Бумага всё… сотрёт!
Ещё в 2006 г. Xerox заявила о создании самостирающейся бумаги, а в конце апреля исследовательское подразделение Xerox продемонстрировало бумагу, пригодную для многократного применения: отпечатанный текст автоматически исчезает с поверхности листа через 24 часа.
Прогнозы, согласно которым уже в 70-х годах бумага должна была исчезнуть, полностью уступив место электронным документам, не оправдались. Ежедневно каждый пользователь печатает в офисе в среднем 2-5 листов, причём обычно сразу после прочтения они выбрасываются. Применение повторно используемой бумаги позволяет избежать ненужных затрат, повысить экологическую чистоту офисного документооборота и сократить общие расходы на печать и бумагу. Недостатки очевидны: бумагу нельзя сгибать, мять, писать на ней ручкой.
Новый материал содержит особые молекулы, которые проявляют отпечаток под воздействием ультрафиолета, генерируемого специальным печатающим устройством. Через 24 часа молекулы возвращаются в обычное состояние, а отпечаток исчезает. Того же результата можно добиться и сразу, нагрев бумагу. Специальное вещество было создано в исследовательской лаборатории Xerox.
Компактный УФ-излучатель хорошо вписывается в конструкцию мобильных принтеров. Новая технология полезна и при организации сетевой печати. Пока решение обеспечивает эффективную печать только в ч/б варианте. Xerox не исключает, что самостирающаяся бумага появится уже в следующем году, хотя пока ничего неизвестно ни о её стоимости, ни о предполагаемой цене принтера.
Источник: Xerox
Клякса на упаковке защитит товар от подделки
Используемые для борьбы с контрафактом (алкоголя, продуктов питания, лекарств) голограммы становятся неэффективными — в современных условиях фальсификатор может повторить весь технологический процесс.
Запатентованный в России новый способ защиты товаров заключается в индивидуализации упаковки. На тару или товарную упаковку наклеивается разрушаемый при вскрытии ярлык, представляющий собой полоску бумаги с естественным пятном красящего вещества — помещённой в специальную область кляксой. Технология нанесения кляксы: на движущуюся бумажную ленту из дозатора по каплям капает краска, подсушивается и проходит через фотосчитывающее устройство с занесением оцифрованного изображения в базу данных в качестве уникального признака конкретного товара. Путь к базе данных и имя компьютерного файла могут быть отпечатаны на самом ярлыке или на товарной этикетке, например в виде штрих-кода. По информации разработчиков, метод нечувствителен к механическим повреждениям и загрязнениям. Новая технология позволяет покупателю в любой момент провести самостоятельную экспертизу товара, не выходя из магазина. Сфотографировав кляксу при помощи телефона, покупатель может передать изображение через Интернет или сотовую связь вместе с указанным на ярлыке или этикетке именем файла в базе данных.
Источник: www.upakovano.ru
Цвет плюс форма
Zanders обновила серию кальки Zanders Spectral, теперь насчитывающую 15 оттенков, включая новый тёмно-зелёный «плющ» и глубокий «ежевично-чёрный». Появилось три вида специальной белой кальки с геометрическими мотивами — Piccadilly (круги), Times Square (квадраты), Montmartre (линии). Калька Zanders Spectral предлагается в вариантах 100 и 200 г/м2, специальные виды — 100 г/м2. Компания продолжит поставлять конверты из кальки форматов DL, C5 и 16×16 см.
Источник: Zanders
Небумажная бумага
На выставке SID-2008 в Лос-Анджелесе (США) Seiko Epson представила электронную бумагу формата A4 (34 см) с разрешением 3104×4128 (385 пикс./дюйм). Размер предыдущего прототипа составлял всего 18 см. В компании уверены, что вплотную подошли к замене традиционной бумаги электронной.
Новый тип одновременно использует электрофорезные электронные чернила корпорации E Ink и низкотемпературный поликристаллический дисплей Si-TFT на стеклянном носителе, разработанный Seiko Epson. Контрастность «бумаги» — 10:1, отражающая способность — 40%. Компания планирует провести исследование рынка для оценки востребованности разработки, хотя ни сроки выпуска, ни форма конечного продукта пока не определены (в качестве варианта рассматривается продажа электронных газет).
