101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

К идеальному PDF

  • 1 октября 2007 г.
  • 3834

Михаил Борисов

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно — через овладение новыми знаниями и умениями. Специалисты по QuarkXPress гордо носят неформальный титул «кварк-мэнов», аналогичное звание есть и у тех, кто занимается выводом в PDF: их основная задача — получение, насколько возможно, «идеального» документа. Задача ответственная, поскольку вносить исправления в PDF намного сложнее, чем при традиционном создании публикации (в пакете вёрстки или текстовом редакторе).

За последние несколько лет проверка через PDF стала традиционной — независимо от того, будет конечный вариант передаваться в типографию в этом формате или нет. Постоянное совершенствование механизма допечатной проверки в Acrobat свело использование утилит типа FlightCheck к минимуму, предоставив надёжный и относительно недорогой способ получения файлов, свободных от большинства технических ошибок.

Но ожидать чудес от него нельзя — Acrobat получает только то, что ему дают экспортирующие программы. Например, если в вёрстке тень от объекта падает на нижележащий текст, а экспорт ведётся с совместимостью с PDF 1.3, то часть текста, накрываемая тенью, будет преобразована в изображение. Разумеется, это не вина Acrobat, но будет ли такой PDF идеален?

Вообще же, в понятие «идеальный» заложена известная доля допущений. Например, компактный файл быстро печатается — это всегда плюс (включена опция InDesign кадрирования записываемых изображений). Но что делать, если уже в типографии требуется передвинуть макет на 1 см, как захотел заказчик? Тут как раз надо, чтобы изображения кадрированы не были, несмотря на размер файла…

В любом случае, чтобы работа была эффективной, старайтесь отслеживать последние версии ПО. Иначе работа станет похожа на поиски чёрной кошки в тёмной комнате — проблема обнаружена, но четко локализовать её тяжело, да и времени на внесение исправлений уйдет меньше.

И хотя получить идеальный со всех точек зрения PDF невозможно, стремиться к этому однозначно надо — только так можно стать профессионалом. Вопросу посвящён нынешний выпуск Adobe Magazine — надеюсь, в нём вы найдёте много интересного и полезного, что приблизит вас к почётному титулу PDF-мэна.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ

©Все права защищены, 2003–2007.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59