101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажые новости

  • 27 октября 2008 г.
  • 3156

Команда «Mап»

Роман Гордеев, директор Северо-запад-ного филиала ООО «Мап Мёрчант»; Себастьян Жанполь, генеральный директор ООО «Мап Мёрчант»; Андрей Мусорин, руководитель отдела продаж; Олег Докин, глава представительства «Ой Мап Мерчант Аб», директор по развитию бизнеса в странах СНГ

На исходе лета «Мап Мёрчант» собрала клиентов, партнёров и просто друзей в живописном загородном отеле «Райвола» под Санкт-Петербургом. Повод — именно с этого города 15 лет назад началось развитие бизнеса бумажного оптовика в России. За это время фирма открыла головной офис в Москве, несколько филиалов в регионах. «Мы "путали следы", меняя названия, переезжая из одного офиса в другой», — пошутил Олег Докин на праздничном вечере. И уже серьёзно добавил: «Но это не помешало сохранить и приумножить главное — лояльность наших клиентов».

Старожилы рынка помнят такие названия, как Moscow Paper, Modo Paper и Map Paper. В 2000 г. произошло слияние концернов Modo Paper и Metsa Serla. Новый получил название M-Real, а его сбытовую сеть назвали Map Merchant Group. На российском рынке эту группу представляла «Мап Мёрчант». Недавняя покупка группы компаний Map Merchant Group крупнейшим европейским оптовиком Antalis должна помочь укреплению бизнеса в России. В планах на ближайшие годы — интенсивное развитие филиальной сети (у компании уже есть филиалы в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону; только что открыт филиал в Самаре). Сейчас «Мап Мёрчант» предлагает более 2000 наименований высококачественных сортов бумаги и картона (от мелованных до дизайнерских сортов), в новом году планируется ещё более существенно расширить ассортимент. Компания является членом Содружества бумажных оптовиков (СБО).

Всем собравшимся было предложено принять участие в командной игре — фирменный стиль «Мап Мёрчант». Впрочем, никто не возражал, даже несмотря на изменчивый нрав типичной для северной столицы погоды — порой дождь стартовал и заканчивался быстрее, чем команда успевала выполнить очередное задание. Взрослые люди с удовольствием разучивали шуточные танцы, пытались поразить кегли с помощью арбузов и дынь на фруктовом боулинге, перебрасывали огромный мяч через сетку с помощью специальных ковриков, преодолевали дистанции на огромных ходулях и в гигантских штанах. Но гвоздём командных игр в стиле Дикого Запада стало задание на коврике. Команде из 10 человек требовалось перевернуть под собой коврик 1,5Ч1 м, не сходя с него на землю и не разговаривая. «Невозможно», — взмолились мы после пары неудач. «Ну что вы, это задание у нас решают дети с нарушениями двигательной активности», — поддразнивал тренер. Сложная фигура, в которой несколько человек восседали на плечах других членов команды, приняла вызов  — и победила! Одной командой — в стиле «Мап»… — И. Т.

Новые материалы

Упаковка в «цифре»

Xerox расширила ассортимент высококачественным многослойным упаковочным картоном для цифровой печати Digital Packing Board. Глянцевый сорт рекомендован для выпуска упаковки (в т. ч. персонализированной) и рекламных материалов (флайеры, плакаты, пригласительные билеты, вывески, объявления). Картон легко сгибается, долго хранит форму, обеспечивает надёжную защиту содержимого от механических повреждений, солнечного света, влаги и бытовых загрязнений, подходит для упаковки фармацевтических препаратов, продуктов питания, табачных изделий и бытовой техники. Материал одно- и двустороннего мелования предлагается с плотностями 240, 250, 300 и 350 г/м╡ (упаковка по 100 листов формата SRA3).

Источник: «Ксерокс Евразия»

Каландрированные плёнки для струйной печати

Avery Dennison расширила ассортимент универсальных плёнок для струйной печати Avery Multi Purpose Inkjet, добавив две глянцевые полимерные каландрированные белого цвета. Перманентная Avery MPI 2800 и удаляемая Avery MPI 2801 предназначены для изготовления наружной и интерьерной продукции на сольвентных принтерах широкого и сверхширокого форматов. Обе совместимы с ламинирующими плёнками серии Avery 2000 DOL, обеспечивающими дополнительную защиту и долговечность изображений.

Источник: Avery Dennison

Новости компаний

Arctic Paper купит фабрику

Основная продукция фабрики Mochen-wangen Papier — книжная бумага. Приобретаемое Arctic Paper предприятие — один из ведущих европейских производителей бумаги для изданий в мягкой обложке с объёмом 115 тыс. т высококачественных сортов в год. Владелец фабрики, 60% продукции которой реализуется на внутреннем рынке, — немецкая Golzern Holding. Arctic Paper намерена модернизировать и увеличить производительность предприятия, где сейчас установлены три БДМ. По завершении сделки совокупные мощности компании составят 700 тыс. т в год.

Источник: Arctic Paper

Консультации для экономии

Подразделение M-real Graphic Papers расширит службу консультационных услуг для издательств и типографий, задача которой — повышать качество, эффективность и стабильность печати, в т. ч. с помощью ПО и специальных инструментов. Консультации службы Galerie Print Performance Services охватят все этапы производственного процесса с акцентом на управление цветом и эффективность печати. По словам исполнительного вице-президента Грегори Геттингера, проекты службы в Финляндии продемонстрировали, что при увеличении рабочего времени 16-страничной рулонной машины на 2% ежегодная экономия составляет до 35 000 евро, а снижение отходов на ней же на 2% даёт ещё 50 000 евро.

