101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Creative Suite 5 - крепкая пятёрка!

  • Михаил Борисов
  • 13 мая 2010 г.
  • 2611

Нынешний год выдался урожайным на знаковые события: не успели улечься страсти по поводу празднования 20-летия Photoshop, как 12 апреля, в полном соответствии с полуторагодичным циклом, анонсирована новая линейка продуктов — Adobe Creative Suite 5.

Событие было обставлено с присущим компании размахом: ему предшествовали и анонсы анонсов, и рекламные ролики, и символический обратный отсчёт секунд до появления перед общественностью на специально созданном сайте, и представительные пресс-конференции.

Разработчикам из Adobe есть чем гордиться: выложенные в Сети видеообзоры производят сильное впечатление даже на закалённые умы. Технологический скачок в процессе обработки фотографий, появление доселе невиданных возможностей — главная «фишка» нового пакета. Это неудивительно, ведь технология внесения в изображение изменений с учётом его содержимого (content-aware) разрабатывалась совместно с учёными из Принстона и Вашингтонского университета.

Технология используется во множестве операций: ретуши на основе анализа окружающих фоновых объектов, наращивании фона, создании сложных масок прозрачности (развевающиеся волосы), автоматической коррекции искажений объектива (панорама), изменении положения или вида любого элемента на изображении (например, выпрямление согнутой руки на снимке). Многие не понаслышке знают, насколько эти операции трудоёмки, а перекладывание части работы (причём значительной) на машину существенно ускорит работу ретушёров и препресс-специалистов.

Остальные нововведения в Photoshop второстепенны: устранение цифрового шума, создание HDR-фотографий (с высоким контрастом, подробности в следующем номере). В Illustrator новшества коснулись главным образом дизайнеров: коррекция формы мазка кисти, рисование в перспективе, позволяющее имитировать объём предметов.

А для верстальщиков Adobe припасла давно ожидаемые поддержку в макете страниц разного размера, возможность игнорировать для выделенного текста (например, заголовка) установленных колонок и новые инструменты при работе с большим количеством иллюстраций на странице. Следуя тенденции распространения изданий в электронном виде, в InDesign встроены мощные функции управления содержимым на базе Flash-анимации.

Подробнее о новшествах в Illustrator и InDesign — в теме этого номера. На момент написания оставался невыясненным вопрос эффективного управления многоядерными процессорами: абсурд — ждать обработки макета при том, что используются только 25% вычислительных ресурсов.

Стоит ли переходить на «пятёрку»? Занимающимся обработкой фото — однозначно да. Design Standard, достаточная для задач полиграфии, стоит в Москве 1632 долл. Немало, но с учётом того, что многие так или иначе уже перешли на легальные версии ПО, ощущается существенный дисконт: доплатив около 600 долл., можно стать счастливым обладателем пакета мощнейших инструментов для работы с графикой.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40