«Самый, самый… календарь» от ТС «Регент-Арт»
Конни Дж. Винтер |
10–15 сентября в киноконцертном зале «Октябрь» на Новом Арбате проходил I Всемирный рекламный форум. На мастер-классе «Самый-самый… календарь», организованном Торговой системой «Регент-Арт», были представлены три креативных проекта, воплощённые на дизайнерской бумаге фабрик Gmund, Arjo Wiggins и Favini из ассортимента ТС «Регент-Арт».
Немецкий фотограф и дизайнер Конни Дж. Винтер показал свои работы — пять календарей (два созданы в России). Талантливый дизайнер давно сотрудничает с немецкой фабрикой GMUND, используя её бумагу для создания своих великолепных работ, завоевавших призовые места на мировых конкурсах.
Календарь «Transfleur» на кальке «Транспаренс» (благодаря чему появилась первая часть названия работы) имеет структуру «кривого зеркала». Фото цветка на одной стороне разворота перетекает в стилизованное изображение того же растения на другой стороне. Благодаря кальке возникает эффект лёгкости и полутонов.
В календаре «Золотое сечение» на слегка золотистой бумаге из коллекции «Treasury» Винтер показал связь архитектуры с природой, опять создав визуальные пары. На этот раз цветы отражают характер архитектурных сооружений. Или наоборот?
Излюбленный приём дизайнера — совместить разные вещи в рамках одной концепции |
Великолепная яркая обложка календаря, посвящённого Чемпионату мира по футболу-2006, выполнена на оранжевой бумаге из коллекции «Алезан». Она столь же яркая, как и представляемое событие! Нестандартен способ индивидуализации: каждая страна-участница представлена штрих-кодом, выполненным в цветах её флага. А выходные дни в календарной сетке помечены красной карточкой — пора отдохнуть!
Флаг Уругвая содержит голубой, белый и жёлтый цвета |
Календарь «Метро» Винтер делал в Москве 90-х годов. Съёмки в метро потребовали уймы разрешений от многочисленных чиновников. Поэтому сложность самих съёмок уже была приятной, тем более что огромную помощь оказывал «Мосфильм»: актёры, костюмы, гримёры. Дизайнеру удалось создать великолепные художественные композиции, соответствующие образу каждой из 12-ти выбранных для календаря станций метро.
Станция метро «Театральная» |
Ещё один проект дизайнера в России — календарь «Космополит». Разрешения на съёмку фотограф добивался почти три года, потому что в этот раз замахнулся на Звёздный городок… Календарь рассказывает историю космонавта, работающего на орбитальной станции и приехавшего в отпуск на Землю. В 12-ти сюжетных фото — места, где он побывал: дом Ю. Гагарина, Звёздный городок, университет и т. д.
Космонавт гуляет по Звёздному городку |
Андрей Кожанов (студия Front:Design) рассказал, каких принципов необходимо придерживаться в работе над календарями. Например, задача при создании корпоративных: чтобы календарь компании занял наиболее выигрышное место (на стене офиса или кабинета), а не попал в мусорный контейнер или архив. Для этого дизайнеры стараются не просто поместить красивые картинки, а придумывают оригинальную концепцию, уделяя много внимания деталям: бумаге, полиграфическому исполнению, аксессуарам.
Календарь крепится к этюднику и упакован в холщовую сумку, как у студентов художественной школы |
Календарь должен соответствовать задачам проекта, быть зрелищным, но ненавязчивым и создаваться до того, как пойдёт первый снег. Напоминает об этом представленный совместный проект студии Front:Design, ТС «Регент-Арт» и «Линии График» — «Самый, самый… календарь». Для него была выбрана фактурная бумага тёплых оттенков из ассортимента «Регент-Арт» (коллекция «Призма» фабрики «Фавини»). Такое сочетание цветов придаёт дополнительное ощущение тепла и уюта. Календарь подойдёт для любого помещения, его тема — любовь, дружба, мир, улыбка — близка каждому человеку. А нестандартная сетка (до июня) напоминает о том, что самое время задуматься о создании новогоднего календаря.
Календарь — не просто средство ориентирования по датам, но арт-объект, имеющий художественную ценность, способный выполнять рекламно-имиджевую роль, информационную и образовательную, даже инициировать творчество. Например, один из корпоративных календарей «ВТБ», созданный Front:Design, посвящён творчеству Сергея Андрияки. На дизайнерской бумаге воспроизведены картины художника, а на кальке поверх каждого листа напечатаны ч/б наброски картин и сделано несколько цветных штрихов, призывающих раскрасить эскиз прилагающимися карандашами.
Из конверта «День борьбы с одиночеством» выскальзывает нитка сердечек, прикреплённая одним концом внутри |
Ещё один совместный проект ТС «Регент-Арт» и «Смит и Хартман» представил Сергей Кистенёв (креативное бюро «РТМ»). Девиз «12 праздников» — «…там, где заканчивается функциональность и начинается работа, где вы испытывали бы чувства». Каждый конверт посвящён самобытному празднику — старому Новому году, Международному дню птиц, открытию сезона восхождения на Фудзи — и содержит соответствующий образ (открытку, модель и пр.). Проект выполнен на 16-ти видах бумаги Arjo Wiggins, использовалось 11 видов печатных и отделочных технологий, полностью раскрывших потенциал коллекций «Кириус» и «Конкуэрор».
