101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не вставая с дивана

  • Игорь Терентьев
  • 2 октября 2006 г.
  • 4685

Терентьев Игорь Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась. В числе главных врагов здоровья человека называют телевизор и пульт дистанционного управления, позволяющий не вставать с дивана для переключения программ.

К счастью, большинству коллег, работающих в типографиях и препресс-бюро, гиподинамия не грозит. Более того, «пульты дистанционного управления» в лице удалённых служб сервиса уже приносят полиграфистам огромную пользу. Об этом подробно рассказывает статья из «Американского печатника», которую мы выбрали темой номера. Как всегда, многое из происходящего в типографиях за океаном в России может показаться научной фантастикой, но представители «КБА РУС» поделились реальным опытом использования средств дистанционной диагностики (ДД). Нам известно о внедрении подобных решений и в типографии «Экстра М», оснащённой машинами MAN Roland.

В статье описываются решения для офсетной техники, которые предлагают все ведущие производители, упоминается опыт поддержки послепечатной техники Muller-Martini. Но сфера применения ДД, позволяющей не только определять неисправности, но и устранять их с минимальными затратами времени и денег, намного шире. Поскольку Publish всегда стремится пропагандировать передовые и перспективные решения, позволю себе небольшой экскурс в эту область.

Практически все современные цифровые печатные устройства уже от рождения обладают необходимой для общения с ДД «кровеносной системой» — многочисленными встроенными датчиками, передающими в контроллер подробную информацию о состоянии устройства. Если принтер оснащён сетевой картой, почти наверняка имеет и встроенный веб-сервер. Зная IP-адрес и имея соответствующие права, получить доступ к такому устройству из любой точки мира — пара пустяков. Это отличная база для построения систем ДД.

Странно, но производители принтеров почему-то не особо активно информируют заказчиков о реализованных решениях. Например, на сайтах Xerox упоминаются системы PhaserSMART и Sixth Sense, но подробная информация спрятана где-то очень глубоко… Совсем недавно Canon объявила о реализации e-Maintenance. Сообщается, что для работы используются специальные контроллеры (RDS — Remote Diagnostic Server), подключаемые к стандартной TCP/IP-сети и настроенные для мониторинга оборудования Canon. Их два типа — индивидуальный (E-type) и коллективный (C-type), обслуживающий несколько МФУ. Они автоматически отсылают информацию об изменениях состояния устройства на глобальный сервер Canon и напрямую в сервисный центр. Увы, пока это почти вся информация.

В 2004 г. Ricoh начала внедрение системы @Remote на японском рынке. В 2005 г. сервис начал предоставляться в США, обещано внедрение и в Европу, но дальше следы теряются…

Есть информация о существовании решений по ДД для ЦПМ Kodak Versamark и Xeikon 5000. Оба построены на платформе компании Axeda Systems.

В конце августа AGFA сообщила, что за 18 месяцев системой IntellSyst охвачено 2500 заказчиков и 7500 CTP по всему миру. Отдадим должное разработчикам системы — компании Questra, неплохо потрудившейся для полиграфической отрасли. В числе клиентов, использующих платформы Questra, Heidelberg и Presstek.

Хочется надеяться, что системы ДД будут внедряться быстрее и шире, ведь от этого выиграют все. Владельцы полиграфического оборудования сократят простои и сэкономят на вызовах сервисных инженеров. Производители получат оперативную и достоверную статистику поломок. Поставщики эффективно распорядятся опытными специалистами службы сервиса (а их никогда не будет в достатке), охватят больше заказчиков и повысят общий уровень обслуживания. Даже удивительно, что при всей мощи маркетинговых усилий по восхвалению продуктов перед конкурентами преимуществам дистанционной диагностики уделяется так мало внимания. Неужели боятся гиподинамии среди печатников и сервис-инженеров?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59