Дорогой дедушка! Пишут тебе работники районной типографии из города N. Весь год мы вели себя хорошо. Помещения и печатные машины содержали в чистоте, работниц послепечатного цеха не обижали, рейдеров гнали с порога, соревновались между цехами в конкурсе «Макулатуре – бой!». Честно признаемся, что поначалу некоторые несознательные персонажи были уличены в мухляже – дабы сэкономить тиражную бумажку, пытались делать приладку на принесённых из дома старых газетах советских времён и обёрточной бумаге – но таких мы сразу уличили, к тому же газеты быстро кончились. Обнаружили интересное: если с советскими газетами всё ясно, то в отпечатках на обёрточной бумаге определённо что-то есть. Но уж больно сложный получается техпроцесс – разворачиваем, сдуваем пыль и шелуху семечек, смачиваем, проглаживаем, выравниваем, собираем в стопы, подрезаем, склеиваем, наматываем в рулон – люди быстро устают. Вместе со своим проверенным поставщиком «Межспецполиграфигасебеавтоматика» думали даже спроектировать специальную автоматизированную линию для решения этой нетривиальной задачи, но, оценив запасы обёрточной бумаги по домам, от идеи отказались – не отобьётся, потому как полезное ископаемое иссякнет за пару дней. Ну может на неделю хватит, если родственников подключить. Увы, этот ресурс уже невозобновляемый…
Очень хотим тебя поблагодарить за хоть и запоздавший лет на 15, но очень дорогой подарок – снижение пошлин на мелованную бумагу. Сразу чувствуется, что именно ты подключился к вопросу и занёс что-то очень хорошее правильным людям, которые сразу всё решили. Наверное, их поразил уровень, на который было поднято решение вопроса. И твоя красная дублёнка в мае.
Однако у нас таки серьёзная претензия – где ты был всё лето, когда мы просто изнывали от жары? Есть неприятное подозрение, что ты немедленно погрузился в спячку на манер медведя зимой. Так вот, этим летом Дед Мороз был бы кстати, как никогда. Понимаешь, мы, конечно, слышали о такой штуке, как кондиционеры. И даже видели единственную диковину в кабинете директора. Тот на лето съехал из квартиры в кабинет со всеми домочадцами и вещами. Совещания проводил в шортах и шлепанцах, время от времени отлучаясь поиграть в куклы с дочуркой. Совещания, конечно, затягивались, народ не хотел расходиться, но кабинет был маленький, а кондиционер слабенький. К тому же по ночам приходилось выходить и отвлекаться на производственную деятельность. Районную газету и семейную жизнь директора никто ведь не отменял.
Уж как мы только не уговаривали машину, бумагу и краски не реагировать так болезненно на жару. Стратегически расставленные в важных местах машины работницы переплётного цеха (по причине жары скудно одетые) с опахалами и вентиляторами почти не помогали снизить общую температуру, даже скорее наоборот – операторы-то ребята молодые, начинали отвлекаться, нервничать, слишком резко брались за настройки. В общем, как мы всё это пережили – сами не понимаем. И не хотим ещё раз, о чём тебе, Дедушка Мороз, наша нижайшая просьба на Новый год.
И сразу, пока не забыли – опять про бумагу. Тут какое дело – эти ребята правильные, которым ты занёс, они ждут каждые девять месяцев. Так что, пожалуйста, пометь себе в календаре Аутлука на январь зайти про бумагу опять. А то ж нам не жизнь. Мы же в ногу со временем шагаем – купили машинку листовую, третий фальц к газетной машине приладили и в свободное от выпуска районки время наладили выпуск журнальчиков с обложками на меловке. А она всё дороже и дороже. Всю нашу рентабельность давно бы выбрала, если бы не ты…
А в остальном у нас всё хорошо, больше просьбами особыми тебя обременять не будем – понимаем, у тебя же дети. Они тоже ждут. И тоже письма тебе написали, хотя и не таким тиражом, как наше.
За сим прощаемся, дружный коллектив N-ской районной типографии
* * *
Мы в Publish присоединяемся к письму наших коллег из города N. А ещё хотим поздравить с наступающим Новым годом своих читателей и порадовать их сразу двумя конкурсами – подробности ищите на стр. 4 и 15 этого номера, а также на сайте www.publish.ru. С новым, 2011 годом, дорогие коллеги!