101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правила жизни "Девиза"

  • 18 мая 2012 г.
  • 3746
Андрей ШадринПро допечать «на вырост» | У нас есть 4 CTP Kodak, но до последнего времени для изготовления форм большого формата (для 24-полосной журнальной машины Compacta) пользовались ФНА Dolev. Это неэффективно, к тому же мы смотрим вперёд и планируем расширять печатные мощности. Поэтому и остановились на решении, удовлетворяющем текущие и перспективные потребности — полностью автоматизированной термальной системе CTP VLF-формата Screen PlateRite 16000S. Макс. формат – 1470×1165 мм. Хотелось, чтобы, размышляя о будущей модернизации, мы уже не беспокоились, хватит ли сил у допечатного отдела. Тем более что в выбранной модели возможен параллельный вывод двух форм меньшего формата. Появляются дополнительная гибкость и резерв для роста производительности.

Принять решение о производителе и поставщике было непросто. Выбирали между Kodak и Screen — это для нас, как «Мерседес» и «Лексус». Пришлось разобраться, на чём основаны убеждения специалистов, настаивающих на конкретной марке. Потом стали задавать следующие вопросы: станции техобслуживания есть? А директор станции хороший? Ведь если он не понимает, что полиграфическое предприятие (особенно работающее с периодикой, как мы) не может стоять и ждать решения проблемы, такой нам точно не подходит. Реакция должна быть молниеносной! В итоге поставщик — «ЯМ Интернешнл» — убедил нас, что способен обеспечить лучший сервис.

Посмотреть в деле VLF-модели Screen в России было почти невозможно: оба аппарата установлены на госпредприятиях, коллеги не выразили особого желания поделиться опытом. Пришлось посетить соседние страны, где основательно ознакомились с опытом эксплуатации таких CTP. Убедились — решение нам подходит.

А экономическое обоснование для нас было делом простым. Расчёты заняли буквально один листик и показали, что решение при имеющейся загрузке порядка 600 пластин в сутки даёт нам около 10 000 евро экономии ежемесячно. Единственное, на что можно посетовать, — это надо было сделать ещё раньше.

Вероятно, это единственное производственное помещение типографии с постоянно работающим оборудованием, куда персонал наведывается лишь время от времени — загрузить новую порцию пластин в кассеты (раз в два часа) и забрать готовые формы

Перед установкой сделали ремонт помещения, отделив его от остального пространства допечатного отдела. Смонтировали отдельную систему приточно-вытяжной вентиляции с фильтрацией воздуха, сделали наливные полы. Оборудование доставляли по частям — сначала CTP и проявочная часть. Их смонтировали и уже через неделю работали с ручной загрузкой форм. Через два месяца, в начале марта, получили трёхкассетный автозагрузчик, который придал комплексу законченный вид. Работает он практически без остановок, покрывая потребности в формах для наших рулонных машин GOSS Universal 70, KBA Compacta S80 и Web Global Systems DEV2400. Используем формные пластины Fujifilm Brillia LH-PLE, проявляемые по технологии ZAC. Последняя обеспечивает экономию времени и существенное снижение затрат на материалы и техническое обслуживание. Пробивка и загибка форм выполняются в печатном цехе. Дополнительного ПО не покупали — комплекс был интегрирован в нашу систему Kodak.

О загрузке | Для её оценки используем простой и понятный критерий — объём переработки газетной бумаги. В 2008 г., в среднем, было 2200 тонн в месяц. В самом тяжёлом 2009 г. объём упал до 1200 тонн. В 2010 г. начали интенсивно расти, в первую очередь — за счёт регионов, «захватив» Карелию, Мурманск, Вологду, Псков, в то время как тиражи санкт-петербургских изданий постоянно снижались (и процесс продолжается). В конце 2011 г. вышли на объём 2300 тонн, превысив максимум 2008 г.

Об УФ-печати | В УФ-печать на газетной машине пошли не от хорошей жизни — решался вопрос с размещением тиража цветной «Панорама-ТВ». Исторически они печатали 32 полосы на машине с газовой сушкой на суперкаландрированной бумаге, а остальные 64 — без сушки на газетной. Издатель хотел, чтобы краска полностью закреплялась по технологии heat-set или близкой по качеству. Внедрить газовую сушку на нашей газетной машине в тот момент не представлялось возможным по соображениям времени и масштаба инвестиций.

На первом этапе были проблемы — печатные формы выдерживали не более 5000 оттисков. И это при миллионном тираже! Ни поставщики решения и расходных материалов, ни производитель не знали, как с этим бороться, и помочь не могли. Конечно, нас это не устраивало. В результате многочисленных экспериментов с формами, резиной, подложками, смывками и краской, добились приемлемых результатов — формы «ходят» 150-160 тыс. оттисков.

