101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послезавтра

  • 1 октября 2007 г.
  • 3948

Терентьев Игорь Хорошая полиграфическая выставка должна давать понимание будущего отрасли. «ПолиграфИнтер-2007» впервые проходит по двухгодичному циклу. Это сказалось на масштабе мероприятия — оно обещает быть рекордным по всем показателям. Несмотря на регулярно муссировавшиеся в последние месяцы слухи о том, что новые павильоны в срок не сдадут, а значит, и ожидаемого прироста площадей не будет, похоже, всё получится, как планировали организаторы. Проверим очень скоро…

Два года не прошли даром — поставщики везут самое-самое. Наконец-то мы увидим в России интересные новинки, ранее никак не добиравшиеся до нашей страны. Беглый анализ заявленных экспонатов показывает, что самые динамичные сектора — препресс и цифровая печать. Всё популярнее цветопробные решения и разнообразные АСУ техпроцессом. Последний писк — демонстрация трёхмерных макетов готовых продуктов, с учётом материалов и особенностей освещения.

Покажут сразу несколько моделей CTP с беспроцессными или свободными от химии пластинами. На Западе переход на эти технологии стимулируют повышенные экологические требования и стремление к экономии производственных площадей; очевидно, что и нас тенденция не минует.

Для производителей устройств цифровой печати два года — срок смены поколений. Выбор как никогда широк. Практически полный ряд продемонстрируют Xerox, HP и Canon, состоится долгожданная премьера самой скоростной модели ЦПМ Canon ImagePress C7000VP, во весь голос заявят о себе Oce и Konica Minolta. Обещаны к показу стоящие особняком новинки, не имеющие технологических конкурентов: струйная система HP CM 8060 с технологией Edgeline и первый в мире двусторонний дупликатор Gestetner DX4640PD.

Сразу несколько компаний привезли планшетные широкоформатные УФ-принтеры. Вполне привычные на рекламной выставке чудо-устройства всё чаще находят пристанище в типографиях. Конкуренция берёт своё — когда-то заоблачные цены на УФ-чернила обретают обозримые очертания, а с ними растёт привлекательность УФ-бизнеса не только для поставщиков, но и для покупателей.

В изобилии будут традиционная офсетная и специальные виды печати. Посмотреть есть на что, хотя этим секторам в последние годы свойственно скорее эволюционное развитие. Основные направления — повышение автоматизации; расширение спектра операций, выполняемых в линию; увеличение форматов. Heidelberg покажет свою гордость и флагмана — высокопроизводительный Speedmaster XL-105, а полноформатная MAN Roland будет демонстрироваться с полным УФ-оснащением. Это тоже тенденция последних лет — рост в секторе УФ-офсета заметно больше, чем в традиционном.

Врезка «10 самых больших стендов» неплохо отражает расстановку сил на рынке. Четыре «тяжеловеса» лидируют с большим отрывом. Увы, наш рынок по-прежнему отличается закрытостью — до публикации официальных объёмов продаж, по которым можно намного точнее судить «кто есть кто», дело пока не доходит.

Что будет завтра? Большинство экспонатов выставки окажутся в типографиях. Счастливые владельцы увеличат выпуск продукции и расширят ассортимент. Поставщики пополнят базы реальных и потенциальных клиентов. А вот о послезавтрашнем дне можно судить по тому, чего на выставке не будет.

Ещё прошлой осенью представители Межрегиональной ассоциации полиграфистов планировали собрать общероссийский объединительный съезд. Увы, от этой мысли отказались с учётом общей неопределённости политической ситуации в стране. Зато в ноябре ожидается собрание представителей региональных полиграфических союзов, активное участие в подготовке которого принимает Московский полиграфический союз. Задача та же — создать общероссийскую организацию полиграфистов и издателей.

Как показали последние события, пока у полиграфистов недостаточно сил для лоббирования таких необходимых для развития отрасли законов. Главное — добиться отмены пресловутой заградительной пошлины на ввоз мелованной бумаги. Если это удастся, нет сомнений, что вся техника, которая завтра окажется в типографиях, послезавтра будет загружена на 100%.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59