101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Затраты на экономию

  • 22 сентября 2008 г.
  • 3056

Сэкономил — считай, заработал. Статья в рубрике «Тема номера», хоть и называется «Как оптимизировать расход краски», охватывает куда больший круг проблем. Но цель их решения одна — помочь типографиям сэкономить деньги. В том числе за счёт сокращения расхода бумаги и времени выполнения заказов.

Некоторые решения легко внедряются «автономно» — вне зависимости от особенностей техпроцесса и других аспектов производства. Например, компактная и производительная машина от GFI Innovations — серьёзный повод для экономистов любой типографии, регулярно печатающей заказы со смесевыми красками, быстренько прикинуть, окупается ли внедрение при существующих объёмах и как скоро.

Другой пример — специфические красочные системы, подобные MetalFX или ECP. Они обеспечивают огромную экономию, когда надо точно воспроизвести множество оттенков-металликов. Уменьшается не только количество заказываемых красок, но и листопрогонов. Впрочем, потребность в подобных печатных продуктах невелика, отсюда и ограниченный спрос…

Что делать с другими — вопрос посложнее. При всей очевидной выгоде экономных, с точки зрения затрат цветных красок, алгоритмов цветоделения (подобные предлагаемым в Alwan CMYK Optimizer) переход на них может оказаться делом не простым. Главные проблемы — организационные. Ведь если заказчик серьёзный, с большими тиражами (а на мелких выигрыш несущественный), единственное, что его заботит в контексте красок, — точность и стабильность цветопередачи на выходе, в печатном продукте. Как убедить издательство, что тщательно им подготовленные журнальные макеты будут повторно проходить цветоделение в типографии, если раньше было не так? Или что теперь вообще нужно передавать в типографию нецветоделённые (!) RGB-изображения, а та всё сделает сама? Да, типография добьётся экономии за счёт меньшего расхода краски, но для издательства это аргумент неубедительный. Готова ли типография привлечь издательство меньшей ценой своей услуги? Большой вопрос…

Другое дело, если типография располагает собственным допечатным отделом и оказывает издательствам полный цикл услуг по допечатной подготовке, включая цветоделение. Тогда все комбинации с исход-ными материалами — её личное дело. Заказчику выдадут цветопробу с уже прошедшими оптимальное цветоделение файлами, а на выходе сдадут соответствующий подписанной цветопробе тираж. В печатном цехе сэкономят краску и бумагу за счёт более быстрой приладки. И все счастливы! Но это случай частный — крупные издательства предпочитают полностью контролировать процесс создания публикации вплоть до выдачи готового макета типографии.

Ещё один частный случай — газетные типографии, где заказчика интересует прежде всего сдача тиража в срок, а допуски по точности цветопередачи не столь строги. Вполне возможно, что именно газетчики станут первыми, кто начнёт массово переходить на оптимальные алгоритмы цветоделения. Ведь они, к тому же, уменьшают суммарное красочное покрытие, что весьма приветствуется в газетной печати.

Гораздо привлекательнее и перспективнее внедрение комплексных систем по сквозному управлению цветом. В них оптимизация цветоделения может выполняться отдельным модулем. Но главное будет не в нём. Настоящий выигрыш — в общем повышении эффективности производства: снижении зависимости от квалификации персонала, простоте достижения общеотраслевых стандартов, сокращении брака. Сами системы сложны и дороги, зато при инсталляции типография воспользуется услугами опытных специалистов, знающих, «как должно быть». В России процесс только начинается. Случаев, когда праздный интерес перерос в реальные внедрения, единицы. Зато они у всех на слуху! Сегодняшние инвестиции оборачиваются реальной экономией в будущем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59