Теперь могу сказать, что в УФ-сушке мы профессора. А издатели очень заинтересованы в новых возможностях. Мы ведь можем выпускать комбинированную продукцию в один проход. Например, цветную газету с мелованной обложкой. Эффективная технология положительно сказывается на стоимости продукта. А ведь был момент, когда мы считали, что никогда не сможем полностью загрузить нашу мощную газетную машину из 8-ми башен.

О выборе поставщиков расходников | Сначала идёт соотношение «цена/качество», далее самые важные критерии — логистика и постоянство характеристик поставляемых материалов. В годы кризиса мы пробовали китайские пластины, уйму видов красок, химии и пр. Есть даже поставщики газетной бумаги, способные продать нам её на 5% дешевле, чем мы покупаем сейчас. Но, поставив один раз 100 тонн, они могут сказать, что в следующем месяце поставки не будет. В такие игры мы не играем, предпочитая поставщиков, гарантирующих постоянные объёмы и цены (а они у нас самые низкие в городе). При этом бывает необходимость и в срочных поставках, и это тоже решаемо — тогда «Волга» нам доставит бумагу нужных форматов и объёмов за 48 часов.

Мы с удовольствием экспериментируем, принимая предложения «попробовать» от новых поставщиков. В небольших размерах. Проходит год, прежде чем принимаем решения, уже имея информацию о стабильности продуктов и качестве логистики. Только тогда заключаем долгосрочный договор на взаимовыгодной основе.

Среди текущих поставщиков расходников назвал бы «Сан Кемикал», обеспечивающий почти 100% наших потребностей в краске. По пластинам сотрудничаем с «ЯМ Интернешнл».

О перспективах | Газетную машину GOSS «облизываем» и постепенно доводим до лучшего состояния. Журнальная с газовой сушкой всё ещё работоспособна, но производительность нас уже не устраивает. Тем более что после долгого использования её для производства вкладок мы пришли к необходимости наращивания выпуска журналов. Будем расширять мощности новой 16-полосной журнальной машиной. Европейский опыт убеждает, что это оптимальный формат. Но машина должна быть высокоавтоматизированная и скоростная.

Полу- и полноформатные листовые машины у нас морально самортизировались. Из-за их слабой эффективности мы не можем работать на рынке, опираясь на нашу позицию низких цен. На этот год запланирована замена машин новыми. Первую заменим весьма оперативно — уже составлен укрупнённый бизнес-план. С новыми машинами сможем вернуть инвестиции максимум через 3 года, но, скорее, уже через 2. Для нас вообще есть установка акционеров, по которой возврат инвестиций при покупке любого оборудования составляет не более двух лет.

У нас уже есть возможность выпускать газеты формата А3 на скрепке большими тиражами — газетная машина оснащена устройством скрепления Tolerans в линию. Основной заказчик — газета Metro. Но в какой-то момент столкнулись с тем, что не смогли удовлетворить потребности всех заказчиков, желающих скреплять газеты в прайм-тайм. Скрепление пока есть только на одной башне.

На послепечатных участках курс на максимальную автоматизацию. Ещё три месяца назад там не было даже систем обвязки полипропиленовой лентой — девушки пальчиками вязали бантики. Будем стараться внедрять линии, стараясь сократить потребности в труде низкоквалифицированных рабочих. Но это непросто — у нас печатаются около 750 изданий, и каждый заказчик получает то, что хочет. Буквально.


О пожарах и надёжности

Осенью был пожар. Серьёзно пострадала щитовая подстанция. Через 8 часов приблизительно половина оборудования уже была запущена, а через 24 часа работало всё! Для этого всем пришлось буквально «стоять на ушах»... На следующий день мне, волнуясь, звонили издатели с вопросами: «А что там у вас с пожаром? Не помешает ли он выйти в срок моей газетке с 5-тысячным тиражом?» А я им отвечал: «Зайдите в метро, там лежит газета Metro с тиражом 350 тысяч — она сегодня вышла вовремя»...

Увы, пожары на производстве были и будут. Возгорания бывают в среднем раз в два месяца — то движок задымился, то тепловая завеса вспыхнула. Но мы к этому готовы: оснащены пожарной сигнализацией, в каждом углу углекислотный огнетушитель, регулярно проводим пожарные учения, отрабатывая эвакуацию персонала и ликвидацию возгораний. К тому же почвы для дальнейшего распространения у пожара в типографии нет — бумага с машины влажная, бумажные роли не поджечь даже с паяльной лампой. Горит проводка — у нас энергонасыщенное производство, потребляющее больше 2 мегаватт. Поэтому к электрике особое внимание, сами заменили сгоревшую щитовую отечественного производства на импортную.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38