101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кроме шуток

  • Игорь Терентьев
  • 22 апреля 2008 г.
  • 4768

Терентьев Игорь«Как насчёт первоапрельской колонки?» — поинтересовался коллега. Прав, конечно, надо бы. Весна. Авитаминоз. Уличная грязь. Тщетные ожидания зелени и солнца. А юмор — лучшее средство от депрессии. Но с другой стороны — они-то не шутят!

Хотя ещё десяток лет назад перспективы «цифры» на полиграфическом рынке у большинства специалистов вызывали усмешку: «И эти отпечатки вы собираетесь продавать заказчикам? Сколько-сколько, вы сказали, их себестоимость? Это не за стопу, а за один, вы не ошиблись? А эти цифры с пятью нулями — цена машины, а не её вес в граммах?»

Сейчас всё по-другому. И вице-президент по маркетингу большой компании, не моргнув глазом, называет уже семизначную цену на ЦПМ с диапазоном, в который легко «уместится» пара полноформатных офсетных машин. При этом он уверен, что покупатели найдутся, а себестоимость отпечатка будет более чем конкурентна — в том секторе рынка, на который машина рассчитана. И качество печати будет весьма достойное. Всё очень и очень серьёзно.

А его конкуренты прямо указывают на полное превосходство своих ЦПМ над офсетными машинами. По качеству, стабильности цветопередачи и… цене за отпечаток! Последнее — до определённого порога, конечно. Но он уже превышает 1000 листов! И никаких оговорок — ведь продаются такие машины на условиях покопийного контракта. Цена листового тиража рассчитывается в одно действие.

Но и это не предел. Последняя мода сезона — очень быстрая и широкая струйная ЦПМ, конкурирующая с рулонным офсетом. Газеты будут печатать. На обыкновенной газетной бумаге. И даже заявили почём. Дёшево обещают — иначе рулонный офсет не побить. Фантастика? Да нет, опять всё на полном серьёзе.

На Drupa предъявят работающий прототип. Через год — серийный экземпляр. Разумеется, все «цифровые» прелести в наличии — при желании заказчика каждый экземпляр может быть другим. А его продажная цена будет кардинально иной. Газетчикам такое и не снилось…

Чем в этой ситуации прямой и явной угрозы со стороны цифровой печати занимаются производители офсетной техники? Уходят туда, где их пока не достать. Общая идея — обеспечить более высокую валовую выработку. Вариантов реализации множество, самый простой и очевидный — увеличить формат. Поэтому растёт табун сверхширокоформатных машин — с шириной подачи больше привычных полноформатных 100 с плюсом сантиметров. А ещё можно печатать на двух сторонах за один прогон — стало больше моделей перфекторов.

Разнообразные решения по дополнительной отделке в линию — от лакирования и холодного тиснения фольгой до придания рельефа — из той же оперы. На выходе быстрее и дешевле получаем больше продукта, который можно дороже продать.

В рулонном секторе всё то же стремление к гигантомании — 80- и даже 96-полосные офсетные машины. Новейшая тенденция — схватка рулонных и листовых. Готовится премьера рулонной машины с листовым выкладом без сушки. Явный набег «сверху» на весьма оживлённое поле листовых машин с переворотом.

А происходящее ныне в малоформатном листовом офсете — это процесс перераспределения долей между производителями. Наступление «цифры» рано или поздно приведёт к сокращению числа игроков, предлагающих малоформатные машины. Выживут предлагающие наиболее автоматизированные машины, имеющие определённые технологические изюминки. В секторе DI это уже свершившийся факт.

А в серьёзности амбиций «цифры» уже давно никто не сомневается. Только выбирать всё сложнее. Слишком много вариантов. Электрофотография тонерная или на жидком «тонере», струйная импульсная или с непрерывным истечением чернил, листовая или рулонная…

* * *

Но, кстати, пошутить всё же удалось. Правда, для правдоподобия пришлось сгонять в Израиль. Нет, в аэропортах я там не шутил. Не убедишь их, что паковался сам, — вообще никуда не улетишь. А вот в Цезарее снялся на фоне весьма симпатичной дамочки. Как живая — никакого Photoshop. Мы там были вместе — смотрите на последней странице…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59