101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Планшетные принтеры УФ-отверждения на SGIA-2007 (часть1)

  • Николас Хельмут
  • 4 марта 2008 г.
  • 8691

Специализированные выставки, на которых можно увидеть широкоформатные струйные принтеры, в каждой стране свои. Главными для США считаются ISA и SGIA, для Европы (а теперь и Азии) — FESPA Digital. Есть и другие интересные выставки, но на них привозят не все основные марки струйных УФ-устройств.

SGIA — термометр и барометр мировой индустрии широкоформатной печати: представленные на ней модели определяют развитие рынков России, Европы и Азии. Памятуя, что знание — сила, представляем читателям Publish обзор SGIA, одной из двух крупнейших специализированных выставок США по широкоформатной струйной печати.

Когда-то рекламные щиты, баннеры, строительные сетки, реклама на транспорте — абсолютно всё печаталось сольвентными чернилами, источником канцерогенов и летучих органических соединений (VOC). Требования, вступающие в силу с принятием Евросоюзом законопроекта REACH (по начальным буквам слов «регистрация», «оценка» и «лицензирование» товаров химической промышленности), чреваты для стандартных сольвентных чернил (возможно, и трафаретных красок) далеко идущими последствиями. Даже если их не переведут окончательно на «нелегальное» положение, не будем забывать, что они стимулируют раковые заболевания и загрязняют окружающую среду, в которой жить нашим детям.

В 2001–2003 гг. китайские компании стали выводить сольвентные принтеры по бросовым ценам на рынки США и других стран. За счёт дешевизны они заполонили Восточную Европу, частично Азию и практически всю Латинскую Америку. В США, Канаде и Западной Европе особым успехом системы из Китая не пользовались из-за отсутствия технической поддержки и ненадёжности.

Примерно в то же время УФ-чернила для струйных планшетных принтеров достигли такой степени развития, что технология стала конкурентоспособной. Но сложность процессов УФ-отверждения не позволила китайским производителям оперативно предложить достойные аналоги.

SGIA не лучше остальных выставок— просто другая, и визит на неё даст массу информации

Сейчас струйные УФ-принтеры из Европы, Канады, Кореи и США успешно продаются по всему миру. За 2007 г. в Гватемалу продали больше УФ-принтеров, чем прочей техники сверхбольшого формата вместе взятой, тогда как раньше 80% рынка устройств для печати баннеров и рекламных щитов приходилось на китайское (Infiniti и Challenger) и корейское (D.G.I.) сольвентное оборудование.

УФ-чернилами печатают по текстилю, толстым, жёстким и рулонным материалам. Отрицательные моменты — интенсивное тепло от ламп отверждения, высокая стоимость чернил и печатающих головок (более дешёвые головки Epson не нагревают УФ-чернила до вязкости распыления).

УФ-индустрия на подъёме и оперирует миллиардами долларов, но преимущественно в США и Западной Европе. Широкоформатные струйные принтеры УФ-отверждения пока непопулярны в России, Турции, на Балканах — там (как и в большей части Латинской Америки) доминируют сольвентные устройства, хотя ситуация меняется, и доля УФ-систем постепенно растёт. В частности, российская Sun LLC (Новосибирск) — один из ведущих разработчиков светодиодных технологий УФ-отверждения.

Шелкотрафаретные мастерские активно приобретают планшетную УФ-технику. Широкоформатным струйным принтерам УФ-отверждения находится работа даже в офсетных и флексографских типографиях. При этом почти полсотни мировых производителей предлагают более 100 моделей — владельцам и директорам типографий не так просто понять все различия между ними, чтобы сделать верный выбор.

Исследовательский институт FLAAR, занимающийся оценкой широкоформатных струйных принтеров, предлагает обзоры, аналитические материалы, консультационные услуги. Один из лучших способов увидеть и оценить разноплановый ассортимент УФ-устройств — посетить специализированную выставку. Автор побывал на VISCOM в Германии, Испании и Италии, на Sign Istanbul в Турции, на SGIA в США. В каждой стране ассортимент несколько отличается, и для читателей Publish, посещающих московскую «Рекламу», наиболее актуален обзор широкоформатных струйных принтеров с американской SGIA.

