101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Не вставая с дивана

  • Игорь Терентьев
  • 2 октября 2006 г.
  • 4239

Терентьев Игорь Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась. В числе главных врагов здоровья человека называют телевизор и пульт дистанционного управления, позволяющий не вставать с дивана для переключения программ.

К счастью, большинству коллег, работающих в типографиях и препресс-бюро, гиподинамия не грозит. Более того, «пульты дистанционного управления» в лице удалённых служб сервиса уже приносят полиграфистам огромную пользу. Об этом подробно рассказывает статья из «Американского печатника», которую мы выбрали темой номера. Как всегда, многое из происходящего в типографиях за океаном в России может показаться научной фантастикой, но представители «КБА РУС» поделились реальным опытом использования средств дистанционной диагностики (ДД). Нам известно о внедрении подобных решений и в типографии «Экстра М», оснащённой машинами MAN Roland.

В статье описываются решения для офсетной техники, которые предлагают все ведущие производители, упоминается опыт поддержки послепечатной техники Muller-Martini. Но сфера применения ДД, позволяющей не только определять неисправности, но и устранять их с минимальными затратами времени и денег, намного шире. Поскольку Publish всегда стремится пропагандировать передовые и перспективные решения, позволю себе небольшой экскурс в эту область.

Практически все современные цифровые печатные устройства уже от рождения обладают необходимой для общения с ДД «кровеносной системой» — многочисленными встроенными датчиками, передающими в контроллер подробную информацию о состоянии устройства. Если принтер оснащён сетевой картой, почти наверняка имеет и встроенный веб-сервер. Зная IP-адрес и имея соответствующие права, получить доступ к такому устройству из любой точки мира — пара пустяков. Это отличная база для построения систем ДД.

Странно, но производители принтеров почему-то не особо активно информируют заказчиков о реализованных решениях. Например, на сайтах Xerox упоминаются системы PhaserSMART и Sixth Sense, но подробная информация спрятана где-то очень глубоко… Совсем недавно Canon объявила о реализации e-Maintenance. Сообщается, что для работы используются специальные контроллеры (RDS — Remote Diagnostic Server), подключаемые к стандартной TCP/IP-сети и настроенные для мониторинга оборудования Canon. Их два типа — индивидуальный (E-type) и коллективный (C-type), обслуживающий несколько МФУ. Они автоматически отсылают информацию об изменениях состояния устройства на глобальный сервер Canon и напрямую в сервисный центр. Увы, пока это почти вся информация.

В 2004 г. Ricoh начала внедрение системы @Remote на японском рынке. В 2005 г. сервис начал предоставляться в США, обещано внедрение и в Европу, но дальше следы теряются…

Есть информация о существовании решений по ДД для ЦПМ Kodak Versamark и Xeikon 5000. Оба построены на платформе компании Axeda Systems.

В конце августа AGFA сообщила, что за 18 месяцев системой IntellSyst охвачено 2500 заказчиков и 7500 CTP по всему миру. Отдадим должное разработчикам системы — компании Questra, неплохо потрудившейся для полиграфической отрасли. В числе клиентов, использующих платформы Questra, Heidelberg и Presstek.

Хочется надеяться, что системы ДД будут внедряться быстрее и шире, ведь от этого выиграют все. Владельцы полиграфического оборудования сократят простои и сэкономят на вызовах сервисных инженеров. Производители получат оперативную и достоверную статистику поломок. Поставщики эффективно распорядятся опытными специалистами службы сервиса (а их никогда не будет в достатке), охватят больше заказчиков и повысят общий уровень обслуживания. Даже удивительно, что при всей мощи маркетинговых усилий по восхвалению продуктов перед конкурентами преимуществам дистанционной диагностики уделяется так мало внимания. Неужели боятся гиподинамии среди печатников и сервис-инженеров?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 42