101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кейджи Катаяма: "Наша цель 10% российского рынка листовых офсетных машин"

  • 30 апреля 2008 г.
  • 3944

Как складывалась Ваша карьера в компании?

Я работаю в Mitsubishi уже более 30 лет. И вероятно, не покину компанию до конца своей жизни (улыбается). Большую часть времени я посвятил продажам и маркетингу наших офсетных машин. Работал на производстве и в нашем головном офисе в Токио. С 2002 по 2006 гг. я был президентом Mitsubishi USA. Далее мне предложили нынешний пост, на котором я отвечаю за реализацию плана, принятого в рамках новой стратегии международной экспансии.

Система японского пожизненного найма уже стала легендой…

На самом деле даже я мог сменить место работы — 7 лет назад мне делал подобное предложение один из конкурентов. Но я отказался. А для более молодого поколения — например, для моего коллеги Тагучи — свобода в выборе компании для продолжения карьеры стала в Японии вполне обычным делом.

MHI, в которую входит Ваше подразделение, — огромный концерн…

Да, это одна из крупнейших в мире компаний-производителей оборудования — от кораблей и самолётов до автомобилей и бытовой техники. О масштабах MHI говорит её общий оборот — 30 млрд долл., и, хотя вклад подразделения, выпускающего печатные машины, относительно невелик, в абсолютных цифрах он вполне весом — более 1 млрд долл. оборота в год. Бизнес растёт и приносит прибыль.

В чём заключается новая стратегия международной экспансии?

Мы выбрали несколько приоритетных рынков, в развитие которых будем вкладывать наибольшее количество усилий. Самый большой рынок для нас — Япония, где мы № 1 по продажам офсетной листовой и рулонной печатной техники, далее следуют Азия, Америка и Европа. На ближайшее десятилетие мы определили, что наибольшим потенциалом роста для нас обладают рынки России, Индии, Среднего Востока и Южной Америки.

Что это означает для России?

В России Mitsubishi последние 4 года сотрудничает с «Полиграфическими системами». Наш партнёр проделал значительную работу, но сейчас настало время для рестарта, придания нашему сотрудничеству нового импульса. Нужно честно сказать, что до последнего времени наша поддержка бизнеса в России была недостаточной, и её решено существенно увеличить. Одним из следствий стало назначение присутствующего здесь Шинья Тагучи, молодого и энергичного менеджера, ответственным за ваш регион.

Если раньше наши менеджеры появлялись в России пару раз в год, то с осени прошлого года Тагучи приезжает в страну каждый месяц. Мы вместе готовим план развития бизнеса, а связь между Mitsubishi и «Полиграфическими системами» укрепляется.

Какие тенденции Вы видите в современной полиграфии и как Mitsubishi на них реагирует?

По большому счёту, основных назначений печати два: она является инструментом коммуникации (газеты, журналы, книги, каталоги, рекламные брошюры и т. п.) и служит для изготовления упаковки. Конечно, упаковка часто также является средством коммуникации, но по подходу к её выпуску существенно отличается от типичных издательских продуктов.

На первый сектор в последнее время огромное влияние оказывает Интернет. Как пример — почти во всём мире снижаются тиражи газет. Исключений немного — Индия и Китай. Похожая история с каталогами — люди всё чаще делают покупки через Интернет. Как следствие, конкуренция в полиграфическом секторе становится жёстче — снижаются маржа и конечная цена печатной продукции. Типографии всё чаще не выдерживают и разоряются.

Как производитель печатной техники, в таких условиях мы обязаны предлагать клиентам что-то уникальное. Одна из особенностей наших решений выражена в слогане «Эффективное производство — максимальная прибыль» (Net production, net profit). Конструкция машин новой серии Diamond V позволяет увеличить полезное время работы и минимизировать непроизводительные затраты — подготовку к печати, приладку и т. п. Ещё несколько лет назад для замены каждой формы требовалась минута, и это время нужно было умножить на количество секций (для 6-секционной машины уже 6 минут). Сейчас уникальная система SimulChanger позволяет производить смену форм примерно за минуту, независимо от количества секций! Для той же 6-секционной машины мы получим выигрыш в 5 минут на каждой смене тиража. А сколько их печатают в день? Например, 24. Можно смело умножить выигрыш во времени на это число — машина печатает на 2 часа больше каждый день! При круглосуточной работе прибавка выработки в 15%.

