101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дорогие наши инновации...

  • 11 марта 2009 г.
  • 3031

Всё это разводка», — думает бывалый полиграфист, читая в журнале об очередной супер-мега-машине, или разглядывая её почти готовый прототип на выставочном стенде, или изучая замечательные выставочные оттиски. «Лучше подожду, пока это чудо техники не выйдет в серию и не окажется у кого-то из знакомых. Они с ним намучаются, а через полгода-годик можно будет спокойно и взвешенно принять решение», — примерно такова стандартная последовательность мыслей разумного и трезвомыслящего человека, вынужденного решать тысячи гораздо более насущных и неотложных задач на производстве. И не желающего лишних проблем на свою голову…

Всё верно — настоящих «буйных» и раньше было мало, а нынче они почти вымерли. Покупать самые передовые решения — большой риск, ведь даже производитель бывает не до конца уверен в работоспособности и надёжности инновационного продукта… То есть да, конечно, — чем имя более уважаемо и известно, тем больше реальные параметры устройства будут соответствовать заявленным. Но даже самый-самый уважаемый производитель не застрахован от неудач — и проекты, в которые вложены десятки, даже сотни миллионов долларов, не обязательно ждёт рыночный успех.

Другая проблема с новейшими продуктами — за них обычно просят ну очень премиальную цену. Нужно «отбивать» расходы на исследования и разработки, да ещё и заработать. Хотя, если речь идёт о самых первых машинах, а ваши акции у производителя и поставщика котируются высоко, да ещё какая-нибудь выставка на носу, — это шанс заполучить новинку на весьма интересных условиях. То есть вы соглашаетесь, чтобы машина сначала постояла на стенде, а после запуска время от времени вас будут просить демонстрировать чудо своим коллегам-конкурентам уже на собственном производстве. Это будет стоить вашего времени и нервов, но окупится хорошей скидкой на машину и более внимательным отношением сервисной службы — ведь поставщик особенно заинтересован в успешном запуске новинки и благоприятном первом впечатлении о ней.

Для кого я всё это пишу? Для тех немногих «буйных»- прагматиков, которые, только глядя на новинку, уже видят, как именно они смогут на ней заработать. Для тех, кто готов рискнуть, предвидя возможность занять пока ещё пустующую нишу. Для тех, кто в состоянии отличить действительно полезные и перспективные инновации от «новшеств», где маркетинг торжествует над здравым смыслом. А мы и наши европейские коллеги постараемся вам помочь…

Недавно я вернулся из Турции, где проходила ежегодная ассамблея Европейской ассоциации изданий о цифровых технологиях в полиграфии — European Digital Press Association (EDP). Ассоциация объединяет 14 ведущих изданий — по одному от каждой страны, Россию в ней с прошлого года представляет Publish. Главное, ради чего редакторы и издатели каждый год собираются на ассамблею, — принять окончательное решение о вручении премий EDP Awards. Идея в том, чтобы выбрать наиболее инновационные продукты по разным направлениям цифровой печати — от систем автоматизации и ЦПМ до широкоформатных принтеров и специализированных цифровых решений для послепечати. Номинируются продукты, серийные поставки которых начались не позже февраля текущего года, — мы не принимаем во внимание выставочные прототипы, многие из которых так и не превратятся в коммерческие продукты. Важно, что в силу широкой географии и богатого опыта изданий-членов EDP мы рассматриваем и оцениваем продукты, о которых знаем не понаслышке. Итог — родившийся в непростых дебатах над короткими списками самых-самых в каждой категории окончательный состав победителей. Увы, под угрозой штрафа в 10 000 евро, я не имею права объявить их ранее 14 часов среднеевропейского времени 11 марта. С этим у нас строго.

Зато вы теперь предупреждены и знаете дату. Особенно «буйные». В этот день вы получите множество подсказок, на какие продукты для цифровой печати следует обратить особое внимание. Как знать, может быть, в списке обладателей EDP Awards найдётся машина или софт вашей мечты…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59