SGIA — выставка трафаретной печати, тогда как ISA специализируется на изготовлении вывесок без шелкографского оборудования. Формат двух мероприятий практически одинаков, как и демонстрируемые модели струйной техники (на SGIA больше трафаретного оборудования и принтеров для печати по текстилю).

В статье рассмотрены УФ-принтеры, представленные исключительно на SGIA.

О выставке

Как и предполагалось, DuPont отказалась от дальнейшей работы с собранными в Китае струйными УФ-принтерами, не выставив ни устройства для печати по текстилю, ни УФ-системы. Ходят слухи, что продажами пока не вышедшей на рынок модели DuPont Cromaprint 18uv займётся другая компания. Стенд DuPont пустовал, и SGIA переделала его под кафе, стараясь прикрыть запоздавшего отказника.

Пустыми оказались ещё 3-5 стендов (небольших, 3×3 м). Кое-кто решил участвовать в выставке в последний момент, что ставит под сомнение заявленную организаторами «полную распродажу площадей». На посещаемость жаловаться не приходилось, но организаторам SGIA предстоит ещё очень много сделать, чтобы выставка сравнилась с ISA.

Ухищрения экспонентов

Продолжают выплывать на свет трюки, с помощью которых поставщики представляют свои решения в выгодном им свете. Один из них — предварительное покрытие материала праймером, не дающим чернилам отслаиваться. Если вдуматься, это не что иное, как жульничество, если только соответствующая информация крупным шрифтом не указана на каждом из распространяемых на выставке отпечатков.

Ещё одна уловка — однонаправленная печать во избежание характерного для двунаправленной печати полошения («эффект газонокосилки»). И в этом случае о честности уместно говорить, только если это указано на всех демонстрируемых отпечатках (этично к данному вопросу подошёл лишь один участник выставки). Не забывайте уточнять, в каком режиме (одно- или двунаправленном) выполнена печать и во сколько проходов. Добивайтесь конкретного ответа — некоторые лукавят и здесь. Один проход — одно движение каретки (в одном направлении). Туда и обратно — это уже два. Для приемлемого качества понадобится 4 прохода, для POP-материалов (и всего, что рассматривают вблизи) — 8–16.

Ещё одна уловка — нанесение на отпечаток прозрачного лака или жидкого ламината после печати, но до демонстрации. Цель — убедить посетителей стенда в хорошей стойкости к истиранию. Все упоминавшиеся выше соображения о неэтичности в полной мере относятся и к подобным трюкам.

Конечно, большая часть производителей, менеджеров, технических специалистов и продавцов на выставочных стендах — люди честные. Но опытные читатели уже в курсе, что не стоит ориентироваться на выставочные образцы печати, купив принтер и добиваясь в производственных условиях приемлемого для клиента результата.

Широкоформатные струйные УФ-принтеры на SGIA-2007

Agfa

Отметилась одним из самых красивых стендов: частично закрытая конструкция, снаружи оформленная фотографиями высочайшего качества. Внутри выставлялись два УФ-принтера (:Anapurna XL2 и M), без модели :Dotrix. Принтер :Anapurna M был ещё и на стенде Oldham.

Во всех УФ-принтерах Agfa используются чернила «собственной разработки». Все модели (кроме :Dotrix) выпускаются корейской Dilli, поставляясь с контрактами на сервисное обслуживание и техническую поддержку Agfa. Принтер Agfa :Dotrix производится в Бельгии.

Agfa намерена стать серьёзным игроком в сегменте струйных принтеров УФ-отверждения, поскольку на рынке водных и даже экосольвентных устройств конкуренция слишком высока. Основной козырь Agfa — известная торговая марка: люди доверяют продукции с алой корпоративной символикой.

Компания не ошиблась, выбрав для сотрудничества корейского производителя: принтеры качественно сконструированы и прочны. Замечу, что все без исключения УФ-системы из Кореи по техническому уровню превосходят китайские.

