101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тонкости шоколадной эстетики

  • Татьяна Грекова
  • 2 апреля 2007 г.
  • 4383
Мужик сказал, мужик сделал…
Головная боль для технологов — тонкие линии блинтового тиснения — для «Торента» не проблема

Именно этой фразой можно охарактеризовать заявку омского салона оперативной полиграфии «Сансэ» (юридическое лицо — «Торент») на конкурс «Мэтр полиграфии-2006». «Узнав о его старте, мы сразу же сели за стол переговоров, в которых поучаствовал практически весь состав салона, — вспоминает специалист по маркетингу Евгений Иванов. — Когда мысленный образ будущего макета был создан, за работу принялись дизайнер Ольга Дунаева и директор по развитию Олег Никитин. Электронный файл был готов уже на следующий день». Оперативная полиграфия должна быть оперативной — специалисты «Сансэ» под руководством директора Натальи Руденко это доказали и получили заслуженное признание в номинации «Цифровая печать».

Весной прошлого года в типографии была запущена высокопроизводительная ЦПМ Xerox DocuColor 8000. «На конкурсе мы хотели показать все изыски, на которые способна машина, — говорит начальник производства Дмитрий Ильин. — Для офсета такой проект был бы слишком затратен и нерентабелен. Это касается не только тиража (изготовлено было всего 5 экз.), но и возможностей, которые может дать только “цифра”. К тому же готовый двусторонний оттиск мы получили за один прогон. Идеальное совмещение сторон помогло напечатать листы быстро и качественно. Сложность заключалась в разработке красивого, эстетичного и гармоничного макета. Ошибиться было нельзя, поскольку в клише и упаковке использованы сложные отделочные операции, выполняемые до сборки и требующие определённых знаний оборудования, опыта. Но у нас получилось — мы остались довольны результатом».

?Шоколадные? сертификаты   Недостающее звено в денежной системе России — банкнота 250 рублей

Толщина 20-ти сертификатов и обложки, скреплённых КБС, всего 4 ммВ дизайне сертификатов используется мотив старых денежных банкнот (до 1997 г.): тончайшие защитные линии, своеобразный шрифт, гильоширные узоры и персонализация. Для них использовали цифровую бумагу Xerox Colotech Plus (160 г/м2). «Ещё одно преимущество “цифры” перед офсетом — операции КБС для бумаги плотностью выше 120 г/м2 и толщиной книги не более 4 мм», — рассказывает Ильин. Корешок, выполненный на Binder HD 39, выглядит очень аккуратно и отличается высокой прочностью скрепления. На сертификатах есть практически невидимая перфорация, делающая эксплуатацию «чековой» книжки очень удобной. 20 сертификатов одеты в белоснежную обложку из фактурной бумаги (240 г/м2), на которой оттиснён серебряной фольгой логотип печатного салона. О тонкости работы можно судить по известному «TM» (зарегистрированный торговый знак) — тонкие линии чётко видны при размерах знаков всего 1х2 мм! Фольга прекрасно передаёт фактуру бумаги. «Мы хотели и дальше использовать опыт и сразу задумались об упаковке, — говорит Ильин. — В результате получилась… “шоколадка”! Саму книжку мы завернули в мягкую рисовую бумагу. Долго думали над внешней упаковкой, решив сделать её без клапанов. Это не позволяет книжке выпадать, обеспечивает плотное облегание и лёгкое открытие, достаточно лишь потянуть за прозрачный хвостик». Похожий способ используется в табачной и чайной упаковке. По признанию технологов, сложно было сделать блинтовое тиснение на внешней упаковке из бумаги Fedrigoni CSX Constellation Ivory Raster E33 (240 г/м2), чтобы оно не продавливалось с другой стороны, так как на обороте напечатан мелкий шрифт, тяжело переносимый на фактурную бумагу. Здесь пригодился способ перетискивания.

«Конечно, все возможности цифровой печати вовсе не ограничиваются теми, что мы представили в подарочных сертификатах, — делится Иванов. — В следующем году надеемся поразить всех членов жюри ещё более интересной и необычной продукцией».


О типографии

Салон оперативной полиграфии «Сансэ» открылся весной 2006 г., когда были установлены 3 ЦПМ Xerox DC8000, Xerox DC250 и Xerox WC4110, а также комплекс оборудования для отделочных операций. Компания изначально позиционировала себя как принт-холл [англ. to print — печатать; hall — зал], «печатный супермаркет» — место, где клиент может посмотреть весь процесс изготовления заказа. Специализируется на малотиражной рекламно-акцидентной печатной продукции.

«Шоколадные» сертификаты  
Наталья Руденко — директор
Дмитрий Ильин — начальник производства
Ольга Дунаева — дизайнер
Евгений Иванов — специалист по маркетингу

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26