101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 10 января 2008 г.
  • 3167

Neusiedler AG хочет быть ведущим…

…поставщиком в Россию и страны СНГ немелованной бумаги без содержания древмассы. Новая дочерняя фирма ООО «Neusiedler CIS» начнет работу со второго квартала 2003 г. и будет обеспечивать сбыт продукции в России и странах СНГ (кроме Украины). Новый офис заменит сбытовые офисы Neusiedler SCP (Москва) и Neusiedler SFE (Сыктывкар). Управляющим директором ООО «Neusiedler CIS» стал Грейг Якобс, с 1995 г. работавший в России в компании «Кока-Кола».

Производственная мощность принадлежащего Neusiedler AG ЦБК «Neusiedler Сыктывкар» (таково официальное название Сыктывкарского целлюлозно-бумажного комбината

с 20 января 2003 г.) составляет 700 тыс. т: 400 приходится на офисную немелованную бумагу без содержания древмассы и офсетную, по 150 — на газетную и белую Top Liner. Производится 650 тыс. т целлюлозной массы/СТМР. Всего на комбинате действуют четыре бумагоделательных машины.

Исполнительный директор Neusiedler AG Гюнтер Хасслер отметил, что в 2003 г. компания планирует увеличить объемы производства офисной бумаги на «Neusiedler Сыктывкар» на 50%, а в перспективе — занять половину всего рынка офисной бумаги в России. Эти цели будут достигнуты за счет ввода в строй в апреле новой бумагорезательной линии форматов А4, А3 и полиграфических с годовой производительностью 100 тыс. т, а также повышения качества конечной продукции. С момента приобретения в 2002 г. СЦБК компанией Neusiedler AG в комбинат было вложено 42 млн долл.

Отвечая на вопрос Publish о планах «Neusiedler Сыктывкар»в отношении ролевой офсетной бумаги, член совета директоров Neusiedler AG Михаель Саблатинг сказал: «Мы считаем наиболее перспективным для себя в России рынок офисной бумаги, но производство ролевой офсетной будет сохранено, а при повышении спроса мы сможем удовлетворить потребности российских клиентов за счет сокращения экспорта».

Основные сорта, которые будут производиться на «Neusiedler Сыктывкар», — «IQ Идеальное качество», «Маэстро» и «Снегурочка». Не исключено и расширение ассортимента за счет других брендов Neusiedler AG.

Кроме России, компания располагает производствами в Австрии (Терезенталь и Кематен), Венгрии (Сольйнок и Дунайварош), Израиле (Хадера) и Словакии (Ружомберок). Объем выпуска — 1,7 млн т в год, из которых 1,4 приходится на немелованную бумагу без содержания древмассы. Объем продаж в Европе в 2002 г. составил 1,2 млрд евро. — И. Т.

 

Закат золота…

Среди материалов для изготовления этикеток металлизированная бумага занимает особое положение. Производители водки и пива выбирают ее для этикетирования марок, рассчитанных на самого требовательного покупателя. С менеджером по продажам компании Alupa (Бельгия) — известного производителя металлизированной этикеточной бумаги — Йостом Оричелем мы встретились на выставке «Этикетка-2003».

Publish: Какова специализация вашей компании?

Йост Оричель: Alupa уже более 27 лет занимается металлизацией и является пионером в этой области. Наши основные продукты — металлизированная бумага для этикеточной и сигаретной индустрий. Объем годового выпуска составляет 19 тыс. т — мы крупнейший производитель этой продукции в Европе.

Publish: Какая бумага используется в качестве основы?

Й. О.: Это бумага известных компаний — Stora Enso, International Paper и др. Мы всегда учитываем интересы наших заказчиков, которым может потребоваться продукт с определенными свойствами — в соответствии с ними выбирается и бумага-основа.

Publish: Как давно вы поставляете продукцию в Россию?

Й. О.: Четыре года назад мы заключили соглашение с компанией «Берег», нашим генеральным дистрибьютором и по сей день. Налаживаются прямые контакты с несколькими крупными заказчиками в России. Отмечу, что рынок металлизированной бумаги стабильно растет.

