Как объясняет организатор форума Антон Эмих, новая площадка должна обратить внимание общественности и рынка на то, что ассоциация «ВИЗКОМ» — это прежде всего креативное производство. Напомним, объединение производителей средств визуальной рекламы и информации «ВИЗКОМ» ежегодно поддерживает #Ефорум наравне с другими отраслевыми сообществами.
Те, кто уже знаком с концепцией прошлых форумов, наверняка догадались, что одним «Квадратом» мероприятие не ограничилось. Участников также ждала обзорная экскурсия по городу с обедом в Институте гастрономии СФУ, а также за его пределами — визит в село Овсянка, на малую родину писателя Виктора Астафьева, и на Красноярскую ГЭС.
В этом году форум производителей рекламы впервые провели на новой площадке в самом сердце Сибири. Теперь #Ефорум ассоциируется у постоянных участников не только с жарким Сочи, но и со снежным Красноярском.
В этом году на слёте собралось 700 участников из разных регионов России. На деловой программе выступили более 30 экспертов: руководители и маркетологи рекламных агентств и различных производств, бизнес-аналитики, психологи, блогеры, дизайнеры и другие контент-мейкеры.
Профи
Все причастные к индустрии рекламы обсудили профессиональные темы, поделились наболевшим и похвастались достижениями, сформировав повестку развития отрасли на текущий год. Основными темами стали развитие рынка услуг, импортозамещение, изменения в налоговом законодательстве, работа с персоналом, выстраивание личного бренда, новые стратегии продаж, коллаборации для масштабирования бизнеса и др.
К слову о коллаборациях, Антон рассказал, что в этом году в качестве эксперимента базу спикеров #Ефорума решили расширить представителями крупных компаний-заказчиков. К примеру, там приняли участие ГК «АГАТ», официальный дилер автомобильного бренда GAC, и девелопер TH Residence, занимающийся недвижимостью в Паттайе.
Большинство гостей и экспертов деловой программы — из смежных к полиграфии отраслей. С каждым таким мероприятием мы убеждаемся, что в индустрии стираются границы: офсетные типографии начинают использовать широкоформатное оборудование, цифровые — запечатывать текстиль и изготавливать изделия и т. п. Иначе говоря, количество предлагаемых услуг растёт, все стремятся работать по принципу «одного окна», усиливая свои конкурентные преимущества.
Говоря о печати, нельзя не упомянуть само оформление #Ефорума. Участники и спонсоры не пожалели сил на украшение выставочных зон и фотозон: брендированные стенды, объёмные световые буквы, стильные металлоконструкции и ироничные красные ковры, навевающие воспоминания о советской эпохе.
Одну из самых запоминающихся инсталляций представили гости из Калининграда. Символичный облик своего города они показали в виде «карточного домика» из ПВХ-пластика с УФ-печатью, украшенного неоновыми вывесками. Антон отметил, что в Красноярске пока нет своего дизайн-кода, но он верит, что взаимодействие с властями на подобных мероприятиях поможет сформировать облик сибирской столицы.
Практики
Помимо этой творческой части экспозиции, стоит выделить и ту, где показывали практические решения. Все дни на #Ефоруме презентовали продуктовую линейку ТД «Конфлекс» (материалы для широкоформатной печати, оборудование для производства наружной рекламы, рулонные плёнки и прочие товары марки Konflex), бортогибочный станок Accutek от RDP Trade, УФ-принтер ARK-JET от «Смарт-Т» и новинки светодиодной продукции от ELFLED («СТМ»).
Последняя компания, кстати, стала генеральным спонсором мероприятия. Директор предприятия по маркетингу и учредитель ассоциации «ВИЗКОМ» Сергей Окованцев выступил с докладом о вывесках как способе визуальной коммуникации. Эксперт рассказал, как использовать современные технические решения для повышения продаж. Кроме того, специалисты ELFLED провели мастер-класс, посвящённый энергоэффективной LED-подсветке, и представили кейсы для монтажников и дизайнеров.
Среди других практико-ориентированных выступлений выделим ещё мастер-класс компании «Смарт-Т». Руководитель обособленного подразделения Евгения Васильева и менеджер по продвижению оборудования Владислав Кагановский подробно рассмотрели каждый из этапов, из которых складывается высококачественная печать. В частности, к таковым специалисты отнесли следующие шаги: подготовку помещения к размещению оборудования, пусконаладочные работы с привлечением квалифицированных инженеров, подготовку макета для печати, подготовку принтера и его регулярное обслуживание.
Хедлайнеры
Как и организаторы #Ефорума, мы позволили себе небольшую интригу и оставили напоследок свои впечатления о хедлайнере слёта. Пожалуй, не ошибёмся, если скажем, что лекций известного дизайнера, блогера и предпринимателя Артемия Лебедева и его коллег из студии ARTLEBEDEV участники ждали больше всего.
Ярко, ёмко, наглядно, конкретно и с долей эпатажа — собственно другого от блока Артемия Лебедева на деловой программе и не ждали. Его главная мысль неизменна на многих выступлениях и подтверждается разными личными кейсами — если дизайн не обсуждаем, то в нём не было смысла.
Дизайн должен оплачиваться как отдельная услуга, быть одним из главных инструментов добавленной стоимости, и никаких «краска дешёвая, пиксели бесплатные». Только в таком случае можно получить качественный продукт. Организатор Антон Эмих шутит, что будет привозить Артемия на каждый #Ефорум, пока все рекламисты не начнут брать деньги за дизайн.
Среди других топовых спикеров запомнился писатель, тренер и директор по клиентингу Константин Харский, который обучал нетривиальным подходам к продажам и управлению персоналом.
В целом за эти несколько дней на интенсиве охватили столько тем, что не хватит и на несколько обзоров: от чисто материальных вопросов, вроде найма монтажников и налогов, до духовных качеств лидера, психологии и даже астрологии. Словом, полное погружение в бизнес с разных сторон!
Вполне вероятно, что #Ефорум ещё не раз соберётся в Красноярске. А следующий слёт для производителей рекламы состоится уже совсем скоро — с 9 по 13 апреля 2025 года в Сочи. Организаторы обещают, что концепция остается неизменной, увеличится лишь количество практикумов и в неформальной обстановке специалисты обсудят ключевые тренды рекламного бизнеса и дизайна.