ColorSpan

Это последняя крупная выставка, где ColorSpan выставляется под логотипом MacDermid— в 2008 г. принтеры станут частью экспозиции Hewlett-PackardДемонстрировала серию 5440uv плюс два комбинированных принтера 9840uv (с конвейерной лентой).

Принтеры серии 5400uv на стендах экспонентов встречались чаще других, в частности, у DGS, обслуживающей Латинскую Америку и ряд других регионов. Отрадно, что обе компании признают: иногда УФ-отпечатки лучше ламинировать (в т. ч. напольную рекламу).

УФ-принтеры ColorSpan были на стендах Advantage, Digital Factory и Pitman (на двух последних ColorSpan 5465uv). Вывод: ColorSpan — бестселлер среди струйных принтеров УФ-отверждения базового уровня.

На оригинальном корпоративном стенде присутствовали менеджеры по Европе (Саймон Голдсэк) и Америке (Брюс Батлер), а также все ключевые фигуры, давшие прямые ответы на мои вопросы (традиционная практика MacDermid ColorSpan).

Dilli

УФ-принтеры Dilli — Dilli Neo Titan UVT-1606 (он же Agfa :Anapurna M), Neo Venus и Neo Plus — демонстрировались на собственном внушительном стенде плюс у Saati, Agfa и Oldham. Все известные корейские марки УФ-принтеров — это качество выше среднего. О новичках из Кореи сказать пока нечего, но в целом принтеры отличаются продуманностью и надёжностью конструкции.

Dilli — крупнейший из 5-6 корейских производителей, компания связана с выпускающей сольвентные принтеры D.G.I. (владельцы — члены одной семьи).

Durst

Привезла единственный принтер — Rho 800 Presto; ещё один (Rho 600 Pictor) стоял у Tubelite. То же было неделю назад на VISCOM Spain — на стенде лишь Rho 800.

Производственные мощности итальянской компании расположены вдоль границы на юге Австрии. Durst специализируется на УФ-принтерах высочайшего класса (от четверти до полумиллиона долларов). Вместе с Inca одной из первых заинтересовалась технологиями УФ-отверждения, накопив серьёзный опыт в сфере конструировании широкоформатных струйных УФ-устройств.

Выпускает лишь комбинированные УФ-модели (и специализированный рулонный принтер Rho 351R).

DYSS

На FESPA новый УФ-принтер DYSS (Dae Young System Co) увидеть не удалось — он выставлялся в рамках трафаретной экспозиции, а берлинская выставка оказалась настолько большой, что все 4 дня я провёл на стендах поставщиков струйного оборудования. На SGIA наконец удалось познакомиться с разработкой успешной корейской компании, традиционно выпускавшей машины трафаретной печати.

Новый комбо-принтер предлагается в двух вариантах ширины — Lasco UV160 и Lasco UV200. Переключение на струйные принтеры УФ-отверждения целиком логично: со стороны сдаётся, что выпускать их «может каждый» — ярких инноваций и уникальных опций, на первый взгляд, нет. Размер капли в 30 пл достаточен для рекламных щитов и изучаемой с расстояния продукции. Потенциальные клиенты — работающие с трафаретным оборудованием DYSS компании, но и только: P&I и Dilli впереди их на несколько лет.

Для продвижения на рынке DYSS придётся предложить опции, которых нет в других корейских УФ-принтерах. Второй момент — дистрибьюторы, остающиеся камнем преткновения при попытках корейской, тайваньской и китайской продукции выбраться за пределы Азии.

Flora

Её УФ-принтеры были на двух стендах — корпоративном и в экспозиции Raster Printers (комбинированная модель F1 под маркой Daytona H700UV).

У обоих цветовая гамма отпечатков оказалась не так ужасна, как у представленного две недели назад на испанской VISCOM принтера Flora под новой маркой, хотя оборудование на стенде почти всё время простояло выключенным.

Факт остаётся фактом: компания с миллиардными оборотами (DuPont) не смогла успешно вывести на рынок два китайских принтера Flora. Практически во всех моделях отмечаются некачественная сборка, недостаточный уровень ПО по сравнению с конкурентами, постоянная потребность в технической поддержке. Есть и позитивные моменты: УФ-принтеры Flora ломаются не так часто, как Infiniti.

