Советы издателям от M-real
25 сентября M-real провела специализированный семинар для представителей издательских домов. Тема — результаты исследования читательских предпочтений, проведённого совместно с факультетом психологии университета Хельсинки. Региональный директор по продажам M-real Илка Монте отметил:«Количество наименований журналов растёт, но суммарный тираж стабилен, появляется больше специализированных изданий». Как повысить рейтинг, увеличить прибыльность и сохранить своего читателя, рассказала руководитель проекта Марика Коскенканто. Читатели зачастую даже на бессознательном уровне реагируют на самые незначительные изменения в качестве печати и бумаги. Респондентам предложили сравнить фото пловца в бассейне, напечатанные на бумаге с разницей по белизне 2%. Для меньшей белизны опрашиваемые отметили, что бассейн уже не новый, а пловец выглядит несколько утомлённым. Получается, что причиной отказа от покупки может стать качество бумаги, не отвечающее имиджу издания. Директор по продажам M-real книжно-журнальных бумаг в России и странах СНГ Алексей Пирожков заметил: «Бумага Galerie меньшей плотности существенно сократит расход и при тех же затратах повысит уровень издания — качество и характеристики продукции те же, что при печати на более плотных марках». Больше всего читатели ценят в журнале актуальность материала и внешний вид. Они готовы переплачивать до 25%, если в нём будет больше страниц и практических советов. Важны и тактильные ощущения — журнал легко листать, он не изнашивается, его читает больше людей. Ценятся материалы, к которым можно вернуться несколько раз, а также легко читаемые в разных ситуациях. Яркие фото высокого качества повышают интерес к статье и воспринимаются как «окно в другой мир». «Используйте эмоциональные и функциональные преимущества печатных версий журналов и сохраните преданных почитателей», — призывает Коскенканто. — О. Н.
Китайская история «глянца»
Клуб UPM, проводящий встречи раз в году, представил презентацию президента издательского дома China Gruner&Jahr AG & Co KG Вольфганга Коля. Он поведал об одном из самых загадочных рынков периодических изданий. В конце 70-х годов в Китае начали издаваться первые журналы по иностранным лицензиям — Scientific American (Scientific American Inc) и China Computerworld (IDG). На рынке они не были особо доступны, наверняка их можно было найти только в библиотеках.
Как свободный рынок Китай стал развиваться в начале 90-х годов; правительство снизило контроль за прессой и перестало финансировать издательства. Сложилась ситуация, когда местные и иностранные издатели стали нуждаться друг в друге. И на рынок пришли крупные международные издательские дома: Hearst c журналами Cosmopolitan (1993) и Esquire (1998), а также Time Inc c журналами (1996) и Popular Science (2001). В 2000-е годы вышли мировые бренды тематики лайф-стайл, благодаря чему рынок стал более сегментированным. В 2002 — Beijing Tatler (Edipresse Asia), в 2004 — FHM (FHM International). В 2005 — Vogue (Conde Nast) и Maxim (Alpha Media), в 2006— Rolling Stone (Wenner Media), Better Homes & Gardens (Meridith Corp.), Sports Illustrated (Time Inc). Можно сказать, что эра глянцевых журналов началась с Vogue, выход которого готовился пять лет. Стоимость Vogue в Китае ок. 2 евро, объём 380–460 страниц, поэтому был придуман специальный термин — voguelog, что можно перевести как «журналог», журнал-каталог. 2007 год ознаменовался двумя событиями: в апреле Conde Nast запустило Self, а в июле китайские власти закрыли Rolling Stone по соображениям цензуры.
Тенденция развития среднего класса Китая и изменения моделей потребления ведёт к росту расходов на культуру, развлечения и образование. Прогноз числа семей с годовым доходом более 5000 долл. составил 68 млн в 2010г. (31 млн в 2005 г.). Расходы на эти отрасли от общего объёма затрат выросли с 12,5% в 2000г. до 14,4% в 2004 г.
Объём медийного рынка Китая 25-30 млрд долл. и будет расти, по прогнозам, на 7-12% ежегодно. Это пятый по величине медийный рынок в мире после США, Японии, Великобритании и Германии. А по развитию различные СМИ Китая отстают на полгода–год от изданий США и на 5-6 лет опережают издания Европы. В подтверждение специалисты из китайских журналов, недавно посещая Германию, делились опытом со своими немецкими коллегами, как работать на медийном рынке нового поколения.