Источник: M-real

Изменения в руководстве

С 1 октября заместитель генерального директора и финансовый директор Stora Enso Ханну Риоппонен передаст обязанности финансового директора Маркусу Раурамо (в настоящий момент — вице-президент и управляющий финансами). До ухода из компании весной 2009 г. по собственному желанию, Риоппонен будет отвечать за стратегии развития, корпоративные финансы (включая слияния и приобретения), закупки и IT-сферу.

Мэтс Нордлендер, помимо текущих обязанностей, будет отвечать за рынки Китая и стран Азии, Вели-Юсси Потка — за Россию, Элизабет Саландер Бьйорклунд — за Латинскую Америку. Эти регионы компания посчитала ключевыми для стратегического развития.

Источник: Stora Enso

Оргперемены

В течение осени UPM будет заниматься полным обновлением организационной структуры. Предполагается, что с 1 декабря вместо пяти компания будет состоять из трёх бизнес-подразделений: целлюлозно-энергетического, бумажного и специализированных материалов. Президентом целлюлозно-энергетического подразделения (целлюлозные комбинаты Финляндии, гидроэлектростанции, акции ассоциированных целлюлозно-энергетических компаний, лесные ресурсы, пиломатериалы) назначен Тапио Корпейнен (45 лет, вице-
президент по стратегическому планированию). В ведении бумажного подразделения окажутся журнальная, высококачественная и специальная, а также газетная бумага; президент — Юрки Оваска (49 лет, президент подразделения журнальной бумаги). Подразделение специализированных материалов будет отвечать за самоклеящиеся этикеточные носители, фанеру, древесно-пластиковый композит, RFID-направление; президент — Юсси Ванханен (36 лет, вице-президент европейского подразделения этикеточных материалов). Компания пересмотрит и структуру бизнеса, закрыв наименее прибыльные целлюлозно-бумажные производства в Финляндии. Запланированные на 2009–2010 гг. перемены затронут 1600 сотрудников компании при экономии на оптимизации операций в 70 млн евро. Планируется остановить бумажную фабрику Kajaani (конец 2008 г.), целлюлозный комбинат Tervasaari (конец 2008 г.), существенно улучшить показатели подразделения этикеточных материалов в Европе.

Закрытие фабрики Kajaani связано с падением спроса на чистоцеллюлозную газетную бумагу, её удалённостью от рынков сбыта и неэкономичностью производства. С её остановкой UPM сократит европейские мощности по выпуску газетной бумаги на 13%, специальной газетной — на 25%, суперкаландрированной — на 9%. Самый мелкий и старый ЦБК компании Tervasaari (10% объёмов целлюлозы) ликвидируют в свете высоких цен на древесину.

Источник: UPM

Ищете бумагу? В онлайн!

«Берег» анонсировала уникальную для российского рынка услугу подбора бумаги по одному или нескольким критериям онлайн-режиме (poisk.bereg.net). Весь ассортимент товаров тщательно структурирован по цвету, тиснению, плотности, характеру покрытия и другим характеристикам. Теперь не обязательно просматривать все коллекции в поисках нужного цвета — достаточно выбрать нужный оттенок в выпадающем меню, указав интересующие характеристики. Поиск выполняется по всему ассортименту и отдельным классам бумаги (дизайнерские материалы, самоклеящиеся и даже конверты).

Источник: «Берег»

«Европапир СНГ» празднует 5-летний юбилей в России

В августе 2003 г. Europapier достигла соглашения с «Neusiedler Сыктывкар» о продаже сбытовых офисов Сыктывкарского ЛПК в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Москве, Усть-Лабинске, а также получила статус российского дистрибьютора по офисной, офсетной и газетной бумаге, картона для плоских слоёв гофрокартона. 16 сентября 2003 г. образована «Европапир СНГ». Два первых года оказались для неё нелёгкими. Во-первых, ранее независимые офисы вошли в только что созданную компанию, где были введены новые системы и процедуры. Во-вторых, в связи с активным развитием сети российских дистрибьюторов, сформированных Neusiedler и позднее «Mondi Сыктывкар», поставки с Сыктывкарского ЛПК резко уменьшились.

Пережив сложности первых лет, «Европапир СНГ» начала построение новых взаимоотношений с российскими и международными производителями. Открыты офисы и склады в Краснодаре, Саратове и Новосибирске, появились два центральных склада в Москве и Санкт-Петербурге для импортной бумаги и картона, выстроены долгосрочные отношения с типографиями, издательствами, упаковочными компаниями, дистрибьюторами и реселлерами.

Журнал Publish поздравляет с 5-летним юбилеем в России «Европапир СНГ» и её генерального директора Стеффена Смеенка.

Новый офис

В сентябре 2008 г. «Александр Браун» открыла офис «На Нагатинской». К услугам клиентов оперативный склад, полистная продажа дизайнерской бумаги, консультации ведущих менеджеров.

Источник: «Александр Браун»

Конкурсы

Подведены итоги зрительского голосования в конкурсе «Поющая бумага-2008»

1-е место с большим отрывом (333 голоса) занял квартальный календарь «Центра полиграфии» (Орск). 2-е место (221 голос) присуждено Елене Лебедевой из Ижевска за выполненный вручную сертификат авторской куклы.

3-е место занял календарь-планинг «Фильмотека» (159 голосов). Работу прислали на конкурс сразу две компании — студия рекламных решений «Птица» (Набережные Челны) и «Центр оперативной печати» (Казань).

Источник: «Берег»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Ценные полотна

В 2022 году в каталоге офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) «ОктоПринт Сервис» произошла замена европейской резины CONTI-AIR на аналоги Imprint индийского производителя Mahalaxmi Rubtech.

Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39