101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сдаётся квартира для диска

  • Ольга Науменко
  • 16 июля 2007 г.
  • 5220
Как уберечь диск от повреждений, придать ему товарный и уникальный вид? Этим займётся упаковка. Дальше всё зависит от фантазии и бюджета. Диск может жить в престижном пентхаузе с креативным дизайном или ютиться в стандартной панельной многоэтажке.

 

И в ванне живут добрые люди *

Самый простой и распространённый вариант упаковки — 4-страничный картонный пак с пластиковым треем или спайдером. Для большей прочности и стойкости к истиранию картон ламинируют. Простенькой «однушке» в панельной многоэтажке не помешает косметический ремонт: тиснение металлизированной и цветной фольгой, УФ-лакирование, печать 5-й и 6-й смесевыми красками или… всё сразу.

Возможно и совместное проживание. Расширьте корешок — и готова однокомнатная для семейной пары. Тесновато, но жить можно.

 

Тут, к примеру, будуар, а тут столовая…

Более сложный вариант упаковки — пак-коробки. Конструкции могут быть разные. На этот случай есть много стандартных и более сложных коробок, отличающихся количеством вложенных дисков, способом сборки, под СD и DVD.

 

Искусство жить красиво

Иногда вместо обыкновенного одностороннего картона применяют дизайнерскую бумагу. Вариант беспроигрышный: второй такой упаковки нигде не найдёте. Да и ассортимент бумаги у поставщиков вдохновляет на творчество.

1 — вторая страница пака, 2 — корешок, 3 — пластиковый трей

Так и поступила «Топ-Индастри», разрабатывая упаковку для шести дисков с сериалом «Идиот». «Файлы заказчик предоставил от упаковки под DVD-диск. Бокс взяли стандартный, а вот конструкция конвертов для дисков проектировалась совместно с нашими технологами. Получился особый конверт: подобие гармошки из шести конвертов, склеенных у основания», — рассказывает ведущий дизайнер проектов мультимедиа Андрей Гармонин. Послепечатная обработка: тиснение металлизированной фольгой, высечка, ручная склейка. Вряд ли кто-то рискнёт подделывать такую упаковку: ценная дизайнерская бумага, сложная конструкция конвертов требует ручной склейки, печать краской Pantone, тиснение фольгой… Дорого и сложно. Выбор бумаги оправдан дизайном: на лицевой стороне обложки — изображение, создающее эффект попавшей в огонь бумаги, а её текстура усиливает эффект. То же на конвертах, но воспроизведено не многокрасочной печатью, как на коробке, а одной краской Pantone. Её самостоятельно подбирали в тон основному цвету упаковки. В итоге получились диски, которые кажутся чудом спасёнными из огня.

 

Конечно, не всем жить в столицах…

Жить во дворце — всё равно, что в золотой клетке? Для самых взыскательных есть уникальное предложение. Правда, от центра далековато.

При изготовлении использованы шелкография и струйная печать. Послепечатная обработка: лазерная резка, каширование, конгрев, горячее тиснение фольгой

Нестандартная упаковка серии дисков, приуроченных фирмой «Пиктограмма» к годовщинам Великой отечественной войны, — это искусство. Об истории создания рассказывает директор фирмы Евгений Молодин: «В 2002 г. мы отмечали 4-летие и решили выпустить подборку любимой музыки в качестве подарка для всех друзей. Диски были в обычных пластиковых коробках, единственное, что мы напечатали, — сами болванки и вкладыши к ним. Идея же “военных” дисков появилась три года назад. Так получилось, что тема войны оказалась для нас близкой, важной и волнующей. Обычно ко Дню победы мы печатали открытки, но захотелось чего-то более весомого. Кроме того, наши близкие друзья, типография “Полиадапро”, тоже любящие нестандартные некоммерческие проекты, давно хотели поучаствовать в выпуске диска, подобного нашим фирменным. В 2005 г. мы сделали первый из военных дисков. Дизайн серии по многим параметрам похож на концепцию наших конторских дисков: некоммерческое подарочное издание для друзей, знакомых, родственников и некоторых любимых клиентов, с применением всех возможных видов печати. Пак должен быть максимально рукодельным, некоммерческим, чтобы не выглядел просто купленным в магазине. Всегда стараемся выбирать редкие либо только появившиеся марки бумаги, так как большинство одариваемых — полиграфисты, обычной бумагой их не удивишь. Каждый “военный” пак напоминает о реальном предмете. Первый — письмо-треугольник, второй — старый фотоальбом, третий — военный билет. Мы выпускаем в этом году уже шестой диск, порядок действий устоялся: идея оформления следующего диска появляется спонтанно, может быть навеяна дизайнерскими изданиями, новыми коллекциями бумаги и т. п. Мысли копятся весь год. Работа начинается за месяц до празднования годовщины фирмы. Обычно за этот срок пак сдается под ключ», — делится Молодин.