Источник: Tech On
Лучшие поставщики бумагиOpticom International Research обнародовала результаты европейского опроса «Лучшие поставщики мелованной бумаги с содержанием древесной массы». Типографии рулонного офсета и глубокой печати, а также журнальные издательства оценивали по качеству услуг и определялись в лояльности следующим торговым маркам и поставщикам: Antalis, Burgo, Holmen Paper, Igepa, Leipa, Map, M-real, Myllykoski, Norske Skog, PaperlinX, Papyrus, Perlen Papier, Sappi, SCA, Steinbeis Temming, Stora Enso, UPM. Индекс лучших поставщиков, по мнению рулонных офсетных типографий с сушкой:
-
UPM
-
M-real
-
Myllykoski
-
Burgo
-
Stora Enso
-
Sappi
-
Norske Skog
-
SCA
К UPM потребители высказали более лояльное отношение, но по характеристикам продукции (ещё одна составляющая индекса) компанию обошли M-real и Myllykoski. Типографии глубокой печати лучшим поставщиком признали Stora Enso, журнальные издательства — Burgo.
Источник: Opticom
Белый — цвет UPM Finesse
Современные дизайнеры отдают предпочтение белому цвету. Важную роль бумаги в визуальном его представлении продемонстрирует UPM — новая кампания «Настоящая белизна» начнётся на Drupa-2008.
Модный ахроматический цвет ставит перед производителями бумаги сложные задачи: напечатанные изображения кожи, постельного белья и фарфора должны передавать чистоту и безупречность образа — серый или кремовый оттенки нежелательны.
«Хроматический ряд бумаги UPM Finesse позволяет создать реалистичные изображения при минимальной допечатной подготовке, а высокий уровень белизны обеспечивает великолепную цветопередачу. Поскольку для всех видов бумаги UPM Finesse он практически идентичен, независимо от отделки, можно комбинировать материал в листах и рулонах, сочетать отделку от глянцевой до матовой», — объясняет менеджер торговой марки Анке Бёкман.
Основной элемент кампании в поддержку UPM Finesse — 24-страничная брошюра Casa Blanca («Белый дом») с вариантами оформления интерьера на основе белого цвета: сравните визуальный эффект белого в трёх вариантах отделки (глянец, премиум шёлк и шёлк). Для большего эффекта матовая отделка комбинируется с глянцевой.
Источник: UPM
Каталоги на любой вкус
На международной выставке International Sign Expo (ISA) в Орландо подразделение полиграфических и светоотражающих материалов Avery Dennison представило цветовой справочник-2008 с четырьмя новыми видами специальных плёнок (Hammered Gold Leaf, Shimmer, Silver Illusion и Silver Carbon Weave), вспененной лентой XHA 7745, двумя новыми металлизированными оттенками винила и новым набором рабочих инструментов. Всего в справочнике 460 цветов с указанием вариантов по цвету, стойкости и уровню адгезии.
UPM выпустила новые каталоги с образцами глубокой и рулонной офсетной печати с сушкой, представляющие полный ассортимент бумаги UPM и рассчитанные на типографии, агентства и заказчиков полиграфической продукции. В наличии каталог бумаги UPM Paper Product Catalogue 2008 с техническими характеристиками материалов.
GPA предлагает новый веер с полиграфическими плёнками Ultra Film, включающий образцы печати на самых популярных представителях серии: винилы, стирол, синтетическая бумага Ultra, не содержащая целлюлозы бумага-плёнка Ultra Green. На обороте приводится описание материала с указанием преимуществ, ограничений и применений. Новинка серии — бесцеллюлозная плёнка Ultra Green на минеральной основе, изготавливаемая без применения воды, отбеливания и токсичных химикатов. Веер отпечатан на Man Roland 706 (УФ-краски плюс глянцевый УФ-лак).
Источники: Avery Dennison, UPM, GPA
InteliCoat добавила 240 ICC-профилей
Производитель мелованной бумаги, плёнок и специализированных носителей InteliCoat Technologies расширила библиотеку ICC-профилей новыми струйными принтерами. Для носителей Magic и Magiclee имеются профили следующих струйных принтеров, работающих с водными чернилами на пигментной основе:
-
HP DesignJet 10000S с RIP Onyx 7;
-
Canon iPF 5100, 6100, 8100 & 9100 (драйвера Canon);
-
Canon iPF 8000S и 9000S (драйвера Canon);
-
Epson Stylus Pro 3800 и 4800 (драйвера Epson);
-
Epson Stylus Pro 4880, 7880 и 9800 (драйвера Epson).