Формат и тема мастер-класса были настолько интересными, что зал оказался заполнен почти до отказа, а вместо отведённых организаторами 1,5 часов длился 2,5. Каждый участник получил в подарок набор открыток «12 праздников» и «Самый, самый… календарь». — Ю. Бережная
Stora Enso продаёт «Америку»
21 сентября Stora Enso достигла соглашения о продаже своего северо-американского подразделения Stora Enso North America (SENA) компании NewPage Holding Corporation за 2,52 млрд долл. NewPage становится лидером среди производителей бумаги Северной Америки. По условиям сделки Stora Enso получит 1,5 млрд долл. наличными, 200 млн долл. обязательствами производителя и 19,9% акций новой компании стоимостью около 370 млн долл. Завершение сделки требует одобрения антимонопольных органов и планируется на I квартал 2008 г. Она не повлияет на финансовые результаты Stora Enso в III квартале 2007 г.
Суммарный годовой объём продаж NewPage и SENA составит около 4,3 млрд долл. (по результатам 2006 г.). Объём производства на 12-ти бумажных фабриках — 4,754 млн т. После продажи 8-ми фабрик, выпускающих издательскую, чистоцеллюлозную и специальную бумагу, общие мощности Stora Enso сократятся на 2,745 млн т, а персонал — на 4350 человек. Компания сохранит за собой фабрику в Коренсо, где выпускаются втулки и картон для втулок рулонов.
Источник: Stora Enso
International Paper увеличит долю в СП с «Илим Палп»
Американская International Paper (IP), один из крупнейших в мире производителей бумаги, хочет увеличить долю в совместном предприятии, созданном с ведущей российской лесообрабатывающей группой «Илим Палп». Об этом сообщил глава IP Джон Фарачи. В августе компании создали СП «Илим Групп» стоимостью в 1,6 млрд долл.
Фарачи сообщил, что хотел бы увеличить долю компании в СП в ближайшие несколько лет по результатам деятельности и после одобрения регулирующих органов, а показатели СП будут учтены в результатах IP за 2008 г.
В августе IP, подписавшая с группой «Илим» меморандум о намерениях в октябре 2006 г., сообщила, что заплатит 650 млн долл. за 50% акций Ilim Holding S.A. Завершение сделки запланировано к началу IV квартала.
Партнёры вложат 1,5 млрд долл. в 4 целлюлозных комбината в ближайшие 5 лет. Деньги пойдут на модернизацию производства, увеличение мощности и выпуск более технологичной бумажной продукции. Стоимость предприятий группы «Илим Групп» оценивается в 1,6 млрд долл. Компания производит более 2,5 млн т целлюлозы, поставляемой в Россию и Азию. Штаб-квартира новой организации будет располагаться в Санкт-Петербурге. Генеральным директором СП стал старший вице-президент по стратегически инициативам IP Пол Херберт. В состав совета директоров войдут по четыре представителя группы «Илим» и IP.
Источники: «Илим Палп», International Paper
НР Everyday Papers проедет по стране
7 сентября International Paper и «Европапир СНГ» начали серию семинаров для продвижения бумаги НР Everyday Papers (HPEDP) с технологией ColorLok и бумаги HP Colorlaser в российских региональных центрах. Мероприятия начнутся в Краснодаре и продолжатся в региональных центрах Центральной и Южной Европейской части России, на Урале. В ходе семинаров участники узнают о преимуществах HP ColorLok, разработанной совместно International Paper и HP, — яркое воспроизведение красок, чёткое изображение чёрного цвета, быстрое высыхание чернил. Расширенная линейка бумаги HP Colour Laser специально разработана для принтеров HP colour laser.
Источник: International Paper
Бумага для «живого» пурпурного
Новая бумага для цветопробы Epson пригодна для широкоформатных струйных принтеров с чернилами UltraChrome K3 (технология Vivid Magenta). Плотность 205 г/м², форматы — от A3+ до рулонов шириной 44 дюйма. Полуматовая бумага для контактной цветопробы и офсетной печати поддерживает распространённые RIP, не требует ручной настройки профилей печати и совместима со всеми широкоформатными принтерами Epson, например, с новым Epson Stylus Pro 11880.
Источник: Epson
Бланки в цвете «сделай сам»
Xerox представляет самокопирующуюся бумагу Premium Digital Carbonless со специальным покрытием, разработанную для многостраничных бланков и форм, при письме на которых надписи переносятся со страницы на страницу без использования копирки. Избавляет от заказных форм и пригодится в различных областях: образование, здравоохранение, торговля, логистика и др. Материал пригоден для копировально-печатающих устройств Xerox и оборудования других производителей, для ручного письма и печати на матричном принтере или пишущей машинке. В отличие от прошлого поколения самокопирующейся бумаги Xerox Carbonless, можно печатать и в цвете. Поставляется в листах и готовых наборах различных цветов.