Сложно будет убедить людей, что без солидных денежных вливаний компания в состоянии сконструировать надёжный принтер. Если не получилось создать адекватную модель для DuPont, чего ждать от более дешёвого принтера Flora?

FujiFilm

FujiFilm Sericol участвовала под маркой Sericol, без логотипа FujiFilm. С одной стороны стенда выставлялись два планшетных УФ-принтера Inca, с другой — Oce Arizona 250 GT под новой торговой маркой FujiFilm Acuity и сольвентный Mutoh под маркой FujiFilm Vybrant.

Принадлежащая FujiFilm компания Sericol (краски) дистрибьютирует принтеры Inca (производитель, входит в Dainippon Screen).

Gandinnovations

Многие отмечали исключительно удачный дизайн стенда по сравнению с остальными поставщиками широкоформатных принтеров. Интерьер вызывал желание остаться и побеседовать с менеджерами и персоналом. Постоянно присутствовали владельцы компании Джеймс и Гэри Гэнди (из владельцев крупных и успешных фирм они, похоже, самые коммуникабельные — заходи и встречайся). С Джеймсом мы обсудили технические вопросы, с Гэри — ситуацию с продажами и состоянием отрасли. Постоянно присутствовал также главный специалист по химии чернил Клем Сайсон, любезно проконсультировавший сотрудников FLAAR.

Производственные мощности и торговые представительства самого быстрорастущего и успешного мирового производителя УФ-принтеров сверхширокого формата расположены в Торонто (Канада) и Техасе (США).

Gandinnovations предлагает исключительно специализированные планшетные и рулонные принтеры, считая, что в комбинированных (с конвейерными лентами) и гибридных устройствах (прижимные валики над подающими) определённые носители подаются с перекосами и заеданием.

GCC

Привезла две модели — закрытую StellarJet 250 и открытую StellarJet 183. Первая — комбинированная система с конвейерной лентой; вторая — гибридная, аналог бывших ColorSpan 72UVR и 72UVX, но с современной печатающей головкой, что (теоретически) повышает качество воспроизведения текста практически без лишнего распыления.

Ещё на VISCOM Spain выяснилось, что StellarJet 183UV серьёзно доработали по сравнению с ранними версиями. VISCOM Germany доказала: по цветовому охвату оба принтера выше всяких похвал, что для УФ-технологии редкость и лишь подчёркивает качество чернил GCC. В итоге, было принято решение посетить в середине декабря фабрику GCC в Тайване: качество выпускаемых в этой стране принтеров несравненно выше лучших УФ-моделей Китая.

Важно изучить принтер в производственных условиях, посетив компанию, проработавшую с ним несколько месяцев. Только так можно узнать, каков он в работе.

Gerber

С учётом ещё не опробованных ламп УФ-отверждения и новых чернил Gerber говорить о результатах можно будет лишь после продолжительных тестовМодели Gerber ion я прогнозировал фурор среди УФ-принтеров, но, к моему глубокому разочарованию, самый обсуждаемый принтер выставки постоянно упоминался с вопросом: «Почему не печатает Gerber? Видели, как он печатал?»

Я видел и понимаю, почему основное время принтер простоял выключенным — работает он крайне медленно. Рулонная часть так и провела выставку, бездействуя.

Демонстрация незаконченного прототипа — это всегда провал или полная победа. Попытка Oce на SGIA-06 получилась удачной, подстегнув продажи принтера, а вот анонс Gerber вышел неоднозначным. Положительных отзывов удостоились лишь инновационные чернила и удачная конструкция (специализированная планшетная модель, объединённая со специализированной рулонной).

Gerber Scientific Products — американская компания (с Европой работает Spandex). На VISCOM Italy, через неделю после SGIA, принтер Gerber на стенде Spandex включали чаще, а результаты печати (хоть и на крайне ограниченном ассортименте материалов) оказались достойнее, чем на SGIA. Безусловно, улучшения в принтере заслуживают упоминания, хотя на выставочном стенде с круглосуточной технической поддержкой это одно, а в типографии — совсем другое.

