Всё более заметная на этикеточном и упаковочных рынках интеграция печатных технологий стала причиной симбиоза допечатных процессов, реализуемых в рамках крупных производств. Отличная иллюстрация тенденции — недавнее объединение в компанию EskoArtwork фирм Esko-Graphics и Artwork Systems, в штаб-квартире которой (Гент, Бельгия) прошёл форум, посвящённый демонстрации новых продуктов и анализу первых итогов совместной деятельности.
К. Кнудсен: «В основе наших успехов — интенсивное развитие инновационных технологий: 10% прибыли ежегодно направляется на финансирование новых разработок» |
Президент и главный исполнительный директор Карстен Кнудсен заявил, что по-прежнему основная задача менеджмента EskoArtwork — удержать позиции ведущего интегратора на рынке допечатных систем в области выпуска этикеточной и упаковочной продукции, коммерческой печати. Для этого у компании, располагающей исчерпывающим набором программного инструментария и систем workflow, есть всё необходимое: ведь именно профессиональное ПО закладывает фундамент любой успешной интеграции.
Столь же важная, находящаяся в тесной связи с первой, задача — оптимизация технологических процессов заказчика, желающего сформировать эффективно интегрированную в одно целое производственную цепочку. Об успехе предлагаемых EskoArtwork программных решений говорил приведённый президентом факт: дизайн 90% упаковок ведущих мировых производителей проектируется с помощью программных инструментов фирмы. По его словам, падение эффективности рекламы на телевидении и в печатных изданиях привело к тому, что 90% потребителей принимают решение о покупке товара у магазинной полки, глядя на его упаковку.
Важным компонентом бизнеса фирмы, чей совокупный годовой оборот на конец сентября 2007 г. составил 172 млн евро, остаётся выпуск систем цифрового экспонирования флексографских печатных форм CDI. Объём их продаж, в комплекте со специализированным ПО, сформировал в прошедшем году 50% торгового оборота компании. Доходы выросли на 16% (без учёта амортизационных отчислений и налоговых выплат).
Подробно на выгодах объединения фирм остановился председатель совета директоров Artwork Systems и главный коммерческий директор EskoArtwork Гуидо Ван Дер Шурен. Он акцентировал внимание на ключевых изменениях, в частности, коснувшихся:
- формата представления данных LEN: его последние версии теперь поддерживают пакеты Nexus RIP 8.6 и DotSpy 4.0, предусматривают режим компрессии и работу с метаданными XMP;
- импорта/экспорта файлов: ArtPro теперь совместима с оригинальным форматом Esko ArtiosCAD (ARD); пользователи Esko PackEdge и Esko BackStage смогут экспортировать данные в исходный формат ArtPro (AP); пакеты Esko ArtiosCAD, Esko 3-dX и Esko Visualizer обеспечат работу с форматом Score!;
- алгоритмов растрирования: владельцы Esko FlexRIP смогут работать со стохастическими растрами Organic; пользователи ArtPro и NexusProcessor получат в распоряжение функции объектно-ориентированного растрирования в процессе импорта файлов из пакетов Esko, а также полную поддержку всех типов растрирования Esko FlexRip;
- эксплуатации лазерных устройств CDI: к набору возможностей Nexus 8.6 добавилась функция автоматического выбора количества лучей экспонирующего лазера;
- систем управления цветом: программное ядро Esko Kaleidoscope теперь поддерживает цветовые профили алгоритмов цветоделения Equinox, базирующихся на нестандартных фиксированных красочных наборах (CMYK плюс произвольные смесевые цвета).
По словам Ван Дер Шурена, объединение на пользу обеим компаниям и заказчикам, получающим доступ к программным системам повышенной функциональности. Хотя выпуск дублирующих продуктов будет прекращён (например, некоторых надстроек Esko для Adobe Illustrator), разработки ведущих направлений продолжатся: сегодня в мире сотни, если не тысячи пользователей Nexus, ArtPro и BackStage, более 12 000 лицензий на ArtPro, прокомментировал в личной беседе Ван Дер Шурен. На место прежней конкуренции придут дополнительные, способствующие более интенсивному развитию, факторы. Самый главный — активное использование взаимно дополняющих решений, среди которых отлично зарекомендовавшая в коммерческой печати технология Certified PDF от Enfocus и давно завоевавшее авторитет среди упаковщиков программное ядро управления цветом Esko Kaleidoscope.