Publish: Какие марки бумаги Alupa наиболее популярны?

Й. О.: Для водочной этикетки — гладкая высокоглянцевая LuxLabel HG (74 г/м2), для пивной — LuxLabel (71 г/м2) с тиснением. Разумеется, «серебро».

Publish: «Золото» потеряло свою притягательную силу?

Й. О.: Готовое «золото» на бумаге уже не востребовано рынком — клиентам выгоднее свобода маневра: отдельные участки этикетки можно покрыть лаком и получить точно такое же «золото».

Publish: Можно ли ожидать от фабрики Alufa новых продуктов?

Й. О.: Ваш вопрос очень кстати. Совсем недавно мы разработали новинку, которая должна особенно заинтересовать российских клиентов — металлизированная бумага с «водяным знаком» Logolux. Она изготавливается только на заказ, а на поверхности бумаги заметен похожий на изморозь рисунок. Это отличное средство борьбы с подделками — в отличие от голографической бумаги, наша лишь незначительно дороже обычной металлизированной. Конечная цена зависит от объема заказа, но он в любом случае не может быть менее 20 тонн. Бумага может быть изготовлена различных плотностей. Единственное ограничение – она не может быть высокоглянцевая. Вместе с московской группой MBI мы подготовили первую этикетку на Logolux для известного производителя минеральной воды «Новотерская» — ЗАО «Кавминводы».

 

Сертификат для «Регента» 

7 марта в присутствии представителей поставщиков Stora Enso, Esselte, International Paper, Koehler, M-Real и Ahlstrom Группе компаний «Регент» был торжественно вручен сертификат ISO 9000. Стандарты ISO серии 9000 устанавливают единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и регламентируют отношения между производителями и потребителями продукции.

Генеральный директор ГК «Регент» Анастасия Высоткина подчеркнула, что это событие стало венцом начатой еще в 1996 г. сложной работы по внедрению современной информационной системы и отладке бизнес-процессов в компании. Вручивший сертификат исполнительный директор Bureau Veritas Independent Certification Body по России, ведущий аудитор систем качества, зарегистрированный в IRCA, Константин Тимошечкин отметил: «Компания, получившая этот сертификат, становится членом своеобразного эксклюзивного клуба — ведь из более миллиона зарегистрированных в России фирм только около полутора тысяч сумели пройти подобную сертификацию. На них ложится ответственность по сохранению достигнутых стандартов качества, что гораздо сложнее». — И. Т.

 

У Galerie Art появился генеральный дистрибьютор

Новый этап в сотрудничестве компаний «Комус» и M-Real — производителя мелованной бумаги Galerie Art. M-Real выдала сертификат, свидетельствующий, что «Комус» является Генеральным официальным дистрибьютором бумаги Galerie Art на территории России.

Изменилось название нашей страны, менялось название компании-производителя — но Galerie Art неизменно присутствует в ассортименте Департамента бумаги и картона для полиграфии компании «Комус» с первых дней его создания. «Комус» обладает крупнейшим оперативно пополняемым запасом этой бумаги, как глянцевой, так и матовой, всех выпускаемых плотностей (от 80 до 300 г/м2) и многочисленных форматов (47x65, 50x70, 62x90, 62x94, 64x90, 70x100, 72x104 см и др.). Широта ассортимента позволила привести соотношение постоянно растущего спроса и предложения к желаемой гармонии.

