101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

HP Designjet L25500: на словах и в деле

  • Мария Коробцова
  • 22 декабря 2010 г.
  • 3936

Per aspora ad astra

В России шестицветный принтер HP Designjet L25500 впервые был представлен компанией «Автоним» на «Полиграфинтер-2009». В скором времени принтеры с не имеющей аналогов технологией печати «латексными» чернилами на водной основе с минимумом растворителя появились в продаже. Вот уже год модель с шириной 60 дюймов (1524 мм) и 42 дюйма (1067 мм) продаётся в России. На выставке интерес к принтеру был большим, и написали о нём много хорошего. Однако факт остаётся фактом: сольвент и экосольвент по-прежнему популярны, полиграфисты не спешат массово переходить на новую технологию печати. По данным HP, в России продано около 40 принтеров Designjet L25500 (хотя в Европе их уже «распробовали» — около 3000), что неплохо, но и прорывом не назовёшь. Путь к российским покупателям широкоформатных устройств тернист, но и у нас уже появились специалисты, по заслугам оценившие печать чернилами Latex.

Designjet L25500 отлично выполняет не только традиционные широкоформатные работы. Однажды пришлось срочно печатать стикеры 3в1,5 см— качество вполне удовлетворило заказчика

Реалити-шоу

Для знакомства с принтером мы поехали к самому первому его покупателю в России Игорю Лащеву, генеральному директору компании «Дельфин». Лучшую кандидатуру не придумаешь: по характеру он рассудительный экспериментатор. Совсем недавно к 42-дюймовой версии добавил 60-дюймовую и всерьёз размышляет о покупке третьей машины…

В принтерах уже побывали самые разнообразные материалы — от бумаги до винила, поэтому было о чём поговорить. Но в планы входило ещё увидеть, запечатлеть и даже… понюхать. А потом поделиться впечатлениями с читателями.

Приехали мы часов в 11. Уставший Игорь встретил нас приветливо, по-домашнему: «Позвонили бы перед выездом, а то всю ночь печатали». С этого и началось реалити-шоу с участием L25500. Нас пригласили на производство, то есть в цех, где бок о бок стояли оба принтера — именно они и работали ночь напролёт. Даже новенькая «шестидесятка» имеет полную загрузку.

Решили сразу запустить машину и попечатать, а между делом обсудить интересующие нас вопросы. Принтер загудел, стал проявлять признаки жизни, некоторое время совершенно самостоятельно готовился. А мы узнали замечательную историю, как материал для флагов занял достойное место в интерьерах сетевых гипермаркетов.

Вместо флагов — даёшь шторы!

— Однажды приобрёл материал, предназначенный для печати флагов. По заявлению поставщика, совершенно замечательный: специальная пропитка обеспечивает очень хорошее качество печати, и края не треп-лются — обшивать не надо. Красота! Флаги напечатали, повесили… Через три дня сняли. Оказалось, для улицы материал не годен — флаг обмяк, краска потрескалась. Встал вопрос: куда пристроить остатки?

Я уже не раз задумывался: баннерная ткань для украшения интерьеров плохо подходит. Дёшево, конечно, доступно, но очень уж «сердито»: баннер тяжёлый и жёсткий… А должно быть что-то более изящное, воздушное. И меня осенило: если материал не годится для улицы, то для помещения подойдёт идеально. Какой бы сделать из него носитель? Что-то связанное с материалом… Шторы!

Конечно, в данном случае речь не о традиционных домашних шторах. Скорее о рекламно-декоративных. Эффектно запечатанные, они могут свисать с потолка широкими лентами или, склеенные по длине двухсторонним скотчем, полностью скрывать стены. Важную роль в производстве играет именно L25500 и печать латексными чернилами: использование сольвента сопряжено с проблемами. Например, как просушивать большое количество «штор» длиной несколько метров? То ли раскладывать по всей свободной площади, то ли печатать следующую, когда предыдущая высохнет. Принтер во время печати просушивает чернила, вода испаряется, и готовые изделия нужно просто срезать с рулона. Причём сразу складывать одно на другое.