На журналы приходится лишь 3% от общих расходов на рекламу в Китае, а в США и Европе 10-25%. Доходы от рекламы в глянцевых изданиях выросли на 23% в 2006 г. и превысят 800 млн долл. к концу 2008 г. «Роскошные» бренды Louis Vitton, Revlon, Chivas Regal и Omega представлены в китайских журналах, выпускающихся по лицензии, в тех же объёмах, что и в американских и европейских. Неудивительно, что реклама — основной источник доходов китайского «глянца», а вот прибыль от подписки и розничных продаж крайне мала. Надо отметить, что лицензионные журналы помимо рекламы всемирных брендов ещё кое-чем отличаются от местных изданий — у них очень качественный контент. Рекламодатели это ценят — около 80% всей оплаченной рекламы приходится на международные издания, выпускаемые в Китае по лицензии.
Всего в Китае около 8900 периодических изданий, из них 600–800 представлены на розничном потребительском рынке. Очень много журналов региональных, общекитайских всего 150-200. Тиражи, как правило, не очень большие для страны с таким громадным населением— не более 1 млн экз. Но один журнал читают до 20-ти человек, такой вот феномен городской среды. Распространение в монополии у почты. Из-за протяжённости территории, почтовая рассылка работает очень медленно, зато верно. В больших городах, где ресурсов почты уже не хватает, развиваются розничные сети. — Д. Старцев
Формула B+
Любители автоспорта знают, что гонки на машинах в разных классах отличаются обозначением, следующим за словом «Формула». Самая быстрая и престижная— 1. А что за диковина — B+? Секрет прост — это офисная бумага класса B+, о начале выпуска которой в России было объявлено 8 октября во время ежегодного финала чемпионата по картингу IQ Race, организуемого «Европапир СНГ». Связь со скоростью самая прямая. Как заявил директор по маркетингу группы «Монди» в России Константин Зайдман, среди представленных в России марок B+ выпускаемая на Сыктывкарском лесопромышленном комплексе является лучшей не только по большинству физических свойств, но и по проходимости. Тестирование было проведено на самых скоростных цифровых устройствах печати.
Как рассказал Зайдман, выпуск бумаги B+ — первый результат проекта «Step: шаг в будущее» группы Mondi. Это самый крупный проект в ЦБК России за последние 35 лет — объём инвестиций с апреля 2008 г. по декабрь 2010 г. составит 525 млн евро. Цель — увеличить объём выпуска бумажно-картонной продукции до 1 млн т в год. Отгрузки начнутся в октябре, бумага полностью соответствует стандартам качества европейских комбинатов Mondi.
По окончании презентации генеральный директор «Европапир СНГ» Стеффен Смеенк выразил уверенность в успешном продвижении продукции на рынке и дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве с партнёрами. После чего начались гонки, в которых победил Алексей Серебряков («Антураж», Саратовский филиал), второе место занял Александр Сенькин («УПТС», Сaратовский филиал), третье — Александр Домрачев («Балчуг», филиаtл в Нижнем Новгороде). Победитель получил платиновый сертификат на путешествие в любую точку мира, а призёрам достались сертификаты на покупки в магазинах крупнейшей сети розничной торговли бытовой и электронной техники. В мероприятии приняли участие около 90 гостей — клиенты и сотрудники «Европапир СНГ» из 10-ти филиалов, представители компании «Монди» и пресса. — И. Т.Новые материалы
Дизайн с улучшенными характеристиками
International Paper выпустила обновлённую версию бумаги IP Pro-Design для цветной лазерной печати: повышенная белизна (с 161 до 168 по CIE), улучшенные показатели непрозрачности, жёсткости и гладкости. Бумага предназначена для высокоскоростного тиражирования графики, цифровой печати и копирования, выпускается в семи вариантах плотности (90, 100, 120, 160, 200, 250 и 280 г/м2), стандартных офисных (А3 и А4) и профессиональных форматах, рекомендована для двусторонней печати. В августе 2006 г. сертифицирована по стандарту PEFC, производится на фабрике Saillat (Франция) — одном из самых экологически эффективных бумажных производств в мире (100% контролируемых источников, 85% самообеспеченности энергоресурсами, снижение выбросов парниковых газов с 1990 г. на 63%).