Другой пример повышения производительности — наша уникальная технология двусторонней печати без переворота листа, реализованная в машине Diamond V3000TP. Если основной объём работы — журналы, буклеты и другая двусторонняя продукция, то использование листовой машины для двусторонней печати даёт существенный прирост производительности. Дополнительный выигрыш — отсутствие переворота листа, как в обычных перфекторах линейного построения. Такое конструктивное решение повышает площадь использования листа за счёт отсутствия поля для клапанов заднего края, а также улучшает приводку лица к обороту и в целом упрощает технологический процесс. Машина проще по конструкции и компактнее длинного перфектора. Есть и её модификация для печати по картону толщиной до 0,8 мм. Сейчас в мире уже работает более 200 Diamond 3000TP.

Что касается упаковки, отмечу интересный аспект. Для типографий важно не просто иметь самые производительные машины, но и производить уникальный продукт. Мы предлагаем такие возможности на наших УФ-машинах — например, печать на пластике или лакирование со специальными эффектами (с приданием текстур) в линию.

Достоинства этих решений можно будет оценить на Drupa-2008?

Да, мы покажем все упомянутые машины, включая и V3000R с отключаемым устройством переворота листа. Причём модель имеет новое 3-цилиндровое устройство переворота листа с цилиндрами двойного диаметра. Модель для односторонней печати V3000LX для печати и лакирования упаковки будет показана в 6-красочной конфигурации плюс лак, машина для двусторонней печати без переворота листа V3000TP — в 10-красочной, а V3000R — в 8-красочной. А система Diamond Color Navigator продемонстрирует уникальное и эффективное автоматическое управление цветом в процессе приладки и печати с обратной связью. Это решение получило специальную отраслевую награду в Японии за инновационность. Среди его возможностей — настройка цветопередачи без специальных эталонных шкал на печатном листе. Система обеспечит качественную печать, даже если «за штурвалом» машины находится неопытный оператор.

Каковы результаты продаж Mitsubishi в прошлом году?

Общий прирост продаж в мире — 10%. В России я предпочитаю говорить о рестарте нашего бизнеса. Пока рано обсуждать его результаты, но уже через год прогнозируем реальный прирост. Сейчас в России работает десяток наших машин.

Какова рыночная доля компании в мире и России?

В мире средняя доля Mitsubishi на рынке листового офсета составляет около 10%. В регионах, где мы лидируем, цифры, естественно, выше. В Японии — около 30%, в Китае и Индии ещё больше — около 40% рынка. В США — около 15%. А вот в регионах, которые мы для себя наметили как перспективные (включая Россию), наша доля пока невелика. Но, работая вместе с «Полиграфическими системами», через пару лет вполне реалистично довести нашу долю в России, как минимум, до среднемирового уровня.

А как повлияла на Ваш бизнес финансовая ситуация в мире с точки зрения относительного ослабления доллара и укрепления евро?

Как вы знаете, основные производители печатных машин расположены в Европе и Японии. Поэтому укрепление евро относительно основных мировых валют — доллара и йены — помогло нашему бизнесу, поскольку, независимо от нас, наши машины дешевели относительно европейских конкурентов. В целом, подобная ситуация для нас благоприятна.

Есть ли разница в запросах западных и российских заказчиков?

И да, и нет. Требования к качеству печати везде одинаково высоки — в Западной Европе, Америке и России. И даже запросы по уровню автоматизации практически одинаковые — с этой точки зрения российский рынок весьма развит. Однако в каждой стране есть свои, особые запросы. Например, в Америке стремятся очень быстро внедрять передовые технологии — темпы замены морально, а не физически устаревшей техники там самые высокие. Это связано с общим уровнем конкуренции. А цсредняя красочная конфигурация — 6 и даже 8 красок (причём без переворота — для специфических высококачественных работ). Например, один из наших заказчиков в Лос-Анджелесе установил сразу 5 наших 8-красочных машин, также оснащённых секцией лакирования в линию. На них печатаются высококачественные годовые отчёты, корпоративные открытки и другие сложные работы. В другой типографии установлена уникальная 12-красочная машина для двусторонней печати. После каждых 6-ти красочных секций — секция лакирования. На такой машине можно печатать 12-красочные односторонние задания с лакированием или 6+6 с лакированием каждой стороны. С точки зрения восприимчивости к передовым технологиям Америка не имеет себе равных, опережая даже Японию.

А какова типичная конфигурация для России?

5-6-красочная машина с секцией лакирования, формат B1.

Есть ли перспективы для рулонных офсетных машин Mitsubishi в России?

Сейчас мы концентрируемся на продаже листовых машин. Со временем, когда инсталлированная база вырастет, подумаем и о поставке рулонных систем.

У Вас есть возможность напрямую обратиться к российским заказчикам с наших страниц…

Я уверен, что мы располагаем передовыми технологиями в печатной технике. Она качественная. У нас очень хороший партнёр в России. Но самое важное — и это наша философия — поддержка клиентов. Только будучи уверенными в её надёжности, мы поставляем свою технику.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 50