«Производство полноцветных штор из материала для флагов на L25500 обескураживает коллег, специализирующихся на текстильной печати, — рассказывает Игорь. — Им необходимы: цветной принтер, бумага для термопереноса, каландровый термопресс, не помешала бы и швейная машинка для обработки краёв (либо надо обращаться в стороннюю компанию). А здесь — только принтер и двухсторонний скотч. И получается дешевле, быстрее и проще».

Ложка дёгтя

Бесспорно, моментальная сушка значительно упрощает и ускоряет производственный процесс. Но поскольку изделие сушится за счёт нагревания и выпаривания воды из состава чернил, выделяющееся во время печати тепло повышает температуру. По-хорошему, в помещении, где установлен L25500 (тем более несколько), должна быть система кондиционирования…

Эко — логично?

Подошло время заправлять материал. Оказалось, это едва ли не единственный момент, чтобы запечатлеть «движуху» вокруг принтера. Начался нудный процесс печати: мы смотрели, принтер работал, полотно опускалось… Некоторое время принюхивались: кроме привычного запаха винила, ничего не почувствовали. Изображение тут же потёрли: сухое, не смазалось. Соскучившись наблюдать, продолжили беседу.

Цивилизованный мир всерьёз обеспокоен проблемами экологии. Производители ломают голову: как сделать продукцию безопасной для окружающей среды? У L25500 чернила экологичные. В отличие от сольвентных и экосольвентных на растворителе, латексные состоят в основном из красящего пигмента и воды, которая испаряется на разогретом носителе, а частицы полимера закрепляют красящий пигмент на поверхности материала. Летучие органические соединения в воздух не попадают. Latex вообще не пахнет, что позволяет монтировать плоттер в небольшом помещении, не слишком заботясь о вентиляции.

«Один клиент установил L25500 прямо дома и прекрасно работает», — рассказывает Валерия Щербакова, менеджер по развитию бизнеса «Автоним». С принтером на сольвентных чернилах подобное невозможно. А латексные облегчают жизнь и не вредят здоровью полиграфиста.

Вставил рулон, и спи-отдыхай

При печати изделий большой длины, к L25500 нужно подойти дважды: чтобы заправить печатный материал, а когда край запечатанного полотна дойдёт до пола — закрепить его на специальном ролике. Изображение будет постепенно сворачиваться в аккуратный рулон, а не сваливаться на пол

Ни забот, ни хлопот

Нисколько не мешая нашему общению, первый макет, выведенный после запуска плоттера, был напечатан. Следующим изображениям уже вообще не нужно внимания — знай себе печатай, до смены расходников.

За короткое время, проведённое в цехе, не осталось сомнений: принтер с отличным качеством печати на очень широком диапазоне материалов. Преимущества латексных чернил также неоспоримы. Поставщики и первые практики уверены — отечественные полиграфисты постепенно перейдут на Latex, и спустя всего несколько лет молодые печатники удивятся: «Сольвентный плоттер? Не доводилось работать…»


Игорь Лащев и Designjet L25500: коротко о главном

  • Как только приноровился печатать на Designjet L25500, сразу решил избавиться от сольвентного плоттера. Расставался без сожалений, но при условии: никогда мне на него не жаловаться. Я раз и навсегда забыл о протирании печатающих головок и витающем в воздухе растворителе. L25500 работает по другому принципу: пустил печать — занимайся другими делами. Дыши полной грудью!
  • Тяжело пришлось этим летом во время жары. На улице +30 оС, в цехе до +45 оС. Печатные материалы корёжило, машина «нервничала». Приходилось охлаждать, спасая от перегрева. Но работу во время жары не прекращали.
  • Не дышать растворителем действительно здорово. Однако заказчику эта радость неведома. Важна вилка цена/качество. Многие и не задумываются, как им печатают: лишь бы красиво и недорого. Первый месяц L25500 стоял у нас практически без работы: заказчики не торопились доплачивать за экологичность.
  • Если машина будет печатать по 12 часов в день, то окупится за 6,5 месяцев.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40