Впечатляющее представительство цифровой печати на трафаретной выставке невольно заставлялaо думать: а кто же, собственно, герой дня на этом празднике?
Традиционный интерес вызывали широкоформатные струйные принтеры, медленно, но верно оттесняющие трафаретную печать с рынка типовой малотиражной рекламной и сувенирной продукции.
Широкоформатные принтеры на УФ-чернилах
Чрезвычайно интересный вид цифрового оборудования, наиболее активно развиваемый в последние годы как самая эффективная альтернатива трафаретной печати. В ряду трудно оспариваемых аргументов — печать белыми чернилами, постоянно сокращающийся размер чернильной капли (на выставке были образцы, работающие с 6 пл), присутствие на рынке мощных высокопроизводительных аппаратов.
Образцов техники подобного типа было более чем достаточно. Перечень представивших её фирм впечатляет: Agfa Graphics, Augend Technology, Bedigital, Dr HЖnle, DuPont, Durst Phototechnik, EFI Vutek, Friendly@Fair, Fujifilm Sericol, Gandinnovations, GCC Europe, Hewlett-Packard, IP&I, Keundo, Matan Digital Printers, MacDermid ColorSpan, Mimaki, Matan, Nazdar, Neolt, Nordson, Nur, Oce, Phoseon Technology, Shaghai Teckwin Development, Schenzhen Runtianzhi Image Technology, Screen Europe, Spandex, SpЭhl, Stark Solution, Sun, Technigraf, Triangle Digital, ZЭnd Systemtechnik.
Стенд Agfa Graphics. Планшетный широкоформатный принтер Agfa Anapurna M запечатывает материалы толщиной до 45 мм |
Наибольшее внимание привлекали планшетные и гибридные (с возможностью одновременной работы с рулонными и жёсткими материалами) пьезоэлектрические плоттеры, составляющие реальную конкуренцию шелкографии в сфере печати по пластику, стеклу, дереву и другим нестандартным материалам. Одна из ключевых причин — печать белыми чернилами. Наряду с уже известными аппаратами немало было и новинок.
Agfa Graphics впервые представила гибридный, базирующийся на печатающих головках Spectra Nova, 6-цветный Anapurna XL2 (ширина полотна 2500 мм, разрешение 727в800 dpi), способный одновременно печатать два изображения. Минимальный размер чернильной капли 28 пл, поддержка белых чернил, в комплекте растровый процессор Agfa Edition Wasatch SoftRIP. Также впервые показывался 6-цветный Anapurna M (1600 мм, 720в1440 dpi, до 14 м╡/ч) c размером капли 14 пл.
Дополняя ранее анонсированный принтер Augend F16 для печати на гибких материалах, Augend Technologies представила полностью автоматизированный планшетный 4-цветный гибридный Augend RF20 (макс. формат 2100в3200 мм, макс. разрешение до 1200 dpi, до 540 м╡/ч) с автозагрузкой листов весом до 15 кг. Может оснащаться 96‑ю печатающими головками Spectra серии S (размер чернильной капли 80/30 пл) либо 48-ю сдвоенными головками Spectra Nova с 256 соплами (75 пл).
Разработчики Durst также показали две машины промышленного класса — компактный планшетный 4-цветный Durst Rho 600 Pictor (ширина печати 1600 мм, 600 dpi, до 25 м╡/ч) и гибридный 4-цветный Rho 800 Presto (2500 мм, до 120 лист/ч формата 1250в800 мм) с опциональным механизмом непрерывной подачи запечатываемых листов и системой приводки, работающий в 6‑цветном режиме «лёгкими» цветами. Среди объёдиняющих особенностей — толщина запечатываемого материала до 40 мм, печать белым, заказным смесевым цветом и прозрачным лаком, 10-литровые чернильные ёмкости на каждый цвет.
Мощный гибридный аппарат был на стенде EFI: 6-цветный Vutek QS 3200 с 7-м каналом для белого цвета, шириной печати 3200 мм, разрешением 1080 dpi, запечатывающий материалы толщиной до 50 мм с макс. скоростью 84 м╡/ч.
Стенд Fujifilm Sericol. Анонсированный на выставке плоттер Spyder 320 Q печатает белыми чернилами, макс. производительность 37 м╡/ч |
На стенде Fujifilm Sericol — сразу четыре использующих фирменные чернила Sericol Uvjet принтера во главе с ветераном рынка планшетной печати скоростным 4-цветным Inca Columbia Turbo (3200в1600 мм, до 160 м╡/ч, разрешение 800в1200 dpi), работающим с материалами толщиной 40 мм. Здесь же состоялась премьера 4‑цветного Inca Spyder 320Q (формат печати 3200в1600 мм, макс. толщина запечатываемого материала 30 мм) с новыми печатающими головками, обеспечивающими размер капли 10 пл (против прежних 28). Не менее интересная новинка — гибридный 4-цветный (2 печатающие головки на цвет) Acuity HD 2504 (1200в2500 мм, 1440 dpi, 57,5 м╡/ч в режиме Production), создающий изображения с максимальной детализацией благодаря размеру чернильных капель 4 пл. Завершал картину гибридный 6-цветный (CMYK + фиолетовый и зелёный) Gerber Solara UV2 (ширина материала 1520 мм, эквивалентное разрешение 600 dpi), печатающий на материалах толщиной 13 мм со скоростью 16,5 м╡/ч в режиме Production.