А. Маарлевельд: «Работающие на конкурентной основе инженерные центры EskoArtwork в Генте, Праге, Великобритании и США позволяют максимально быстро решать все технические проблемы» |
О выгодах объединения с Artwork Systems рассказал старший вице-президент Esko Арджен Маарлевельд. Одна из них — формирование широкого спектра решений для коммерческой печати, включающих пакеты Odystar, Nexus, Neo и Webway, теперь усиливаемых инструментарием, созданным для упаковочного рынка. В частности, мощные функции автоматической обработки заданий Odystar будут дополнены высокопроизводительными решениями BackStage, её интеграцией с информационными системами MIS (Management Information System). Одновременно пользователи Odystar и Nexus получат инструментарий одного из самых мощных на рынке пакетов для спуска полос FastImpose в составе BackStage.
Не менее полезной будет интеграция растровых процессоров: работающим с Odystar теперь предоставлен прямой доступ к Esko FlexRIP и только что анонсированному FlexProof/E — они смогут в привычной программной среде определять настройки их растрирования. Комплект алгоритмов FlexRIP пополнится комбинированными растрами Concentric Screening от Artwork, обеспечивающими печать высоких линиатур с высокими детализацией и цветовой насыщенностью. Другое преимущество данных растров — экономия красок, достигающая 10-25%.
Не менее востребованным для работающих в сфере коммерческой печати специалистов окажется созданный для упаковочной индустрии модуль Esko Visualizer, позволяющий создавать трёхмерные «виртуальные макеты» будущих изделий, экономить время и деньги на создании реальных макетов. В ряду функций — просмотр на экране результатов сочетаний материалов с красками, в т. ч. металлизированными и флуоресцентными; просмотр поворачивающегося макета под различными углами зрения и освещения; оценка внешних эффектов от глиттерных лаков, красок Pantone, пигментов Eckart, созданных с помощью технологии MetalFX оттенков. Отправка заказчику по электронной почте виртуального макета или размещение его на сайте кардинально сокращает цикл проектирования и сроки приёмки макета.
Не менее перспективное направление — выпуск планшетных режущих плоттеров Kongsberg — осветил старший вице-президент Николай Градман, проинформировавший о выпуске двух новых моделей i-XE32 (1300в1620 мм) и i-XE-54 (1600в3050 мм) для предприятий цифровой печати, выпускающих рекламные стойки (дисплеи), а также для резки готовых флексографских печатных форм. Обрабатываются винил, поликарбонат, полиэстер, полипропилен, картон и др. Градман сообщил, что, в рамках стратегии удвоения объёмов производства режущих столов, в 2008 г. в чешском Брно будет открыт новый завод, десять ведущих специалистов которого уже проходят обучение в техническом центре Kongsberg.
Подробнее с сутью предлагаемых объединённой компанией систем участники мероприятия знакомились на тематических стендах, ориентированных на флексографские печатные производства (Trade Shops); изготовителей рекламных стоек и вывесок (Sign and Displays); владельцев торговых марок (Brand Owners); дизайнеров; предприятия цифровой (Digital Labels & Printing Market) и коммерческой печати; занимающихся приёмом заказов специалистов допечатной подготовки (PDF Preflighting); печатников, специализирующихся на выпуске сложной упаковочной и этикеточной продукции (Convertors).
Акцент специалисты EskoArtwork сделали на активно используемом в коммерческой печати автоматизированном контроле поступающих PDF-файлов (PDF Preflighting), пока в полной мере не освоенном в упаковочной индустрии. Хотя для этого есть основания: по словам выступавших экспертов, более 70% ошибок в файлах выявляется именно на стадии первичного контроля. По статистике, его полноценное внедрение сокращает долю неправильно подготовленных макетов с 40% до 3%. Особенность прошедшего процедуру сертификации PDF-файла — сохранение информации о выполненных проверках, позволяющей мгновенно распознать, готов ли он к дальнейшей обработке.
В составе демонстрировавшегося комплекса Esko Digital Flexo Suite для печати по гофрокартону — CtFP CDI Spark 4835 и система монтажа флексоформ Opti-Mount 3500 от AV Flexologic (на заднем плане) |
Указанный этап — лишь малая часть сложного технологического процесса, главной чертой которого, как неоднократно подчёркивали специалисты EskoArtwork, должна стать сквозная автоматизация. Наглядная иллюстрация — на тематической площадке Trade Shops, иллюстрирующей концепцию «технологических наборов» Esko Digital Flexo Suites в составе специализированных программных и аппаратных средств. Среди последних — CtFP Esko CDI, цветопробные системы (демонстрационная линия включала Kodak Approval), режущие плоттеры Kongsberg и устройства монтажа флексоформ от AV Flexologic.
