101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сам себе голова, или Хождение по мукам

  • 27 апреля 2011 г.
  • 2739

Вы — покупатель, энергичный профессионал. Нашли подходящую машину, договорились с продавцом по телефону или переписке — машина уже почти ваша. Теперь собираетесь в дорогу и вряд ли сознаёте, насколько вам повезло. Нет, не потому что «в Европу поехали», а потому, что такой вариант — скорее фантастика, чем реальность…

Основная масса дефицитного оборудования реализуется закрывающимися или разорившимися предприятиями, для которых каждый час на счету. Ведь их просят освободить производственное помещение, за которое платит уже новый хозяин (здание намного дороже оборудования, поэтому от него избавляются в первую очередь). Может быть, продавец ещё платит сам, но себе в убыток — ведь он уже ничего не печатает и хочет поскорее всё продать, чтобы погасить долг и сэкономить на процентах. Вариантов много, результат один — аукцион: кто первым принёс нужную сумму, тот и хозяин. Здесь никто никого не дожидается, тем более из-за границы.

Просто представьте: человек спешит, долги поджимают, а ему звонят невесть откуда: «Не отложите ли машину, мы тут на днях заедем…» А если вам визу полмесяца оформлять будут? И даже на самое соблазнительное предложение продавец согласится лишь при немедленной предоплате. А вы согласны перевести деньги
(фактически купить) без предварительной проверки?

По установившейся практике человек приезжает, проверяет машину, а затем возвращается в Россию, оформляет паспорт сделки и через свой банк проводит предоплату. Даже если у вас есть счёт в каком-то европейском банке, всё равно нужно время.

Ещё одна тонкость: прежде чем давать задаток, надо проверить финансовую чистоту объекта. Нет ли каких-либо невыплаченных финансовых обязательств (задолженностей) перед третьими лицами (организациями). Ведь после покупки они перейдут на вас. По телефону этого не сделаешь.

Вообще, правовые вопросы в другой стране — вещь насколько важная, настолько же и сложная. Иностранный покупатель беззащитен перед возможной недобросовестностью продавца, поэтому должен особенно тщательно соблюдать все формальности, проверять технику и заполнять документы. Вернувшись домой и обнаружив ошибку или что-либо похуже, он практически бессилен исправить ситуацию. Выход один — быть экспертом.

Но и продавец не очень-то защищён от покупателя, поэтому настороженно относится к незнакомому клиенту-иностранцу. Ведь он может исчезнуть, и где его потом искать? К сожалению, случаются разные происшествия, которые потом десятикратно умножаются сплетнями, да и предрассудки ещё не ушли в прошлое. Это всем известно. Вот почему от иностранцев, особенно «восточных», требуют 100% предоплаты.

Теперь, наверное, легче представить размер риска (если хотите, «дружеской услуги») эксперта, выкупающего для вас машину на свой страх и риск, а потом ещё и предоставляющего на неё практически беспроцентный кредит на неопределённое время.

Другой популярный вариант — плановая продажа. Продавец никуда не спешит и вас не очень торопит: он через несколько месяцев меняет оборудование и заранее всё реализует. Вы приезжаете, степенно, без спешки, проверяете машину в рабочем режиме, в оптимальных условиях. Если всё подходит, договариваетесь о купле-продаже. Далее следуют: подписание договора и ваши гарантии покупки, то есть солидная предоплата. Машина зарезервирована, можно спокойно готовиться к транспортным процедурам, демонтажу и т. д. Но… хотя машина уже почти ваша, она продолжает работать на прежнем месте ещё 3-4 месяца. Теперь хозяин о ней заботиться не будет; сами понимаете — его задача прибыль извлекать, а не инвестировать в техобслуживание проданного оборудования. Если за это время что-нибудь с техникой случится или её качество снизится — это проблемы покупателя. Иногда составляют акт технического состояния на день покупки, но в вашем случае это будет день предоплаты. Документ поможет лишь при явной крупной поломке, а не износе деталей или неизвестно когда появившемся подлом внутреннем дефекте.

Так что, отказаться от покупки? Конечно, можно поставить своего представителя рядом с машиной на всё оставшееся время — пусть следит за порядком, а заодно и учится. Тут уже нужен переводчик… Виза на долгий срок, гостиница, суточные, гонорары плюс ещё один договор с хозяином, оформление страховки — просто так «постоять в типографии» несколько месяцев никто не разрешит.

Следующая проблема распространяется на всех без исключения, независимо от варианта покупки и материального положения покупателя, — приобретённую технику нужно вывозить, предварительно демонтировав. Нужны специалисты-такелажники и техника: кран, погрузчик…

Но ни одна типография проданное оборудование сама не демонтирует, да и погрузочных средств там нет. Традиция такова — продажа ab Standort («на корню») и wie gesehen («как видел» на момент продажи). Bitte schoen: забирайте сами (поздравляем с покупкой). А здесь уже дело не в средствах, а в поисках транспортной фирмы.

Вариант первый — вам повезло: она нашлась рядом, на соседней улице (такое бывает). Но не бывает фирм, готовых немедленно начать работу. Либо они загружены плановыми заказами на три и более дней вперёд, либо уже обанкротились. А ждать — это деньги. Правда, есть второй вариант: иногда находятся свободные такелажники, готовые начать немедленно, но… где-нибудь километрах в 200-300 от вас.

