101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великий интегратор

  • Михаил Борисов
  • 13 мая 2009 г.
  • 3118

Интеграция, хотят того антиглобалисты или нет, всё глубже проникает в нашу жизнь. Естественный процесс позволяет компаниям расширить бизнес за счёт удачных предыдущих действий. Так, супермаркеты постепенно обзавелись собственными торговыми марками, под которыми выпускают широкий ассортимент — от мочалок до консервированных продуктов. Крупные софтверные фирмы становятся, по сути, теми же супермаркетами, занимаясь разработкой всего: от мелких утилит до новых ОС. Adobe — яркий пример такой многопрофильной компании.

Опираясь на свой бестселлер Photoshop и закрепив успех в издательском мире разработкой PostScript, а впоследствии на его основе и PDF, компания нарушает монополию Quark на рынке издательских систем. Проблемы со слабой распространённостью InDesign удачно разрешались использованием того же PDF, что позволило программе пережить тяжёлый период становления. Следующий шаг Adobe — интеграция своих продуктов в специализированных пакетах под общим названием Creative Suite. Тут проявились все плюсы сборки «всё в одном»: перенос данных через системный буфер, сквозное использование документов форматов AI и PSD (плюс поддержка последним векторной графики через Smart-объекты), Bridge как центр управления цифровым архивом с общим механизмом управления цветопередачей. Привлекательная ценовая политика решила исход дела — практически все дизайн-бюро и рекламные агентства перешли на CS. В результате последний серьёзный конкурент QuarkXPress, сам по себе прекрасный продукт, оказался не нужным и фактически выбыл из борьбы — он остался, в основном, только для совместимости. Об этом говорят и данные опроса на сайте Publish, где InDesign выиграл за явным преимуществом — 71% против 14% у XPress, причём последний проиграл даже выбору «Другое». Горизонтальная интеграция закончилась полной победой.

Монополизация целой индустрии привела к стремительному росту прибыли, и старые рамки для Adobe стали тесны — пришла очередь вертикальной интеграции. Движение в сторону интернета сопровождалось целым рядом поглощений, наиболее крупное — покупка Macromedia. Творчески оценив перспективы SWF, Adobe решила использовать его как базу для создания программ следующего поколения — с интерфейсом на основе Flash. Появляются текстовый онлайн-редактор, сервис для обмена цифровыми фото, утилиты для проведения видеоконференций. Продолжая раскручивать PDF, формат дополнили поддержкой цифровой подписи и комментариев, что открыло прямую дорогу для использования его в электронном документообороте, в т. ч. на государственном уровне. Прощупывает компания и возможность участия в чрезвычайно ёмком бизнесе печати по требованию (вспомните историю с Kinko)…

Новейшие разработки позволяют не только диверсифицировать риски (как это случилось недавно с CS4), но и охватить значительно более широкую аудиторию, проникнув из традиционного сектора B2B в относительно новый для себя business-to-consumer. Что будет дальше? Естественно предположить, что, опираясь на PDF и Flash, компания продолжит втягивать в свою орбиту другие компании и технологии, появляясь в самых неожиданных областях. Уже сейчас в мобильных устройствах всё шире используется Flash — догадываетесь, чем это может в недалёком будущем закончиться?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40