101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

X-Rite/Pantone - новые горизонты цвета

  • Эндрю Трибьют
  • 1 октября 2007 г.
  • 4607

Эндрю Трибьют

Новость о приобретении Pantone компанией X-Rite — ключевое событие для будущего управления цветом во всех отраслях, но в первую очередь — в полиграфической. Теперь X-Rite сможет предложить новые решения, взяв за основу имидж Pantone и значительно упростив сложности цветовых коммуникаций для владельцев торговых марок и дизайнеров. Пять лет назад я написал статью о формате передачи цветовых данных CxF, инициированном Gretag Macbeth (теперь X‑Rite). Приведу несколько выдержек.

«Предложенный формат может использоваться любой организацией с любым ПО, поддерживающим создание и чтение CxF. Разработка в большей степени отвечает понятию стандарта, чем, в частности, PDF, для чтения или создания которого, как правило, нужен продукт Adobe. CxF призван восполнить пробел, не охватываемый системами управления цветом, а также CIP3, СIP4, JDF (Job Description Format) и прочими форматами. Технологии управления цветом совершенствуются, гарантируя предсказуемость воспроизведения на всех этапах — от дизайна до печати, но они не обеспечивают необходимой точности для смесевых оттенков — на это способен лишь формат CxF, точно описывающий смесевые цвета на странице и передающий данные по ним на каждый этап техпроцесса. CxF — открытый формат на базе языка XML (Extensible Mark-up Language), создающийся и считываемый любой системой и соответствующий отраслевым стандартам. Может входить в подборку данных JDF, поскольку структурно отвечает его требованиям, следовательно, считывается JDF-системами.

Зачем нужен CxF при наличии хорошо известного способа определения смесевых цветов — цветовых справочников (вееров) таких компаний, как Pantone? Именно поэтому CxF и востребован. Цветовые справочники не способны определять и точно описывать массу смесевых оттенков, являются причиной множества проблем с точным воспроизведением цвета при печати, не подходят для фототехнологий, Интернета и прочих систем передачи информации, не предусматривающих печать. Из-за особенностей подготовки вееров Pantone они не охватывают полной гаммы печатаемых цветов и отображают лишь высококачественную печать на глянцевой бумаге. Для бумаги низкого качества и цветных материалов передача оттенков не точная. Подбор оттенка по вееру не гарантирует нужного результата, поскольку зависит от восприятия цвета человеком, условий освещения, качества и калибровки монитора (при работе с компьютером). Pantone и прочие цветовые справочники обеспечивали качественную печать в доцифровую эпоху и устарели после появления современных цифровых решений (даже с учётом новейших считывающих устройств).

В спектральной системе CxF цвет считывается спектрофотометром, на 100% гарантируя точность показаний и определений. Но возможности формата CxF спектральным считыванием цветов далеко не ограничены. Можно представлять данные в разных форматах (CIElab, CMYK, RGB и т. д.), а готовый рецепт краски пересылать поставщику в файле для смешивания».

CxF не состоялся не в последнюю очередь из-за отсутствия у Gretag Macbeth достаточного влияния на индустрию для принятия стандарта, возможного сопротивления и законодательных претензий со стороны Pantone, дорогивизны на тот момент спектрофотометров. Теперь все препятствия преодолимы: по всей вероятности, X-Rite должна ещё раз инициировать CxF или его производную.

Теперь в сфере инструментов для определения и измерения цвета будет доминировать единственная организация — X-Rite станет основным игроком везде, где необходим точный цвет. Веера Pantone — признанное средство подбора цветов, которое в последние годы дополнили электронными инструментами (многие от X-Rite). Pantone жёстко ограничивала попытки открытого цвета и часто угрожала судебными исками желающим воплотить альтернативные подходы к определению и подбору оттенков. Теперь X-Rite сможет предложить новые, улучшенные решения.

На текущий момент X-Rite доминирует в сфере изменения цвета, комплектуя бесплатными спектрофотометрами, колориметрами и денситометрами оборудование Heidelberg и Komori, устанавливая на машины системы измерения цвета с обратной связью. X-Rite предлагает решения практически для всех допечатных систем в отсутствие серьёзных конкурентов, причём и в других отраслях — краски и лаки, автомобильная промышленность, пластики и текстиль, медицина и стоматология. Получив в своё распоряжение торговую марку Pantone, она выйдет на уровень компьютерного обеспечения и получит доступ к разработчикам дизайнерских программ, владельцам торговых марок и дизайнерам — ключевым силам в работе с цветом. Система подбора цветов Pantone применяется во всех сегментах, где цвет критичен, — цифровые технологии, мода, быт, пластики, архитектура, интерьеры, красочные покрытия. Соответственно, X-Rite сможет предлагать собственные измерительные системы и на этих рынках, чему будет дополнительно способствовать сеть Pantone из более чем 100 дистрибьюторов по всему миру.

Думаю, теперь X-Rite станет мировым лидером промышленности в сфере цвета — во всём, что касается его определения и описания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070

Поговорите же со мной!

На этот раз речь пойдёт о плакатах формата А2, но не совсем о них…


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 46