Положение не безнадёжное: преимущество Европы — в её хороших дорогах и «компактности», недосягаемых фирм нет. Пока такелажники едут, не теряйте время и проверьте помещение, в котором стоит машина. Вернее, его «эвакуационные выходы» — ведь её на улицу выносить придётся. Если печатный цех на первом этаже, а ворота в нём широкие — это хорошо. Если ворота недостаточно широки, но машину легко разобрать для вывоза, — приемлемо, всё равно это нужно для транспортировки.

Но вот ситуация настолько же пикантная, насколько вероятная: старое здание, узкие проходы, винтовые лестницы — в общем, такелажники приехали, но не берутся… А что, занося оборудование десять лет назад, часть наружной стены разбирали, на вас, извините, не распространяется. Хозяин старался для себя, и время у него было. А сейчас нет, да и не обязаны ради каждого покупателя свою стену ломать. А может, уже и не свою — продана. А что с машиной делать, хозяин и сам не знает. Почему не предупредил? Забыл…

Шутка, розыгрыш? Отнюдь. К сожалению, не так уж мал процент отказа от сделок с формулировкой: «Вывоз невозможен». Конечно, всё это нужно было увидеть ещё при первом осмотре, но… иногда неопытный покупатель, действительно, понадеется на такелажников. «Ведь заносили же её сюда как-то!» А машина нужна…

Встречается и совершенно невероятная, с точки зрения нашего человека, проблема. Каждая фирма в Европе — узкопрофильная. Вывозящие груз «с пола» не могут демонтировать то, что находится выше условного первого этажа. «Высотные работы» они, видите ли, не выполняют: спецплатформ для действий «в воздухе» нет, не оформлены соответствующие страховки… А у больших печатных машин на этой высоте обычно много чего имеется. И уж во всяком случае — коммуникации, кабели, воздуховоды или ещё какая-то подводка. И вот, машину краном подняли, а отсоединить не могут. Висит себе, качается…

Зовите другую фирму. И документы заново оформляйте, хотя и не так много. И за «приезд-отъезд» могут деньжат попросить. Каждой фирме нужно платить отдельно. Это уж совсем ни в какие ворота не лезет! И смех, и грех… Кстати, такелажники не всегда имеют право самостоятельно отключать силовое электропитание или подачу воды…

Как положено в игре, следующая «ловушка»: при разборке-выносе-погрузке что-то повредили или обнаружили внутренний дефект. Срочно нужны запчасти для ремонта, без них монтаж невозможен. Не заказывать же ради них транспорт из России! Запчасти оформить нетрудно, здесь и продавец поможет — подскажет, где купить, но что делать, пока они придут? Ищем склад, платим за хранение и транспортникам за простой. Или отпускаем их, а потом ищем новых.

Склад — особая и очень важная тема. Он должен быть «не за горами», а у вас по дороге. Проблемы могут быть самыми непредвиденными, а выход один: складировать и ждать, вернее — действовать. И платить, платить, платить… Ещё знаменитый стратег Фридрих Великий говаривал: «Zum Krieg drei Dinge gehören, nämlich Geld, Geld und Geld» («Три вещи нужны на войне: деньги, деньги и деньги»). Как видно, не только на войне…

Кстати, а вы свой грузовик с оборудованием взвесили? Ведь при таможенной проверке вес груза должен точно соответствовать указанному в документах, а в типографии таких весов нет. Это отдельная процедура и… отдельная фирма.

Когда же все разгрузочно-погрузочные мучения, наконец-то, позади, и ваш караван бодро направляется к российской границе, в засаде может поджидать одна из самых неприятных проблем (у лукавого пакостей много) — таможня находит ошибки в заполнении документов. То ли груз «не соответствует», то ли бумаги, то ли переводчик договор «не так понял»… Придётся напрягать все душевные и прочие резервы и вести «творческую работу» с инспекторами. После провала «первого штурма» таможни надо снова искать склад или стоянку. Даже если это километрах в 200-300 от границы, оплата плюс бензин будут на порядок ниже, чем за стоянку на таможне. Потом переоформляйте документы — может, и опять в «эту» типографию ехать (с переводчиком, разумеется) или ещё какие-то огрехи исправлять. Затем снова к таможенникам. Надеемся, на сей раз повезёт…

Скажете: «Причём тут Фридрих, пусть даже и с деньгами, отчего расходам уменьшиться? И так тратим минимум». А вот это — вопрос «стратегический». Как у Фридриха. Когда вы нанимаете каждую фирму по отдельности, то каждый раз платите им за дорогу к объекту и возвращение. Далее — оплачиваете их страховки плюс собственно работу. Плюс услуги переводчика, плюс — склад(ы), где грузовик дожидается нагруженным. Ещё — плата транспортникам за простой, либо разгрузка… А потом снова погрузка — нужны краны. Скорее всего, будут другие транспортники с новыми накладными расходами. «А в чём стратегическая разница, если всё делает эксперт? Он с нас эти же расходы и удержит, плюс гонорар за работу». Вот об этом — в следующем номере.

Об авторе: др. Ирина Нитусова (mail@garfimex.de), директор компании Grafimex GmbH.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40