Компания с готовностью предоставила нам запрошенную информацию; впечатление подпортили лишь заявленные «печатающие головки от Gerber» и вежливый отказ назвать производителя инновационных чернил и уникальных ламп УФ-отверждения длиной 163 см. Никто не сомневается, что рано или поздно данные выплывут. Информация по печатающим головкам уже есть в специальных отчётах FLAAR по принтеру Gerber ion: компания их не производит, и цель подобных заявлений не совсем ясна.

Реинжиниринг конструкции меня не интересует: у производителей свои способы получения информации. А вот пользователям придётся выбирать между Gerber ion, Mimaki JF-1631, планшетным RasterPrinters Daytona T600UV, Oce Arizona 250, GRAPO Manta и планшетными Gandinnovation. Именно для них я пишу статьи, выступаю с докладами (недавно я посетил университеты двух европейских стран и закончил читать курс лекций в университете США).

Пока неясно, смогут ли катионные чернила принтера Gerber выдавать приемлемый результат. Отношение к ним настороженное, а яркая отрицательная черта — продолжение отверждения после прохождения под УФ-лампами. Пару лет назад полное фиаско с катионными УФ-чернилами потерпели Durst и Zund.

С учётом ещё не опробованных ламп УФ-отверждения и новых чернил Gerber говорить о результатах можно будет лишь после продолжительных тестов.

HP Scitex

Больше года назад в Барселоне HP с шумом анонсировала международной общественности новые УФ-принтеры, но к заявленной дате они так и не появились. Scitex Vision VEEjet+ морально устарел, а новой планшетной модели ему на замену так и не появилось. За то же время Gandinnovations запустила в производство два новых планшетных принтера Jeti: модель 1,4×2,7 м и европейский вариант 2×3 м.

Теперь, через 3 года после появления первого рулонного УФ-принтера от NUR, компания представила свой принтер для печати с рулона на рулон. HP Scitex XL2200 пользовался большим интересом, но так и не выяснилось, закончена ли модель. Несмотря на ежедневную печать, неофициальные источники упорно твердят о проблемах с печатающими головками X2. Пока неизвестен срок их службы в производственных (а не в выставочных) условиях; непонятно, на какой стадии тестирования принтер — альфа или бета. Из-за вопросов к печатающим головкам его выход уже отложен на год. Но к 2008 г. (на стадии бета-тестирования) XL2200 прогнозируют лидирующие позиции в рулонном сегменте УФ-печати, несмотря на вялый двухлетний старт, если только к Drupa-08 конкуренты не представят более быстрые модели.

В распоряжении HP Barcelona и израильской HP Scitex серьёзные фонды на разработку и способные управленцы — после решения оставшихся проблем с производством и сроком службы печатающих головок на SGIA-08 мы увидим отличный принтер.

Inca Digital

Выставляла на своём стенде Spyder 320 и Columbia Turbo. Популярные специализированные планшетные принтеры всегда неплохо продавались, но на SGIA рекорд продаж по специализированным планшетным моделям побила Gandinnovations. Только в Гватемалу за прошедшие месяцы Генди продал больше планшетных Jeti (плюс на выставке), чем Inca в США 1.

Теперь планшетные Inca работают с 6-ю цветами (светло-голубой и светло-пурпурный добавлены для плавных переходов в светлых тонах). Для рекламных щитов достаточно CMYK, но в предназначенной для близкого знакомства продукции разница между 4-мя и 6-ю чернилами сразу бросается в глаза.

При добавлении белого приходится жертвовать двумя светлыми чернилами, поскольку многие модели конструкционно рассчитаны на 6 цветов. Для Columbia Turbo это 6-красочная печать или 4+2W (два белых канала гарантируют достаточный уровень непрозрачности белых чернил).

Раздаваемые на выставке образцы печати Columbia Turbo радовали глаз в отличие от чересчур зелёных отпечатков Spyder 320+OV (все детали изображения имели зеленоватый оттенок). Никогда не понимал, как на стенде фирмы с оборотом в миллионы долларов можно раздавать столь некачественные образцы (ведь это ещё и часть Sericol).

