101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тонкости шоколадной эстетики

  • Татьяна Грекова
  • 2 апреля 2007 г.
  • 4646
Мужик сказал, мужик сделал…
Головная боль для технологов — тонкие линии блинтового тиснения — для «Торента» не проблема

Именно этой фразой можно охарактеризовать заявку омского салона оперативной полиграфии «Сансэ» (юридическое лицо — «Торент») на конкурс «Мэтр полиграфии-2006». «Узнав о его старте, мы сразу же сели за стол переговоров, в которых поучаствовал практически весь состав салона, — вспоминает специалист по маркетингу Евгений Иванов. — Когда мысленный образ будущего макета был создан, за работу принялись дизайнер Ольга Дунаева и директор по развитию Олег Никитин. Электронный файл был готов уже на следующий день». Оперативная полиграфия должна быть оперативной — специалисты «Сансэ» под руководством директора Натальи Руденко это доказали и получили заслуженное признание в номинации «Цифровая печать».

Весной прошлого года в типографии была запущена высокопроизводительная ЦПМ Xerox DocuColor 8000. «На конкурсе мы хотели показать все изыски, на которые способна машина, — говорит начальник производства Дмитрий Ильин. — Для офсета такой проект был бы слишком затратен и нерентабелен. Это касается не только тиража (изготовлено было всего 5 экз.), но и возможностей, которые может дать только “цифра”. К тому же готовый двусторонний оттиск мы получили за один прогон. Идеальное совмещение сторон помогло напечатать листы быстро и качественно. Сложность заключалась в разработке красивого, эстетичного и гармоничного макета. Ошибиться было нельзя, поскольку в клише и упаковке использованы сложные отделочные операции, выполняемые до сборки и требующие определённых знаний оборудования, опыта. Но у нас получилось — мы остались довольны результатом».

?Шоколадные? сертификаты   Недостающее звено в денежной системе России — банкнота 250 рублей

Толщина 20-ти сертификатов и обложки, скреплённых КБС, всего 4 ммВ дизайне сертификатов используется мотив старых денежных банкнот (до 1997 г.): тончайшие защитные линии, своеобразный шрифт, гильоширные узоры и персонализация. Для них использовали цифровую бумагу Xerox Colotech Plus (160 г/м2). «Ещё одно преимущество “цифры” перед офсетом — операции КБС для бумаги плотностью выше 120 г/м2 и толщиной книги не более 4 мм», — рассказывает Ильин. Корешок, выполненный на Binder HD 39, выглядит очень аккуратно и отличается высокой прочностью скрепления. На сертификатах есть практически невидимая перфорация, делающая эксплуатацию «чековой» книжки очень удобной. 20 сертификатов одеты в белоснежную обложку из фактурной бумаги (240 г/м2), на которой оттиснён серебряной фольгой логотип печатного салона. О тонкости работы можно судить по известному «TM» (зарегистрированный торговый знак) — тонкие линии чётко видны при размерах знаков всего 1х2 мм! Фольга прекрасно передаёт фактуру бумаги. «Мы хотели и дальше использовать опыт и сразу задумались об упаковке, — говорит Ильин. — В результате получилась… “шоколадка”! Саму книжку мы завернули в мягкую рисовую бумагу. Долго думали над внешней упаковкой, решив сделать её без клапанов. Это не позволяет книжке выпадать, обеспечивает плотное облегание и лёгкое открытие, достаточно лишь потянуть за прозрачный хвостик». Похожий способ используется в табачной и чайной упаковке. По признанию технологов, сложно было сделать блинтовое тиснение на внешней упаковке из бумаги Fedrigoni CSX Constellation Ivory Raster E33 (240 г/м2), чтобы оно не продавливалось с другой стороны, так как на обороте напечатан мелкий шрифт, тяжело переносимый на фактурную бумагу. Здесь пригодился способ перетискивания.

«Конечно, все возможности цифровой печати вовсе не ограничиваются теми, что мы представили в подарочных сертификатах, — делится Иванов. — В следующем году надеемся поразить всех членов жюри ещё более интересной и необычной продукцией».


О типографии

Салон оперативной полиграфии «Сансэ» открылся весной 2006 г., когда были установлены 3 ЦПМ Xerox DC8000, Xerox DC250 и Xerox WC4110, а также комплекс оборудования для отделочных операций. Компания изначально позиционировала себя как принт-холл [англ. to print — печатать; hall — зал], «печатный супермаркет» — место, где клиент может посмотреть весь процесс изготовления заказа. Специализируется на малотиражной рекламно-акцидентной печатной продукции.

«Шоколадные» сертификаты  
Наталья Руденко — директор
Дмитрий Ильин — начальник производства
Ольга Дунаева — дизайнер
Евгений Иванов — специалист по маркетингу

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.

Типография «с перламутровыми пуговицами»

«Быстрый цвет» — типография, или, как они сами себя называют, цифровая фабрика, хорошо известная в Санкт-Петербурге. Фабрикой предприятие называется не случайно: это крупное производство с большим парком оборудования и широким спектром заказов. О том, как живёт и развивается «Быстрый цвет», мы поговорили с генеральным директором Кириллом Евдокимовым.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.

Зачем УФ-принтер Госфильмофонду?

Современные кинотеатры по-прежнему прибегают к печати афиш, особенно если в них идут ретроспективные показы советских фильмов. В этом им активно помогает Государственный фонд кинофильмов России (ГФФ), в котором бережно хранятся не только сами киноленты прошлого века, но и тысячи афиш и плакатов к ним.

Моностартап

С Маратом Кильмухамедовым читатели Publish уже знакомы. В 2022 году в сентябрьском номере журнала была опубликована история успеха столичной РПК «Полисервис», в которой Марат «с нуля» развил направление широкоформатной печати POS‑материалов. Но жизнь не стоит на месте.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59