Cамоклеящаяся голографическая этикетка (голограмма) утвердилась как самостоятельное изделие и неотъемлемый элемент полиграфической этикетки или упаковки. Производители многих товаров используют её при маркировке продукции, требуя от разработчика эксклюзивного дизайна, содержащего логотип или товарный знак фирмы, её название, сайт и другую информацию. Выполненный в виде голограммы товарный знак принято называть голографическим товарным знаком (ГТЗ).
На первом этапе разработки технического задания на голографическую этикетку у заказчиков возникает множество вопросов. Это понятно, ведь многие заказывают голограммы впервые и, относясь к работе ответственно, хотят получить кондиционное изделие, соответствующее ожиданиям по качеству дизайна и потребительским свойствам. Проблема решается просто: для выбора наилучшего технического решения и технологии изготовления необходимо ответить на ряд простых вопросов, включённых в приведённую здесь таблицу.
Техническое задание на голограмму и ГТЗ может регламентировать их дополнительные свойства и функции, задача которых — решение различных маркетинговых и брендинговых задач. Ведь зачастую очень важно получить от разработчика не просто самоклеющуюся голограмму, а комплексное бизнес-решение.
Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), к. т. н., доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie (Чешская республика).