Источник: «Комус»

 

Современная этикетка: самоклеящиеся материалы, краски, фольга

Двухдневный семинар с таким названием в преддверие выставки «Этикетка 2003» прошел в офисе ГК «Дубль В»: 19 февраля — для сотрудников ГК «Дубль В», 20 февраля — для представителей типографий. Семинар носил технологический характер и был посвящен современным материалам для этикеточной продукции, проблемам, возникающим при производстве, и путям их решения. От немецкого производителя УФ-красок и лаков компании Zeller+Gmelin доклады сделали директор по продажам г-н Нато и главный технолог д-р Швайгер. Г-н Нато коротко рассказал о компании Zeller+Gmelin (истории, структуре, специализации) и подробнее остановился на ее новых разработках в области красок и лаков УФ-отверждения:

— УФ-краски и лаки для всех видов печати (офсетная, глубокая, флексографская, трафаретная, сухой офсет);
— специальные продукты, разработанные для защиты от подделок и промоушен-эффекта: УФ-флуоресцентные краски, флуоресцентные дневного освещения, термохромные, магнитные, стираемые, УФ-флуоресцентные лаки, УФ-лаки со специальными эффектами;
— клей для ламинации и др.

Г-н Нато отметил, что у российского рынка этикеточной продукции очень большой потенциал для роста. Д-р Швайгер подробно рассказал о использовании УФ-красок при термотрансферной и термопечати, о послепечатной обработке этикетки (лакировании, лазерной печати, тиснении фольгой), проблемах при работе с УФ-красками и лаками, способах их решения.

Бренд-менеджер по самоклеящимся материалам Нина Лепихова ознакомила слушателей с широким ассортиментом ролевых самоклеящихся материалов и услугами по резке и размотке ролей. Бренд-менеджер отдела фольги В. Мисонжник рассказала о защитных технологиях Leonhard KURZ для этикеточной промышленности.

Доклады вызвали живой интерес у аудитории и обсуждение с представителями компании Zeller+Gmellin и менеджерами «Дубль В» различных технологических проблем. В конце присутствующих ждала презентация элитного напитка — виски Johnnie Walker.

Источник: ГК «Дубль В»

 

Достижения и проблемы варки и отбелки целлюлозы

Научно-практическая конференция с такой темой состоялась в Санкт-петербургском государственном технологическом университете растительных полимеров при поддержке «Северо-западной лесопромышленной компании» (СЗЛК).

Производство целлюлозы в России сегодня — одно из наиболее экологически уязвимых. Ужесточение российского законодательства и международных требований к охране окружающей среды заставляет предприятия направлять средства и значительные усилия на реконструкцию, внедрение природоохранных и ресурсосберегающих технологий.

Какие же из существующих в мире технологий варки и отбелки лучше подходят для России? На этот вопрос пытались найти ответ ученые, проектировщики и представители ЦБК. Они изучали возможности совмещения дополнительного оборудования с существующим на комбинатах, ограничения в применении химических катализаторов, очистку стоков и наладку систем замкнутого водооборота, другие факторы.

В конференции участвовали представители Неманского ЦБК, Котласского ЦБК, Светлогорского ЦКК, Сегежского ЦБК, ОАО «Светогорск», Вишерского ЦБК, Марийского ЦБК, Сухонского ЦБК, ОАО «Выборгская целлюлоза», Соломбальского ЦБК, Группы «Фокс», НПО «Софэкс», ОАО «Химпром», ЗАО «Петрозаводскмаш», ЗАО «Гипробум», ОАО «Архгипробум», ОАО «Уралбумпроект», ОАО «Сибгипробум», ВНИИБ, ЦНИИБ, Института экологических проблем Севера УрО РАН, Института физиологии научного центра Коми УрО РАН, ОАО «Сибирский НИИЦБП», Лесотехнической академии, Архангельского ГТУ, Уральского ГЛУ, Сыктывкарского лесного института, Пермского ГТУ.

Переход с широко использующейся сульфатной отбелки на более экологически чистую был рассмотрен на примере Неманского ЦБК (Калининградская область), входящего в состав СЗЛК. В его бумажных цехах успешно работает система замкнутого водооборота, восстановлена вакуум-выпарная установка, выполняются другие природоохранные мероприятия. В варке целлюлозы аммонийное основание заменено на натриевое, что является первым этапом перехода на TCF-отбелку (без применения соединений хлора). По результатам обсуждения TCF-отбелка признана наиболее подходящей для внедрения на отечественных целлюлозно-бумажных предприятиях.

Источник: СЗЛК

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59