Любопытную подборку планшетной и гибридной техники показала Mimaki, чьё имя когда-то ассоциировалось исключительно с рулонными сольвентными аппаратами. Особенность 7-цветного планшетного UJF 605СII (ширина печати 600 мм, 1200в2400 dpi, макс. толщина запечатываемого материала 50 мм) — наличие в «палитре» непрозрачных белых чернил, позволяющих печатать полноцветные изображения на тёмных предметах, а также прозрачного лака. Основная функция последнего — поверхностная защита оттисков, повышение их привлекательности за счёт создаваемого глянца. 7-цветные гибридные JF-1631 (площадь печати 1602в3100 мм) и JF-1610 (1602в1016 мм) имеют разрешение 1200в1200 dpi, наносят на материал белые чернила и прозрачный лак. Производительность 18 м╡/ч при печати с разрешением 600 dpi в 4 прохода.
Стенд Matan Digital Printers. Единственный в своём классе гибридный принтер Matan Barak с макс. шириной печати 5000 мм одновременно работает с тремя рулонами материала |
Впечатляла новинка Matan Digital Printers — промышленный сверхширокоформатный принтер Barak (эквивалентное разрешение 1200 dpi, до 170 м╡/ч), поставляемый с шириной печати 3000 и 5000 мм. Единственный в своём классе гибридный аппарат одновременно работает с тремя рулонами материала, макс. толщина жёстких носителей 25 мм, размер чернильной капли 30 пл.
Два промышленных гибридных плоттера также показала Nur, ведущий игрок на рынке сверхширокоформатной печати. Работающий в 4- и 8-цветном режимах Expedio Inspiration (ширина печати на плоских материалах 2500 мм, на рулонных 3200 мм) имеет эквивалентное разрешение 1600в1200 dpi, развивает скорость до 110 м╡/ч. Ещё более интересный 8-цветный Tempo Q (формат печати по листам 3200в1600 мм) с истинным разрешением 1270в800 dpi и производительностью до 100 м╡/ч предусматривает печать белыми чернилами.
На стенде Oce, крупнейшего производителя цифровой печатной техники, был установлен гибридный Arizona 250 GT (размер листовой печати 1250в2500 мм при макс. толщине листа 48 мм) с производительностью 57 м╡/ч в режиме Production. Примечательная характеристика — переменный размер чернильной капли (6–42 пл) позволяет создавать изображения фотокачества без двух дополнительных «лёгких» цветов. Интерес индустрии к принтеру подтвердило его присутствиe в качестве OEM-версии на стенде одного из ведущих игроков рынка широкоформатной печати.
Неудивительно, что на выставке, в очередной раз продемонстрировавшей величие пьезоэлектрической технологии (на ней базируются все представленные принтеры), одним из центров внимания специалистов был стенд Xaar, представившей печатающие головки Xaar 1001. Созданные на основе технологий Hybrid Side-Shooter и TF, обладающие высокой плотностью сопел (360 на дюйм при ширине печати 70 мм), они печатают в однопроходном режиме со скоростью 10 тыс. стр. А4 (конфигурация из 7-ми головок). Возможна работа с металлизированными чернилами, суспензиями и даже биомедицинскими жидкостями.
Курс на Швейцарию
Изложенное — лишь небольшая часть впечатлений, вынесенных приехавшими на выставку специалистами. Её успех очевиден: широкая география участников, множество посетителей и новинок создали плодотворную атмосферу для общения и заключения контрактов. О перспективности Fespa свидетельствует и её календарь: декабрь 2007 г. — Индия, апрель 2008 г. — Швейцария, ноябрь 2008 г. — Таиланд. Надежды на столь же насыщенные мероприятия вряд ли будут беспочвенными.
Золотые награды FESPA Awards во второй раз подряд завоевали российские компании: «РИГ Персона» и «Адэкс Принт», члены сообщества Fespa (Василий Смелянский, Анатолий Авлахов) — в номинации № 1 «Печать на картоне и бумаге» (за презентационный комплект «Галина Лукина»); «Миди Принт» (Артем Надирашвили, Российская ассоциация трафаретной печати) — в номинации № 4 «Календари»; студия «Рея» (Андрей Короб, Москва) — в номинации № 15 «Печать на металле и дереве».
Источник: «РИГ Персона»