Каждая иллюстративная программа имеет уникальные достоинства и недостатки. Овладев несколькими пакетами, вы будете творить эффективнее.
Я глубоко убеждён, что одинакового типа программы для рисования приносят в создание изображений разные технические нюансы. И чем больше программ вы опробуете, тем чётче и яснее сформулируете составные вашего стиля. Освоив несколько программ, вы быстро почувствуете их уникальные сильные/слабые стороны. А при достаточном навыке очень скоро научитесь обходить подводные камни каждого инструмента и достигать наилучшего результата. Рассмотрим простой пример из моей недавней работы.
Задача — создать иллюстрацию про светлое цифровое будущее. За стиль я взял эдакое векторное псевдо-3D.
Шаг первый. Эскиз на бумаге в формате, близком к оригинальному. Чтобы было более-менее понятно, до какой степени детализации имеет смысл углубляться (рис. 1).
Шаг второй (очень интересный). Мне глубоко симпатична программа векторного рисования Flash. К сожалению, существует предубеждение, будто она предназначена исключительно для создания интернет-интерактива. Это верно только отчасти. А для меня это, прежде всего, уникальный векторный редактор! Именно в нём я создаю объекты по своему эскизу. Для этого импортирую файл с эскизом на нижний слой и последовательно рисую объекты на разных слоях с учётом разных планов, чтобы при окончательной сборке картинки можно было двигать эти планы и добавлять какие-нибудь интересные моменты, как правило, приходящие в голову в процессе отрисовки деталей.
Вот так выглядит моя сцена в кривых и в режиме обычного просмотра (рис. 2).
По завершении работы я экспортирую произведение в AI-файл. Обратите внимание, что совместимость цветов при этой конвертации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Во избежание драматической потери цвета удобнее конвертировать элементы в формат PNG. Однако я хотел иметь эти объекты в конечном файле PSD непременно как Smart objects, чтобы делать окончательный монтаж в Adobe Photshop с минимальными потерями качества. Хотелось бы надеяться, что поглощение Flash концерном Adobe в ближайшем будущем позволит делать экспорт/импорт из Flash в Photshop и обратно более прозрачным. А пока…
Шаг третий (совсем неинтересный). Открываю последовательность AI-файлов и методом Сopy/Paste переношу их в конечный файл PSD. Рис. 3 иллюстрирует очень важный нюанс. Я заношу их в PSD как Smart Object. Для этого надо указать тип экспорта в соответствующем окне. Часть объектов, которые уже не будут масштабироваться, я импортировал как PNG-объекты.
Шаг четвёртый. Поскольку картинка довольно большая, надо внимательно просмотреть каждый участок на предмет ляпов. Где-то что-то замаски,ровать, добавить, подвинуть, скопировать, подкрасить и т. д. (рис. 4).
Шаг пятый. Наступает самый приятный момент, когда до сдачи работы ещё есть время и можно уделить его работе с цветом, текстурами, прозрачностями и другими милыми игрушками. Прежде всего привносим настоящее фотографическое небо, которое, тем не менее, немного выкрашиваем под солнечным диском. Очень ответственное решение — на всё кладётся текстура картона (рис. 5). Это незамедлительно убивает полноцветие, но зато делает картинку винтажнее, что только на руку псевдонаивному стилю, выбранному для выражения иллюстрируемой идеи.
Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева». В своей работе активно использует профессиональный графический планшет Wacom.