Владеет компанией Dainippon Screen (ей же принадлежит Screen TruePress), но принтеры Inca собирают в Кембридже (Великобритания), а TruePress — в Японии.


Окончание в следующем номере


* Публикуется с разрешения FLAAR © 2008


1 В Гватемале расположен офис FLAAR в Латинской Америке, поэтому мы фиксируем каждый проданный в страну УФ-принтер плюс хорошо знаем дилера Gandinnovations, поскольку его директор по технической поддержке несколько лет проработал в лаборатории FLAAR.


Источники информации FLAAR

Отчёты FLAAR по сольвентным и УФ-принтерам читает 250 000 людей в год, поэтому к высказываниям мы подходим крайне обдуманно. Не забывайте, что мнение о принтере — ни в коей мере не рекомендация и даже не оценка. Невозможно оценить принтер, не поработав с ним или не понаблюдав в производственных условиях. Информацию FLAAR получает из перечисленных ниже источников.

  1. Посещение выставки — первый шаг, лишь один из множества.
  2. Обмен данными с ведущими международными специалистами по УФ-печати. Заявление Kodak о том, что новый широкоформатный струйный принтер 5260 не выставлялся в США, поскольку все выпущенные экземпляры продали в Европе и Азии, после консультаций с коллегами из этих регионов оказалось неправдой.
  3. Листовки по продукции варьируются от абсолютно бесполезных (основная часть китайских принтеров и брошюра по системе L&P Virtu стоимостью в полмиллиона долларов) до крайне информативных (листовка по новому корейскому УФ-принтеру Lotte).
  4. Руководство пользователя — основной источник документации (у меня есть на 40% УФ-принтеров). Публиковать его как есть нельзя, но использовать как источник информации — вполне.
  5. Сообщения пользовательских групп (User Group) могут приносить пользу и вводить в заблуждение, поскольку часть людей активно выражает поддержку или неодобрение продукту (в зависимости от того, на чьей они стороне).
  6. Всегда «ходят слухи», зачастую вполне обоснованные. Потребуются подтверждения и из других источников, но это ценные подсказки-ориентиры. Основную информацию по проблемам с печатающими головками X2 MEMS в устройствах HP Scitex я почерпнул из источников № 2, 6 и 7.
  7. Положитесь на здравый смысл: если за 3 года за конкретным УФ-принтером накопился печальный список проблем, логично предположить, что дистрибьютор от него, в конце концов, откажется. При каждой возможности я беседовал с работавшими в Китае или долгое время сотрудничавшими с китайскими производителями. Все без исключения американские и европейские менеджеры упоминали аналогичный список проблем. Отрицают их лишь представители американских компаний, пытающихся продавать китайские принтеры. Уже отказались от этой мысли Redhill, DuPont, 3M, B&P LightBrigade (Великобритания), Matan (Израиль), которым не удалось заставить китайскую продукцию адекватно функционировать. Исключение — сольвентные модели Infiniti, которые, по мнению пользователей, работают вполне приемлемо (см. предупреждение в следующем разделе).
  8. О многом скажет и послужной список принтера, сведения в который добавляются из перечисленных выше источников. У УФ-принтеров Flora он один, у Infiniti другой, у УФ-принтеров Teckwin — третий. Часто сольвентные принтеры производителя характеризуют как качественные, а об УФ-моделях отзываются плохо (как пока в случае с Infiniti).
  9. Визит на фабрику производителя — принципиально новый уровень информации, хотя сам факт приезда ещё не означает положительной рецензии. Если, по отзывам пользователей, принтер разваливается на части, похоже, поставщик тратит прибыль на красивые здания и роскошные приёмные, не улучшая конструкцию, долговечность и надёжность собственно печатных систем.
  10. Демозалы в штаб-квартире компании или у региональных дистрибьюторов.
  11. Главная составляющая оценки — знакомство с оборудованием в производственных условиях. Я не об историях успеха, бесконечно публикуемых в американских журналах. Рабочий визит для FLAAR — это изучение всех плюсов и минусов, отличительных особенностей и слабостей техники. Обязательная часть — интервью с владельцем или менеджером, оператором. Самостоятельно выбрав принтер, владельцы склонны его расхваливать. Только оператор расскажет о реальных проблемах, вопросах, недостатках (и конечно, о преимуществах), поскольку сталкивается с неочевидными для руководства повседневными реалиями.

