101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

У кого доля больше: борьба за влияние между печатными технологиями *,

  • 11 октября 2010 г.
  • 2904

Мы часто рассуждали о конкурентоспособности технологий в сравнении с флексографией, фокусируясь на печати глубокой, противостоявшей ей на перспективном рынке гибкой упаковки, и высокой, доминировавшей в производстве этикетки. Когда флексография через такие компании, как Carton Master, вторглась на рынок картонной упаковки, флексографские УФ-машины только приходили на смену оборудованию для высокой печати, а офсет делал здесь первые шаги. Цифровая печать вообще пребывала в зачаточном состоянии. С того времени все печатные процессы взяли на вооружение новые технологии и усовершенствовались, а расстановка сил серьёзно изменилась.

Глубокая печать долго оставалась единственным конкурентом флексографии. Но времена меняются...

Глубокая печать и флексо попрежнему борются за направление гибкой упаковки, но разделение между ними стало принципиально иным. На рынке этикетки практически полностью вытесненная УФ- флексографией высокая печать заняла положение узкоспециализированного процесса. Конструкции офсетных машин уже позволяют варьировать длину оттиска при рулонной печати. Появились цифровые печатные системы, совместимые с широким спектром запечатываемых материалов — плёнками, лёгким картоном, самоклеящимися этикетками. Глубокая печать Многие годы единственным реальным конкурентом для флексографии была глубокая печать — горячо обсуждались вопросы качества и себестоимости. Теперь всё по-другому. Проблемы, с которыми пыталась бороться флексография (длина оттиска, цветовой охват, читаемость шрифтов, качество и стабильность печати), утратили актуальность.

В наши дни 10-красочных бесшестерёнчатых машин с центральным печатным цилиндром можно бесконечно варьировать длину оттиска, цветовой охват уже не критичен. Благодаря достижениям в сфере красок и анилоксовых валов, флексография не только достойно соперничает, но и превосходит глубокую печать. Добавим к этому увеличение линиатуры растра при печати по плёнке (в особенности с отверждаемыми энергией и УФ-излучением красками), и почётный обладатель пальмы первенства становится очевидным. С совершенствованием печатной техники у флексографии появились возможности, по которым глубокая печать не конкурирует с ней даже в перспективе. Сюда относятся, в частности, время настройки и отходы при приладке: на некоторых из новейших флексомашин они свелись к нескольким минутам и считанным метрам. Ситуация изменилась. Теперь глубокая печать старается догнать флексографию, а та угрожает всё новым сегментам её бизнеса. Флексотипографиям стоит воспринимать рынок глубокой печати как перспективу для развития собственного предприятия. На ряде крупных производств гибкой упаковки в цехах мирно дополняют друг друга флексография и глубокая печать, получающая преимущество на заказах с жёсткими требованиями по цвету и при экономически оправданной длине тиража.

Проблем с цветовым охватом у глубокой печати не было никогда: в линию устанавливается любое количество печатных секций. Единственное, чем приходится жертвовать, — увеличением отходов при приладке. Когда нормой были 6-красочные конфигурации машин с центральным печатным цилиндром, масса заказов перепадала глубокой печати именно по этой причине, но с распространением 10-красочных моделей (а один производитель уже предлагает и 12-красочные) подобные накладки случаются реже.

УФ-флексография с лёгкостью воспроизводит линиатуры в 150 - 175 lpi, а это достойная конкуренция глубокой печати в тех сегментах, где УФ-краски уже получили широкое распространение, например, термоусадочных рукавных этикеток.

Отверждаемыми энергией красками гораздо проще печатать с одной формы растр, плашки и мелкую выворотку на плашках, сохраняя высокую плотность красочного слоя.

Обладая всеми без исключения преимуществами УФ-красок, отверждаемые энергией составы дополняют их собственными уникальными возможностями. Появившиеся недавно флексомашины для печати ими будут способствовать популяризации технологий среди потребителей гибкой упаковки для прямого контакта с пищевыми продуктами. Под данную технологию оснащаются и действующие машины. Как и при УФ-печати, исключены выбросы летучих органических соединений, поэтому типографиям выгодно внедрение электронного отвержения как экологически чистой печати. Коммерчески доступными эти решения стали не так давно и в случае успеха окажутся существенным подспорьем флексографии в освоении многочисленных рынков глубокой печати. Если ситуация будет и дальше развиваться, как в последние годы, очень скоро необходимость в глубокой печати как вспомогательном процессе просто исчезнет.