 

Такая, знаете, молоденькая супруга попалась. Без комнаты…

Квартирный вопрос всегда был одним из самых волнующих для человечества. Прошло время коммуналок, теперь отдельная квартира есть почти у каждой семьи. Но смотрим на серые многоэтажные панельные дома и с нежностью вспоминаем кирпичные домики, утопающие в зелени деревьев. Все разные, каждый красив по-своему… Индивидуальность — вот главное, что делает упаковку и лежащий в ней диск по-настоящему ценными! Дизайнерская бумага может стать не только инструментом воплощения идеи, но и её источником. Поставщики же постоянно обновляют свои дизайнерские коллекции, так что идей будет великое множество — только успевай воплощать.

Автор благодарит за помощь в написании статьи Александру Ермакову (ГК «Дубль В»), Евгения Молодина («Пиктограмма») и коллектив типографии «Печатный экспресс».


* Здесь и далее в заголовках (кроме «Искусство жить красиво») цитаты из произведений М. Зощенко.


 

Автомобильно-дисковый креатив

Создатели творчески подошли к выбору материалов упаковки для дисков с презентационными материалами к новым моделям Nissan и Ford.Формат упаковки диска Nissan чуть больше стандартного, а её внешняя часть традиционна — из ламинированного картона. Но внутри вместо привычного пластикового трея приклеены два листа из толстой чёрной резины. В одном вырезано отверстие под диск. Рисунок на нём практически повторяет обложку — «каменный» фон, а на переднем плане «нацарапано» сердце. На обложке в нём написано название новой модели автомобиля — X-Trail. Интересно решена проблема закрытия упаковки: её держат невидимые магниты, закреплённые по углам под резиной. Пользоваться упаковкой очень удобно.

Обложка диска Ford — рассчитанная на два диска раскладушка из ламинированного картона. По конструкции напоминает буклет в два параллельных сгиба. На фото новая модель C-Max. На самом же диске — фото спидометра. Необычно решение для упаковки — на средней панели есть «кармашек» для вложения печатных рекламных материалов. — Анна Бубнова


Совет: даже самому обыкновенному паку легко придать товарный вид, запечатав внутренний корешок. Можно закрасить его под основной цвет или сделать продолжением изображения.

Совет: дизайнерские бумаги чаще всего цветные, поэтому трудно сказать, как будет выглядеть отпечатанная продукция, даже если печатали краской Pantone. Если к цвету предъявляются высокие требования, лучше делать пробные тиражи, чтобы результат не оказался неприятным сюрпризом.


Классическому произведению Достоевского — нестандартная упаковкаСериал «Идиот»

Заказчик: «Топ-Индастри» (Москва)
Дизайн: Aspectdesign boutique
Материал: бокс — Fedrigoni Tintoretto Crema, 250 г/м2; конверты — Gruppo Cordenons Malmero лён-классик, 250 г/м2
Печать: «Печатный экспресс»

Только не показывайте это заказчикам?— не хватит рук, чтобы сдать такой тираж!Свежие идеи из цеха

Принято считать, что все интересные идеи идут только от дизайнеров. Но посмотрите, как с помощью обыкновенного клеевого пистолета удачно доработан дизайн пака.

Альбом: Несколько песен о войне

Заказчик: «Пиктограмма» (Новосибирск)
Дизайн: Евгений Молодин
Материалы: GF Smith Colorplan тёмно-бежевый, 270 г/м2; GF Smith Colorplan серо-голубой, 270 г/м2; Colorplan персиковый
270 г/м2; самоклеющаяся UPM Raflatac Raflatac
Печать: «Пиктограмма», «Полиада-про», «Fom»

               

Ощущение старинных вещей появляется сразу. Это не имитация, а бережно хранимые, доставшиеся от дедушки и прошедшие всю войну предметы. И даже современные диски внутри не нарушают иллюзию, органично сочетаясь с упаковкой. В руках не сборники песен, а старинный альбом, письмо-треугольник и военный билет. И держать их нужно осторожно — память!Письмо-треугольник

Заказчик: «Пиктограмма» (Новосибирск)
Дизайн: Евгений Молодин
Материалы: переплётный картон фабрики Балахна, самоклеющаяся бумага
Печать: «Пиктограмма»

Военный билет

Заказчик: «Пиктограмма» (Новосибирск)
Дизайн: Евгений Молодин
Материалы: James Cropper Elation бордовый лён, 240 г/м2; офсетная бумага, 80 г/м2
Печать: «Пиктограмма»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19