Отправленный на обработку в растровый процессор Esko FlexoRIP утверждённый заказчиком сертифицированный PDF-файл преобразуется в кодированные в формате LEN данные, отправляемые в систему лазерного экспонирования флексоформ Esko CDI Spark. Одновременно цифровая информация о геометрических размерах передаётся на участок резки форм, оснащённый плоттером Kongsberg, и участок монтажа форм на базе автоматической системы Opti-Mount от AV Flexologic. Экспонированные и проявленные формные пластины режутся в заданный размер, после чего автоматически монтируются на формный цилиндр. Крестообразные метки на пластинах, их порядковые номера, автоматически точное позиционирование видеокамер, фиксирующих совпадение меток приводки, хранящаяся в памяти информация об очередности установки и месте расположения пластин делают монтаж крайне быстрым — оператору достаточно совместить кресты на мониторе камеры, уже стоящей в заданной точке монтажа (формный цилиндр и камера автоматически перемещаются в нужное положение с микронной точностью). Региональный менеджер по продукции AV Flexologic Марк Хелмонд подчеркнул: погрешность позиционирования формы находится в пределах технологических допусков на неё (вместо прежних долей миллиметра).
Абсолютно гармонично, с точки зрения представленной президентом фирмы стратегии, выглядели планы активной работы в области цифровой печати, давно и активно используемой на рынке коммерческой печати и становящейся полноправным действующим лицом упаковочного и этикеточного рынков. Главный акцент на недавнем соглашении с HewlettPackard о поставке её рулонных цифровых машин HP Indigo (ws4000, ws4050, ws4500) в комплекте с программными пакетами EskoArtwork — Esko Optimize Pack, включающем системы цветового профилирования с набором профилей, растровый процессор Esko FlexRIP и ядро управления цветом Esko Kaleidoscope; а также Esko Scope Pack, дополняющем перечень функциональностью системы управления Scope Pre-Production Workflow. Особенности последней — автоматизация спуска полос, генерация штрих-кодов, ПО для создания дизайна упаковки Esko DeskPack, ряд надстроек Adobe Illustrator.
Среди интересных решений для HP Indigo — формирование цифровой базы оттенков Pantone, чей пересчёт в цветовое пространство машины пойдёт с помощью ядра Esko Kaleidoscope: упростится приладка, сократятся отходы, снизится стоимость владения цифровой машиной. Суть озвученного EskoArtwork подхода — цветовая приладка должна выполняться не во время печати, а в процессе допечатной подготовки. Что, по их словам, обеспечит оснащённому цифровой и обычной печатной техникой производству максимальную гибкость: окончательное решение о переводе тиража с «аналога» на «цифру» может быть принято в последнюю минуту.
Не менее любопытен совместный проект EskoArtwork с ExxonMobil Chemical, реализуемый под брендом PacVantage, — цифровая печать на полипропиленовой плёнке Digilyte, гарантирующая стабильное воспроизведение всей гаммы цветов цифровой машины.
Особое внимание было уделено традиционной для фирмы и чрезвычайно актуальной теме — алгоритмам управления цвета и растрирования. Как рассказал менеджер по системам управления цвета и вывода информации в рамках платформы Scope Клаас Ван Дер Ховен, одна из сильных сторон используемых решений — точная имитация смесевых цветов, базирующаяся на сохранении в памяти не только Lab-координат 100% плашек, но и всех растровых градационных ступеней. Причина очевидна — первый подход не гарантирует отсутствие смещения цветового тона на 50% плашке при корректировке состава краски или смене запечатываемого материала.
Не меньший интерес вызвал рассказ о технологии Equinox от Artwork Systems, решающей задачи экономии красок и сокращения времени переналадок при печати коротких тиражей. Её суть — цветоделение работ на базе фиксированного, используемого на печатной машине, цветового набора (5-, 6-, 7- или 8-цветного). В равной мере применимая в офсетной, флексографской и глубокой печати технология — удобная альтернатива цветовым системам Hexachrome и Opaltone и позволяет успешно воспроизводить палитру Pantone. Очевиден очередной позитивный результат объединения: поддержка многоцветных профилей Equinox ядром Esko Kaleidoscope, генерирующим данные для цветопроб средствами Esko FlexProof/E и поддерживающим цветопробные решения различного уровня — от Kodak Approval до систем на базе струйных принтеров Epson и HP.
Завершая встречу, президент EskoArtwork выразил уверенность, что продемонстрированные решения, закладывающие основу современного автоматизированного печатного производства, базирующегося на стандартах PDF и JDF, будут в равной мере востребованы в коммерческой, этикеточной и упаковочной печати.