Источник: InteliCoat
UPM и «Свеза»: всё по плану
Сотрудничество между финской лесопромышленной группой UPM и российской «Свеза» развивается согласно намеченному плану. Компании подписали соглашение о создании совместного предприятия (по 50% акций), цель — строительство современного лесопромышленного предприятия в Вологодской обл. на северо-западе России. Начало деятельности компании зависит от получения разрешений соответствующих антимонопольных органов, в т. ч. Комиссии Евросоюза. Новый промышленный комплекс будет включать современный целлюлозный комбинат, лесопильное предприятие и завод по производству строительных панелей ОСП. Планируемые мощности — 800 тыс. т целлюлозы, 300 тыс. м3 пиломатериалов и 450 тыс. м3 плит ОСП. По предварительным оценкам, комбинат запустят в 2012 г. Общий объём инвестиций превысит 1 млрд евро.
Источник: UPM
Квартальные итоги
За январь–март 2008 г. объёмы продаж Ahlstrom увеличились на 11,9%, до 466,2 млн евро (416,5 млн евро за аналогичный период год назад). Операционная прибыль упала до 18,4 млн евро (19,6 млн евро), что объясняют задержками с выходом на рабочую мощность предприятия по выпуску бумаги-основы, а также продолжающимся ростом цен на сырьё. Подразделение специальных видов бумаги отметило рост спроса на технические материалы — в первую очередь, на растительный пергамент и промышленные виды бумаги. В сегменте этикеточных материалов ситуация неоднозначна: при стремительном росте южноамериканского рынка отрицательно влияет на спрос кризис перепроизводства бумаги-основы.
International Paper опубликовала предварительные результаты за I кв. 2008 г. Чистые поступления составили 133 млн долл. по сравнению с 327 млн долл. за последний квартал прошлого года и 434 млн долл. за аналогичный период 2007 г. Квартальные объёмы продаж оцениваются в 5,7 млрд долл. (5,2 млрд долл. в I кв. 2007 г.). Доходы от 50% акций российской Ilim Holding — 17 млн долл. По словам председателя и генерального директора Джона Фарачи, реализованные за квартал повышения цен полностью погашены резко возросшими производственными издержками, хотя ценами и развитием рынка за пределами Северной Америки он вполне доволен.
Sappi обнародовала результаты за II кв. текущего финансового года (январь–март). Продажи составили 1473 млн долл. (на 11,8% больше по сравнению с аналогичным периодом год назад); прибыль от операций поднялась до 97 млн долл. (73 млн долл. во II кв. 2007 г.). Комментируя результаты, генеральный директор Sappi Ральф Бёттгер отметил, что главной задачей компании остаётся восстановление прибылей европейского подразделения до приемлемого уровня (компания подняла цены в регионе, но незначительно).
Продажи UPM за I кв. 2008 г. оцениваются в 2410 млн евро, что на 4% меньше по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль компании за январь–март 2008 г. составила 193 млн евро (221 млн за аналогичный период год назад), причём на показатели повлияла цена древесного волокна. Комментирует президент и исполнительный директор Юсси Песонен: «Своевременные и последовательные меры по снижению издержек стали достойным ответом на серьёзные проблемы, вызванные резким повышением цен на древесину и укреплением курса евро. К положительным моментам относится оставшийся высоким спрос на основные сорта бумаги, включая журнальную. Заявленные закрытия производственных мощностей по выпуску стандартной газетной бумаги по отрасли осуществлялись слишком медленно — рыночные цены снизились по сравнению с прошлым годом. Для решения проблемы будут остановлены на 1–3 месяца фабрики по производству чистоцеллюлозной бумаги в Центральной Европе. Разочаровала прибыльность подразделения этикеточных материалов — этот бизнес быстро реагирует на негативные процессы в экономике».
Источники: Ahlstrom, International Paper, Sappi, UPMЗолото в пачках
В 2007 г. бумага MultiCopy отметила 30-летний юбилей — на пачке бумаги от StoraEnso появилась золотая медаль. В честь этого события в течение 2007 г. компания наугад вкладывала в коробки 800 золотых пачек, нашедших покупателей по всему миру. Несколько золотых пачек обнаружили и в городах России. По итогам конкурса 31 марта 2008 г. обладателем главного приза стал Ярослав Хлушек (Чехия), а ценные призы получат ещё 10 участников, в числе которых Надежда Гришина из Великого Новгорода.
Источник: «Берег»
FINAT объявит победителей
Победителей конкурса FINAT Label Awards, на который поступило 300 заявок из 27-ми стран, включая Россию, объявят на июньском юбилейном конгрессе ассоциации самоклеящейся этикетки в Париже. Судейская коллегия, которую возглавит Тони Уайт из Великобритании, выберет 19 победителей и 69 рекомендованных образцов в пяти категориях: маркетинг/потребительская продукция, печатные технологии, альтернативное применение этикетки, инновации и дизайн к 50-летнему юбилею. Обладатель первого места с ещё несколькими номинантами примут участие в международном конкурсе.
Источник: FINAT