101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 9 февраля 2008 г.
  • 3719

Skin–шоу

Изучая ассортимент дизайнерских коллекций «Александр Браун», можно проследить тенденцию к естественности: переплётный материал с флокированной поверхностью Lynel Fur имитирует шкурку животных, в состав бумаги и картона Conqueror 100% cotton входит стопроцентный хлопок, а Haute Couture представляет традиционные фактуры ткани. В продолжение тенденции, 9 ноября «Александр Браун» и Arjo Wiggins провели Artshow, где всё внимание было обращено на новый вид дизайнерской бумаги Skin (Кожа).

Продакт-менеджер Елена Березина открыла презентацию легендой о создании бумаги: креативный директор Arjo Wiggins Эмерик Тибирж во время отпуска созерцал экзотических красавиц на пляже, а по возвращении во Францию придумал коллекцию Skin. Тактильные ощущения от соприкосновения с женской кожей — эффект, ради которого была задумана эта бумага. Помимо красивой истории создания, у Skin есть и другие достоинства: результатом внедрения современных технологий стали высокие характеристики печати многокрасочных изображений при сокращённом периоде сушки и без применения фолиевых красок. Ещё одно преимущество бумаги — абсолютно матовая поверхность, не сохраняющая следов. В коллекции 12 цветов (270 г/м2), для ряда оттенков есть также бумага 135 и 380 г/м2.

Мировая премьера состоялась весной, но коллекция уже стала бестселлером в ряде европейских стран. Для её продвижения выпущен альбом, автор фото — модный южноафриканский фотограф Кото Болофо, работавший с Vogue, Marie Claire, GQ, Vanity Fair, Hermes, Banana Republic, Faconnable, Burberry, Alberta Ferretti, Dom Perignon, Avon. Работы сделаны специально для коллекции Skin и органично дополняют идею интригующих метаморфоз бумаги и женской кожи. Взаимное проникновение фактур — наглядное воплощение замысла коллекции.

Основное отличие от схожих презентаций новых продуктов — смещение акцентов с функциональных свойств продукта на его эмоциональную составляющую. Графика, мода, дизайн, боди-арт — всё соединилось тем вечером, чтобы максимально ярко продемонстрировать уникальные возможности бумаги в сочетании с красотой женского тела. — Д. С.

Уха из петуха, а переплёт из курицы

В руках у директора 27 сентября «Гуаро Касас» и «Бумага Импекс» провели семинар для издательств. Основная тема — новые переплётные материалы для книг. Менеджер по продажам в Европе завода «Гуаро Касас» Сюзанна Аризти подчеркнула: «Во всём мире растёт потребность в ярких и необычных книгах, расширяется ассортимент переплётных материалов, на которых можно не только тиснить, но и печатать различными способами, в т. ч. офсетом. Это более качественная альтернатива переплёту 7БЦ. Новейшим тенденциям отвечает имитирующий кожу материал Guaflex Sensacion со специальным акриловым покрытием, позволяющим печатать офсетным способом УФ-красками». Учитываются не только современные требования рынка, но и оборудование типографий: специально для российского рынка завод «Гуаро Касас» выпустил материал Vanol Siena с удобной для резки шириной от 1 м. Рост тиража книг в гибком переплёте из материала Bases for flexible binding (Bases) отметила не только Аризти, но и коммерческий директор типографии «Кем» Олег Макаров. Одно из направлений её деятельности — канцелярские товары, этот рынок подвижен и приветствует новинки. «Основное применение Bases — обложки для еженедельников. Здесь он проявил себя на высоте: несмотря на каждодневное использование, обложки выдержали нелёгкое испытание. Bases позволяет создать гибкую обложку класса люкс, которая не ломается при сгибании и не "просит есть". В сравнении с 2006 г. объёмы таких заказов увеличились в разы», — рассказал Макаров. «Гуаро Касас» выпускает Bases толщиной 160–600 мкм. Об использовании переплётных материалов для производства упаковки поведала директор типографии «Спарк» Лидия Ховалева: «Упаковка не только защищает книги. При правильном выборе она превращает издание в подарочное, обеспечивая повышение рыночной стоимости при незначительных затратах на материалы». — О. Н.

Мелованный дисбаланс

25 октября 2007 г. производитель мелованной бумаги Stora Enso заявила о сокращении мощностей на фабриках Summa и Anjala на 505 тыс. т в связи с ростом цен на древесину. M-real начала программу по повышению прибыльности, прогнозируя рост производственных затрат в 2008–2009 гг., а также сообщила, что программа по сокращению избыточных мощностей идёт с опережением графика. До конца года с рынка будет выведено 0,5 млн т мощностей по производству мелованной бумаги, но ситуация с перенасыщением рынка сохранится. По экспертной оценке, общемировой избыток мощностей по производству мелованной бумаги составляет 4,4 млн т. Хотя в 2005–2007 гг. было выведено около 3 млн т и сокращены мощности в Европе и Америке, в других регионах строятся новые производства. APP установила в Китае бумагоделательную машину производительностью 0,7 млн т в год, в 2008 г. китайская Puyang Longfeng Paper установит машину по производству легкомелованной бумаги мощностью до 0,3 млн т. Большая часть этого объёма направлена на внутренний рынок Китая, растущий на 30% в год, но общемировой дисбаланс мощностей в ближайшие годы сохранится.

Источник: «Содружество бумажных оптовиков»

Что тормозит полиграфический рынок России

Всех видов мелованной бумаги (как и картона) в России потребляется не более 0,3-0,4 млн т, что не превышает производительности одной (не самой современной) бумагоделательной машины.

Этот факт и мировое перепроизводство сводят на нет предпосылки к строительству предприятий по производству мелованной бумаги в России. По мнению ведущего мирового концерна UPM, российский рынок печати мог бы расти очень высокими темпами, но этому мешают пошлины на ввоз мелованной бумаги (не производимой в стране). Ввозные пошлины на мелованные сорта превышают размер ввозных пошлин на готовую печатную продукцию на 15%, большая её часть печатается за рубежом, что тормозит бумажно-полиграфический рынок и сдерживает инвестиции.

Минимальная стоимость современного предприятия по выпуску мелованной бумаги или картона 1 млрд долл. И на нём будет размещена только одна машина, выпускающая один вид бумаги. Но для обеспечения всего требуемого ассортимента необходимо гораздо больше фабрик, а в этих условиях выпускаемые ими объёмы не найдут спроса ни на внутреннем, ни на внешнем рынках.

Источник: «Содружество бумажных оптовиков»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 41