения с ДД «кровеносной системой» — многочисленными встроенными датчиками, передающими в контроллер подробную информацию о состоянии устройства. Если принтер оснащён сетевой картой, почти наверняка имеет и встроенный веб-сервер. Зная IP-адрес и имея соответствующие права, получить доступ к такому устройству из любой точки мира — пара пустяков. Это отличная база для построения систем ДД.
Странно, но производители принтеров почему-то не особо активно информируют заказчиков о реализованных решениях. Например, на сайтах Xerox упоминаются системы PhaserSMART и Sixth Sense, но подробная информация спрятана где-то очень глубоко… Совсем недавно Canon объявила о реализации e-Maintenance. Сообщается, что для работы используются специальные контроллеры (RDS — Remote Diagnostic Server), подключаемые к стандартной TCP/IP-сети и настроенные для мониторинга оборудования Canon. Их два типа — индивидуальный (E-type) и коллективный (C-type), обслуживающий несколько МФУ. Они автоматически отсылают информацию об изменениях состояния устройства на глобальный сервер Canon и напрямую в сервисный центр. Увы, пока это почти вся информация.
В 2004 г. Ricoh начала внедрение системы @Remote на японском рынке. В 2005 г. сервис начал предоставляться в США, обещано внедрение и в Европу, но дальше следы теряются…
Есть информация о существовании решений по ДД для ЦПМ Kodak Versamark и Xeikon 5000. Оба построены на платформе компании Axeda Systems.
В конце августа AGFA сообщила, что за 18 месяцев системой IntellSyst охвачено 2500 заказчиков и 7500 CTP по всему миру. Отдадим должное разработчикам системы — компании Questra, неплохо потрудившейся для полиграфической отрасли. В числе клиентов, использующих платформы Questra, Heidelberg и Presstek.
Хочется надеяться, что системы ДД будут внедряться быстрее и шире, ведь от этого выиграют все. Владельцы полиграфического оборудования сократят простои и сэкономят на вызовах сервисных инженеров. Производители получат оперативную и достоверную статистику поломок. Поставщики эффективно распорядятся опытными специалистами службы сервиса (а их никогда не будет в достатке), охватят больше заказчиков и повысят общий уровень обслуживания. Даже удивительно, что при всей мощи маркетинговых усилий по восхвалению продуктов перед конкурентами преимуществам дистанционной диагностики уделяется так мало внимания. Неужели боятся гиподинамии среди печатников и сервис-инженеров?