101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Послезавтра

  • 1 октября 2007 г.
  • 2096

Терентьев Игорь Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. «ПолиграфИнтер-2007» впервые проходит по двухгодичному циклу. Это сказалось на масштабе мероприятия — оно обещает быть рекордным по всем показателям. Несмотря на регулярно муссировавшиеся в последние месяцы слухи о том, что новые павильоны в срок не сдадут, а значит, и ожидаемого прироста площадей не будет, похоже, всё получится, как планировали организаторы. Проверим очень скоро…

Два года не прошли даром — поставщики везут самое-самое. Наконец-то мы увидим в России интересные новинки, ранее никак не добиравшиеся до нашей страны. Беглый анализ заявленных экспонатов показывает, что самые динамичные сектора — препресс и цифровая печать. Всё популярнее цветопробные решения и разнообразные АСУ техпроцессом. Последний писк — демонстрация трёхмерных макетов готовых продуктов, с учётом материалов и особенностей освещения.

Покажут сразу несколько моделей CTP с беспроцессными или свободными от химии пластинами. На Западе переход на эти технологии стимулируют повышенные экологические требования и стремление к экономии производственных площадей; очевидно, что и нас тенденция не минует.

Для производителей устройств цифровой печати два года — срок смены поколений. Выбор как никогда широк. Практически полный ряд продемонстрируют Xerox, HP и Canon, состоится долгожданная премьера самой скоростной модели ЦПМ Canon ImagePress C7000VP, во весь голос заявят о себе Oce и Konica Minolta. Обещаны к показу стоящие особняком новинки, не имеющие технологических конкурентов: струйная система HP CM 8060 с технологией Edgeline и первый в мире двусторонний дупликатор Gestetner DX4640PD.

Сразу несколько компаний привезли планшетные широкоформатные УФ-принтеры. Вполне привычные на рекламной выставке чудо-устройства всё чаще находят пристанище в типографиях. Конкуренция берёт своё — когда-то заоблачные цены на УФ-чернила обретают обозримые очертания, а с ними растёт привлекательность УФ-бизнеса не только для поставщиков, но и для покупателей.

В изобилии будут традиционная офсетная и специальные виды печати. Посмотреть есть на что, хотя этим секторам в последние годы свойственно скорее эволюционное развитие. Основные направления — повышение автоматизации; расширение спектра операций, выполняемых в линию; увеличение форматов. Heidelberg покажет свою гордость и флагмана — высокопроизводительный Speedmaster XL-105, а полноформатная MAN Roland будет демонстрироваться с полным УФ-оснащением. Это тоже тенденция последних лет — рост в секторе УФ-офсета заметно больше, чем в традиционном.

Врезка «10 самых больших стендов» неплохо отражает расстановку сил на рынке. Четыре «тяжеловеса» лидируют с большим отрывом. Увы, наш рынок по-прежнему отличается закрытостью — до публикации официальных объёмов продаж, по которым можно намного точнее судить «кто есть кто», дело пока не доходит.

Что будет завтра? Большинство экспонатов выставки окажутся в типографиях. Счастливые владельцы увеличат выпуск продукции и расширят ассортимент. Поставщики пополнят базы реальных и потенциальных клиентов. А вот о послезавтрашнем дне можно судить по тому, чего на выставке не будет.

Ещё прошлой осенью представители Межрегиональной ассоциации полиграфистов планировали собрать общероссийский объединительный съезд. Увы, от этой мысли отказались с учётом общей неопределённости политической ситуации в стране. Зато в ноябре ожидается собрание представителей региональных полиграфических союзов, активное участие в подготовке которого принимает Московский полиграфический союз. Задача та же — создать общероссийскую организацию полиграфистов и издателей.

Как показали последние события, пока у полиграфистов недостаточно сил для лоббирования таких необходимых для развития отрасли законов. Главное — добиться отмены пресловутой заградительной пошлины на ввоз мелованной бумаги. Если это удастся, нет сомнений, что вся техника, которая завтра окажется в типографиях, послезавтра будет загружена на 100%.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 61