Источник: Xerox
Реклама без последствий
Обновлены Avery 800 Premium: улучшены закрепление при низких температурах; на стекло и другие сложные поверхности; новая формула клея позволяет легко и без остатков снять плёнку по завершении рекламной кампании. В Европе Avery Graphics поставляет продукцию в 81 цвете (а также по заказу), в глянцевом, матовом и металлизированном исполнениях.
Источник: Avery Graphics
Цены — опять вверх
С 1 октября в Европе подорожает мелованная бумага производства Stora Enso и Myllykoski Corporation. Stora Enso на 40 евро/т (55 долл./т) повышает цены на неконтрактные поставки мелованной бумаги с содержанием древесной массы. Myllykoski Corporation — на 8% на ту же бумагу в рулонах.
ГИПП отреагировала на августовское повышение цен на мелованную бумагу российских поставщиков, отправив запрос в СБО. Получен ответ исполнительного директора СБО Ольги Широковой о том, что, «увеличивая стоимость бумаги, оптовики только лишь компенсируют возрастающие издержки, не увеличивая при этом свою "маржу" в натуральном выражении. Но при этом, повышая стоимость бумаги сейчас, оптовики уже учитывают и объявленное производителями будущее подорожание в сентябре-ноябре. Таким образом, итоговое подорожание бумаги для издателей и полиграфистов нивелируется: оно растягивается во времени и не окажется слишком резким».
Источники: Stora Enso, Myllykoski Corporation, ГИПП
Ставка на стабильность
Sappi начала рекламную кампанию по продвижению чистоцеллюлозной мелованной листовой бумаги Magno. Коммерческий директор по линейке Magno Маргарет Бэйкер заявила: «Мы продолжаем работать над созданием репутации Magno как надёжного продукта с улучшенной однородностью во всём диапазоне плотностей за счёт повышения качества поверхности, так что печатники, дизайнеры и потребители могут использовать одну марку при работе над своими проектами. Значительные инвестиции в ЦБК Маастрихта способствовали улучшению структуры основы нашего продукта, поэтому теперь Magno обладает превосходными визуальными характеристиками, тиражестойкостью и отличными печатными свойствами в диапазоне плотностей 90–400 г/м²».
В поддержку рекламной кампании выпущена брошюра, демонстрирующая поверхности сортов Magno Star и Magno Satin и содержащая образцы печати на бумаге плотностью 100, 135, 170, 250 и 350 г/м².
Источник: Sappi
За Svetocopy и Ballet в Map Merchant Russia
С 1 августа Map Merchant Russia, российское подразделение Map Group, стала дистрибьютором брендов International Paper — Svetocopy и Ballet. Оба производятся на комбинате International Paper в Светогорске с 1998 г. и уже завоевали сильные позиции на российском рынке, что показывают результаты исследования Express-Obsor.
Источник: International Paper
Прикупили вторсырья
Arjowiggins (владелец — Sequana Capital) 30 августа завершила покупку Dalum Papir. Сумма сделки составила 63,5 млн евро. В результате Arjowiggins, европейский поставщик бумаги для печати из 100% вторичного сырья, закрепит лидерство в Европе с ожидаемым ежегодным приростом 10%, расширит присутствие в Германии и Северной Европе, увеличит инвестиции в научно-исследовательские разработки и маркетинговые программы, улучшит сервисное обслуживание клиентов Dalum и Le Bourray. Dalum Papir, поставщик бумаги из вторичного сырья № 1 в Европе, осуществляет продажи в 23 страны Европы, США и Азии. Годовой оборот 93 млн евро в 2006 г., 310 сотрудников.
Источник: Arjowiggins
Из камыша — бумага
В Шардаринском районе Казахстана планируется строительство завода по производству бумаги, сырьем для которой будет камыш и хлопковый линт — короткое (до 15 мм) волокно, получаемое после отделения длинных волокон. Проект разрабатывался ещё в начале 90-х годов, сегодня найден инвестор — алматинское ТОО «Ак Терек»; цена вопроса — 500 млн долл. На строительство завода потребуется 2-3 года и 30 га земли. После запуска первой очереди на предприятии будут работать 300 человек, после полного завершения — более 500.
Источник: ИА «Казинформ»
Модернизация Пермского ЦБК
На Пермском ЦБК запущена бумагоделательная машина БМ-2300 с комплектом вспомогательного оборудования. Средства на общую сумму 752 млн руб. по программе модернизации бумагоделательного производства выделил Западно-Уральский банк Сбербанка РФ. В частности, приобретена и смонтирована новая бумагоделательная БМ-2300, построены здания фабрики по производству бумаги для гофрирования и картона плоских слоёв. В 2005–2010 гг. Сбербанк планирует вложить в развитие компании 80 млн долл.
Источник: ГК «Пермский ЦБК»