101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Электронные издания: модно, удобно, выгодно?

  • Михаил Борисов
  • 10 ноября 2010 г.
  • 4482

В последнее время только ленивый не объявляет о начале выпуска изданий для планшетных устройств, причём регионы не отстают от городов-миллионников. Изменится ли число потребителей традиционных бумажных журналов, газет и книг? Чего ожидать издательской индустрии от новых тенденций?

Примем в качестве отправной точки: число в принципе читающих людей практически неизменно — меняется только число людей нечитающих за счёт естественного прироста населения. Не будем преуменьшать силу привычки: кто привык читать бумажные варианты, ощущать глянец бумаги кончиками пальцев, слышать шелест перелистываемых страниц — тот и продолжит, несмотря на научно-технический прогресс. Таким образом, основной рынок для электронных версий — люди, редко державшие в руках книги.

Именно они и в первую очередь молодёжь, тяготеющая к динамике (достаточно посмотреть ролики по ТВ, рассчитанные на эту аудиторию), а потому откровенно скучающие от статичных фото на бумажных разворотах, наверняка будут в восторге от чего-то двигающегося, переливающегося всеми цветами, да ещё и издающего звуки. Нельзя сбрасывать со счетов и важность выделиться, естественное желание повысить свой статус в глазах окружающих — именно поэтому можно смело прогнозировать активный спрос на электронные версии изданий.

Современные тенденции в индустрии сулят новые возможности и разнообразие форм подачи материала. Номера журналов перестанут быть статическими — что мешает, например, глянцевому изданию выложить ролик с показом мод где-нибудь в Милане или Сан-Франциско? Яркое, красочное шоу будет прекрасным доказательством старой истины: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же самое можно ожидать и от научно-популярных журналов.

Рекламодатели наверняка обрадуются возможности отслеживать реакцию читателей на cвою рекламу — это позволит выйти на новый уровень взаимоотношений с ними, поскольку увеличится отдача от неё. Предоставление информационно-аналитических услуг — дополнительный источник дохода.

На стороне бумажных изданий, в первую очередь журналов, остаются их уникальные преимущества. Ведь журнал физически доставляется в руки читателя, а значит, будет оставаться привлекательным рекламным носителем, когда есть необходимость каких-то вложений, интересных вклеек и т. п.

Издатели могут спокойно смотреть в будущее — если шагать в ногу с прогрессом, для них ничего не меняется, разве что форма подачи информации. Причём маржа от направления электронных продаж вполне может быть большей (и значительно). Читатели привыкли к определённым суммам, но ведь для производства файла не нужно рубить лес, складировать тонны бумаги, закупать краски, тратиться на печать и платить за присутствие в торговых сетях. Разве не так?

Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40