101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Добавляя перспективу

  • Влад Осипов
  • 14 мая 2010 г.
  • 4237

В новом Illustrator есть чем поживиться жадному до эффектов художнику. Один из новых и самых эффектных инструментов — семейство Perspective Tool. В бесконечных дискуссиях между фанатами дизайнерских программ решающим доводом частенько оказывался уничтожающий: «А у вас даже “перспективы” нет!» Конечно, некоторые перспективные искажения можно внести при помощи эффекта Free Distort, но без той гибкости и наглядности, которая есть у новых инструментов.

Наглядным примером «новых перспектив» послужит обложка к этому номеру Adobe Magazine. Начнём с вида перспективы: я выбрал трёхточечную, чтобы акцентировать высотность здания. Остальные варианты — в разделе меню View • Perspective Grid (Вид • Перспективная сетка). Воспользуйтесь готовыми шаблонами для каждого из трёх видов либо создайте свой в диалоге Define Grid. В настройках можно выбрать тип перспективы, единицу измерения и, что немаловажно, масштаб и угол зрения. В остальном направляющие перспективной сетки ведут себя, как и обычные. Их можно заблокировать, работает прилипание и даже линейка значений.

В этом примере я поднял вертикальную точку схода над горизонтом и сместил немного вправо, для большей «драматичности». Делается это просто — надо только потянуть за неё (кружочек на конце оси). Не будем останавливаться на описании остальных управляющих ромбиков — достаточно их подвигать.

Линейка значений вертикальной оси позволяет не запутаться с размерами при создании искажённых объектов

Перпендикулярное смещение плоскости также позволяет скопировать или переместить выбранные объекты

Начнём с создания этажей. Выбираем нижнюю плоскость (клавишей «2» или с помощью виджета) и рисуем прямоугольник. Первый этаж готов. Остальные дорисовываем вручную, каждый раз на нужной высоте.

Но если вам нужна точность или вы хотите скопировать дополнительные объекты на плоскости разом, чтобы продублировать их вверх, необходимо переместить плоскость. Для этого дважды щёлкните по закрашенному кружочку и укажите дистанцию смещения, а также то, что объекты должны быть скопированы. Чтобы вернуть горизонтальною плоскость в исходное положение и нарисовать, например, ковровую дорожку на том же уровне, выделите первый этаж — команда Move Plane to Match Object (Переместить плоскость к объекту) из контекстного меню вернёт плоскость на место.

Две крайние пиктограммы на контрольной панели позволяют переключаться между редактированием текста и перемещением объекта на плоскости

Аналогично расположим стены, предварительно переключившись на одну из вертикальных плоскостей. В нашем случае стены стеклянные, что достигается градиентной заливкой и полупрозрачностью. Хотя эффект полупрозрачности появился ещё в 9-й версии, многие отечественные дизайнеры его избегают, помятуя об ужасах, рассказанных операторами фотовывода. На самом деле детские болезни алгоритмов Flattening (Сведения) давно в прошлом. И при экспорте в PDF достаточно выбрать формат PDF 1.3 и настройки Flattening — High Resolution. В большинстве случаев этого достаточно, что не отменяет допечатной проверки и элементарной внимательности к расположению элементов макета при рисовании.

Добавим название нашей гостиницы и её пятизвездочный статус. Текст и любой созданный заранее объект может быть «положен» на перспективную плоскость. Для этого необходимо выделить нужную плоскость и выбрать пункт контекстного меню — Perspective — Attach to Active Plane (Прикрепить к активной плоскости). Текст остаётся редактируемым!

В конце работы ещё раз проверьте порядок наложения объектов, чтобы верхний этаж не

Затем добавим пятиконечную звезду. При помощи Perspective Selection Tool, основного инструмента работы с объектами в перспективе, создадим копию, сдвинув чуть в сторону по горизонтали и одновременно удерживая . Повторим копирование нажатием нужное количество раз. Добавим небольшое свечение к тексту и звёздам. Осталось закатное небо. Незаменимым для таких случаев Symbol Sprayer Tool разбрызгаем звёзды.

Нарисованные гелевой ручкой герои обложки были отсканированы и подвергнуты трассировке с помощью Live Trace. Раскрасить их не составит труда, если затем воспользоваться инструментами Live Paint Bucket и Live Paint Selection Tool.

Если за пределами рабочей области (Artboard) остались части объектов, не волнуйтесь. Уточните в типографии размер выпуска под обрез (Bleed) и укажите его при экспорте в PDF. Если сделали всё правильно, оператор фотовывода увидит только дообрезной формат и ничего лишнего.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

InDesign осваивает ePub

Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59