Офсет

В последние годы в прениях о флексографии и офсете было сломано немало копий. Ещё недавно многие уверенно заявляли, что флексография отвоюет 50% рынка выпускаемой офсетным способом картонной упаковки, где до сих пор лидер был только один. На деле рыночная доля флексографии оказалась существенно скромнее, но, тем не менее, ей удалось заявить о своих претензиях (в первую очередь в сегменте упаковки из лёгкого картона). Выпуск картонной продукции на рулонном флексооборудовании выгоден и по себестоимости, и по производительности. В этих машинах достаточно установить с одного конца рулон картона, чтобы на выходе получить запечатанную, высеченную и склеенную упаковку. С этой точки зрения технология весьма близка к офсету. В Paragon Print и на новом производстве Packaging две работающие с картоном рулонные флексомашины дополнены тремя листовыми офсетными, что сокращает сроки выполнения коротких и средних тиражей. Основная часть упаковки выпускается на рулонном оборудовании, поэтому до недавнего времени она оставалась недоступной для офсетных технологий. Это объяснялось, среди прочего, широким диапазоном длины оттиска и экономической неэффективностью в данном случае характерной для офсета сложной системы краскоподачи. Сервоприводы и рукавные гильзы, модернизированная система красочных валиков — благодаря им эти препятствия уже исчезли. Требования к скорости высыхания красок решились с помощью УФ-технологий, снизился объём отходов на приладке.

HP Indigo – лидер рынка цифровой печати для флексотипографий

Офсет — новый конкурент рулонной флексографии со средней шириной рулона, включая печать по гибкой упаковочной плёнке. Серьёзных шагов в этом направлении пока не предпринималось, но стоит учесть, что флексоформа в 10 раз (а то и больше) дороже аналогичной по формату офсетной формы, а это серьёзное конкурентное преимущество.

Цифровая печать

Основных цифровых технологий сейчас три: сухой порошкообразный тонер (ЦПМ Xeikon), жидкий тонер (ЦПМ HP Indigo), струйная печать (рулонная Agfa :Dotrix Modular, новая ЦПМ Domino и ряд большеформатных листовых систем). Основное преимущество всех цифровых технологий — отсутствие печатных форм. Соответственно, допечатные затраты для неё значительно ниже по сравнению с флексографией. Это позволяет цифровой печати конкурировать с флексо на коротких тиражах сразу в нескольких сегментах, включая этикетки, лёгкий картон, плотный листовой картон, гибкие материалы.

Сейчас присутствие цифровой печати наиболее ярко ощущается в сегменте этикеток, что в очередной раз подтвердил недавно опубликованный в FlexoTech материал о компании Amberley Labels. Там решили поставить крест на флексографии, установив новую HP Indigo WS6000. Машина оказалась в 2,5 раза быстрее предшественницы WS4500, а экономически выгодными для неё в компании называют заказы в 4000 м (2000 м для WS4500).

При ширине запечатываемого полотна чуть больше 300 мм это означает достаточно большие тиражи этикеток, которым соответствует львиная доля этикеточного рынка для флексографии. ЦПМ HP Indigo также справляется с печатью по плёнкам и термоусадочным рукавным этикеткам. Наращивает инсталляционную базу и цифровая этикеточная Xeikon 3300, появившаяся, например, в английской типографии Integrity Print. Компания выбрала цифровую печать как вспомогательную технологию для эффективного выпуска коротких тиражей, одновременно найдя более достойное применение установленной флексографской технике.

ЦПМ Agfa :Dotrix шириной 630 мм открывает для «цифры» потенциал и на других флексографских рынках. Расклад сил постоянно меняется. По некоторым данным, в этикеточных типографиях по всему миру ежегодно устанавливается порядка 250 новых ЦПМ.

Если типография специализируется и на коротких, и на относительно длинных тиражах, самым выгодным вариантом будет параллельная эксплуатация цифрового и флексографского оборудования. Критически важным становится исключение из уравнения допечатной составляющей. Тогда достаточно большой повторный тираж этикеток, ранее печатавшихся цифровым способом, можно перевести на флексографское оборудование. Единственное, что мешает цифровым технологиям активнее осваивать территорию флексо, — относительно небольшая пока скорость печати при высокой стоимости расходных материалов. Как только в отношении скоростей технология сделает шаг вперёд, баланс сил вновь изменится. Такое событие будет иметь большое влияние на флексографию.

Ложкой дёгтя становится мысль о том, что даже без наращивания скоростей дальнейшее сокращение печатных тиражей, наблюдающееся уже несколько лет, будет отбирать у флексографии рыночные позиции. Первым эту тенденцию ощутил на себе сегмент этикетки.


* Журнал FlexoTech, июнь, 2010. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. ©, 2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38