Источник: International Paper
Полимеры и инновации
Плотность трёхслойного материала DuraDocument Paper от «Xerox Россия» — 155г/м╡. Центр из полиэфирной плёнки толщиной 36 мкм с двух сторон покрыт глянцевой бумагой 50 г/м╡. Визуально и на ощупь носитель похож на обычную бумагу, но отличается высокой прочностью на разрыв и длительным сроком архивного хранения. Писать можно карандашом и ручкой, материал легко режется и перфорируется, рекомендован для печати карт, каталогов, инструкций, багажных бирок, обложек и часто используемых документов на цветных лазерных принтерах и копирах. Поставляется в упаковке по 250 листов формата SRA3 (320Ч450 мм).
Полимерные наклейки DuraPaper Labels теперь предлагаются в форматах А3 (по 150 листов в упаковке) и SRА3 (по 100). Изготовлены из прочного полиолефина, предназначены для цветной лазерной печати (совместимы практически со всеми устройствами серий Xerox DocuColor и WorkCentre).
Источник: «Ксерокс Евразия»
Новости компаний
M-real продаёт подразделение
29 сентября M-real (подразделение Metsaliitto Group) подписала соглашение о продаже направления мелованной полиграфической бумаги (Graphic Papers Business Area) южно-африканской Sappi за 750 млн евро: 500 млн евро придётся на наличные выплаты и долговые обязательства, 200 млн — на вендор-векселя от Sappi, 50 млн евро будет выплачено новыми акциями Sappi. После заключения сделки общая сумма долга M-real должна сократиться на 630 млн евро.
Продаже подлежат финские фабрики Kirkniemi и Kangas, немецкая Stockstadt, швейцарская Biberist общей мощностью 1,9 млн т в год. Частью соглашения стал долгосрочный договор между компаниями на поставки целлюлозы (в т. ч. белёной термомеханической), услуг и прочих расходных материалов. Бумажные фабрики Hallein, Gohrsmuhle, Reflex, БДМ 2 на фабрике Aanekoski и БДМ 8 на Husum остаются собственностью M-real и станут контрактными поставщиками Sappi.
Источники: M-real, Sappi
Конкурсы
Победителей поздравили
18 сентября в Киеве в конференц-зале отеля «Воздвиженский» компания «Берег-Украина» собрала всех украинских победителей и участников международного конкурса «Поющая бумага-2008», организованного совместно с итальянским концерном Fedrigoni.
Особое внимание жюри привлекли две работы, отмеченные специальными дипломами за оригинальность идеи и великолепное полиграфическое исполнение: календарь-трансформер Елены Шапоренко и оригинальный рекламный носитель-подвеска «Птицы», выполненный «Максвей» и бюро графического дизайна «Артель Артёмовых». Две работы-победительницы — изысканный каталог в классическом стиле от агентства «Донсай» и подарочная упаковка для шоколадных изделий от «Гламур Пак».
Источник: «Берег»
15-лет UPM Raflatac
На выставке LabelShow-2008 UPM Raflatac отметила юбилей деятельности в Европе под девизом «Этикетки для новой Европы». Другой повод для празднования — недавние меры по усилению активности на региональном уровне. Теперь компания обеспечит всем российским клиентам прямые продажи, более оперативный сервис и выставление счетов в рублях. Способствовать быстрой доставке самоклеящихся материалов в Россию будет удобное расположение нового завода в польском Вроцлаве. Производство широкого ассортимента высококачественных этикеточных материалов здесь начнётся в IV квартале 2008 г.
На выставке LabelShow компания сделала акцент на обновлённую среднеглянцевую бумагу Raflacoat Plus и термоклей для этикеток охлаждённых и замороженных пищевых продуктов RH 9. Ещё одна новинка — Raflex Plus, тонкая прозрачная плёнка с покрытием, комбинирующая лучшие качества полиэтилена и полипропилена и отличающаяся высокой эластичностью. Исключительные печатные характеристики делают её оптимальной для высококачественных предметов личной гигиены.
Источник: UPM Raflatac