Поездка в типографию — предприятие дорогостоящее (4500 долл. с учётом переработки заметок и фото в готовый отчёт). Нужный принтер не всегда в зоне досягаемости, поэтому визиты делаются лишь время от времени или при наличии источника финансирования.

В статье рассмотрен первый этап исследований — визит на крупную международную выставку. Возможно, в последующих статьях мы последовательно рассмотрим другие методы исследований FLAAR, познакомив читателей Publish с оценками широкоформатных струйных принтеров.


( Наши

После выставки SGIA-2007 прошло уже достаточно много времени, и на рынке широкоформатной печати произошли кардинальные изменения. HP приобрела у MacDermid известного производителя принтеров на УФ-отверждаемых чернилах Color Span. Затем HP объявила в декабре 2007 г. о ещё более сенсационной покупке NUR Macroprinters, известного производителя широкоформатных сольвентных и ультрафиолетовых струйных принтеров. В апреле, на выставке Fespa-2008 в Женеве, HP собирается представить Color Span 5400 и 9840 в полностью интегрированном виде, с рабочей системой продаж и обслуживания в России и СНГ. Первый HP Color Span в регионе может быть установлен уже в феврале этого года. А на Drupa-2008 в Дюссельдорфе компания планирует показать полностью обновлённую и окончательно сформированную линейку широкоформатных принтеров, в т. ч. от NUR.

Приобретя две компании, HP не просто укрепила лидерство на рынке широкоформатной печати, но расширила и дополнила свой модельный ряд, в котором ранее отсутствовал сегмент относительно недорогих УФ-принтеров. — Михаил Денисов, менеджер по продажам индустриальных решений в области широкоформатной печати НР в России и СНГ


( Наши

На SGIA Gandinnovations показала 5-метровый рулонный Jeti 5024 UV RTR, планшетные Jeti 1224 UV Flatbed и новинку этого года Jeti 3148 X-2 UV Flatbed (благодаря 48-ми печатным головкам Spectra, высококачественные изображения печатаются со скоростью 80 м2/ч на любых материалах формата 3×1,5 м). Планшетные УФ-принтеры Jeti созданы для прямой печати на любых листовых материалах толщиной до 50 мм. Цветовая модель включает 6 цветов (CMYK+LcLm), при этом имеется возможность печати белой краской (в разных вариациях) и выборочной лакировки. Немаловажным достоинством машин этой серии является то, что печатный стол приводится в движение посредством линейного электромагнитного привода, а это полностью исключает износ компонентов и обеспечивает заданную точность подачи материала на протяжении всего срока его службы.

Jeti 5024 UV RTR — УФ-принтер с системой подачи материала roll-to-roll, позволяющий печатать на любых рулонных материалах, не задумываясь об их печатных свойствах, уделяя большее внимание их эксплуатационным характеристикам. Jeti серии UV RTR имеют возможность печати на 3-х рулонах одновременно, выгодно отличает их от рулонных УФ-принтеров других производителей. К тому же эти печатные машины опционально комплектуются системой, включающей модульную камеру, комплект светодиодных панелей и ПО, гарантирующей как безупречно точную подачу материала, так и совмещение изображений при двусторонней печати. В России широкоформатные принтеры Jeti не менее популярны, чем во всём мире. Огромная популярность и возрастающий спрос позволили нам обеспечить их постоянное наличие на складе. Мало кто из дистрибьюторов на российском рынке может этим похвастаться (как правило, оборудование такого класса поставляется под заказ). — Гинтаре Юренас, менеджер по связям с общественностью группы компаний «Гифтек»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.

Что делать, когда нечего делать?

Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110