101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Куда идём?

  • Игорь Терентьев
  • 12 мая 2010 г.
  • 2681

Изучая десятку самых крупных экспонентов Ipex-2010, обнаруживаю там только две компании, предлагающие традиционные решения для полиграфии — офсетное и послепечатное оборудование. Вторым номером в списке идёт Heidelberg, седьмым — мало кому известный поставщик послепечатных решений из Великобритании Freidheim International (должен же быть у хозяев повод для гордости).

Остальные экспоненты, оккупировавшие первую десятку, предлагают решения для цифровой печати — HP, Xerox, Canon, Fujifilm, Kodak, Ricoh, Konica Minolta, Oce. Их намерения серьёзны и долговременны, а популярное определение качества печати для некоторых новейших ЦПМ — офсетного класса. Не «близкое к офсетному», а соответствующее ему или даже превосходящее. Если таковое требуется.

Всегда ли следует стрелять из пушки по воробьям? На Западе к вопросу относятся весьма прагматично. Важно, чтобы качество печати отвечало поставленным задачам, а не стереотипам, что только офсетное качество позволяет зарабатывать настоящие деньги. Существует масса вполне профессиональных приложений, для которых переплачивать за качество смысла нет — важнее бывает скорость, себестоимость и другие факторы. Впрочем, почти все «цифровики» имеют в портфолио решения, выдающие оттиски, неотличимые от офсетных.

А выбрать становится всё сложнее — ширится спектр предлагаемых технологий, допустимых для печати материалов и форматов, количество выполняемых в линию операций. Среди предложений с новейшими технологиями самое ожидаемое — Kodak Prosper 5000XL. Быстрая печать на меловке безкомпромиссного качества. Интересно посмотреть, так оно и будет? А ещё — какой ширины покажут машину? До последнего времени информация тщательно скрывалась.

Двух лет после Drupa-2008 хватило и обоим «новичкам» (Screen и Fujifilm), чтобы довести до ума прототипы. Новички — потому что обе компании представляют первые в мире листовые ЦПМ формата B2 и вообще свои первые листовые ЦПМ. Машины струйные, с очень близкими характеристиками по производительности. Но одна позволяет печатать в дуплексе, а в другой повышает качество специальный связывающий агент, не дающий чернилам глубоко впитываться в бумагу. Вопросов про эти машины много. Сколько они будут стоить и почём обойдутся чернила? А есть ли вообще ниша для листовых ЦПМ такого формата? В Screen и Fujifilm на это, очевидно, очень надеются — уж больно не хочется «толкаться» в переполненном секторе А3–B3. Очевидно, что главная надежда — на типографии, оснащённые офсетом аналогичного и более крупного формата. Вся необходимая инфраструктура и привычка не падать в обморок от семизначных цен (я не ожидаю более доступных на такие ЦПМ) там уже есть. Осталось продать туда машины, обеспечивающие более экономичную и скоростную печать малых и средних тиражей, а также переменных данных. Ещё можно предположить, что подобной техникой захотят оснащать вновь открывающиеся типографии или чисто цифровые, стремящиеся увеличить не только мощности, но и ассортимент продукции.

Освоить более крупный формат намереваются и в Xeikon. После долгих лет колебаний (собственный «движок» с шириной 50 см разработан уже давно) здесь всё же решились выпустить рулонную этикеточную ЦПМ с шириной печати до 512 мм — Xeikon 3500. Создатели надеются, что машина позволит расти их постоянным клиентам, а также (кто знает?) станет первой ЦПМ для флексотипографий с подходящим пакетом заказов. Уверяют, что увеличенный формат даёт очень заметный прирост производительности по целому спектру этикеточной и упаковочной продукции. А ещё позволяет на определённых задачах обогнать главного конкурента — HP Indigo WS6000. Коллеги из HP пока не решили, стоит ли наращивать ширину печати.

А что думают в Xerox? Известно, что на выставке покажут рабочие лошадки нового поколения — пятикрасочные 800 и 1000 с прозрачным тонером. Ассиметричный ответ на выпуск Canon C1+? Но эта ниша не выглядит особенно перспективной. Компания обещает один большой сюрприз, как минимум. Надеюсь, он также стоит поездки в Бирмингем. В мае мы отправимся туда. Вслед за индустрией…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40