101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Твёрдые чернила стойкая копия

  • Дмитрий Старцев
  • 29 апреля 2011 г.
  • 3378

Эти люди использовали широкоформатные устройства печати ещё в Советском Союзе. Они проектировали реактор Чернобыльской АЭС, а потом участвовали в ликвидации аварии на нём. Вся работа шла с применением принтеров для печати чертежей и проектной документации. Cо временем появилась общественная организация, которая занималась проблемами чернобыльцев. «Прошло уже 25 лет, и для выросшего поколения тоже понадобилась социальная защита и поддержка», — рассказывает председатель организации «Дети Чернобыля» Евгений Мисюра.

Печатающее устройство нужно было для повседневного документооборота, инженерной графики и проектирования храма в память о жертвах Чернобыля. «Отдавать проект на сторону очень дорого, тем более, у нас есть свои проектировщики», — говорит о логике принятии решения Мисюра. Решено было купить широкоформатный принтер с низкой стоимостью отпечатка и высокой скоростью печати инженерной графики.

Появилось у «Детей Чернобыля» и ещё одно направление работы. В средней школе в связи с реформами образования практически исчезли уроки труда… Возникла проблема, как наших детей приучить работать руками, чтобы полученные знания и навыки пригодились в жизни. «Мы решили сделать упор на фотографию как специальность», — делится Мисюра. Поэтому к требованиям к принтеру прибавились хороший цветовой охват и точное воспроизведение изображений, необходимые для качественной фотопечати на широком формате.

Но ведь не только модель имеет определяющее значение, важны сервис и хорошее взаимодействие с продавцом. По всем этим параметрам вышло, что Oce и ее представитель в России будут наилучшим вариантом. Свою роль в выборе устройства сыграла и политика компании по обслуживанию принтеров. Практически всегда с продажей оборудования предлагается, чуть ли не в обязательном порядке, контракт на обслуживание. А там с каждой отпечатанной копии достаточно большая сумма идёт не только на оплату тонера, но и на сервис, даже если в нём нет нужды. Техника куплена, работает, если что-то сломается, сервисный инженер придёт и всё починит, — вот какой подход был нужен. У Oce и нашли, что искали.

«Был еще один фактор, — вспоминает Мисюра. — Наш поставщик — единственная компания, которая вместе с продажей принтера предложила бизнес-план реализации проекта, его окупаемости, точки безубыточности. На переговорах у других поставщиков такие слова даже не звучали». И хоть окупаемость для общественной организации не столь важна, так как она не ведёт коммерческую деятельность, но серьёзность подхода была оценена по достоинству, что и привело к покупке.

При выборе принтера, кроме требований к качеству и производительности, главный критерий — экономичность, выраженная в совокупной стоимости владения. Мисюра недоумевает: «Есть машина другого производителя с 12-ю цветами, там себестоимость оттиска в 10 раз больше, чем на Oce. А качество печати в большинстве случаев вполне сопоставимо».

Oce при низкой стоимости отпечатка и высоком качестве печати окупается очень быстро. «Мы могли бы потратить больше, заказывая распечатку на стороне. Если есть бюджет, его можно потратить, разместив все заказы у подрядчиков, или купить дешёвую машину и потом терять деньги на каждой копии. Мы пошли третьим путём: вложились в хорошее оборудования и начали экономить на печати», — описывает ход рассуждений Мисюра. Экономия общего бюджета позволяет направить высвобожденные средства на цели общественной организации. Сэкономленное — это заработанное.

Влагостойкость оттиска позволяет избежать дополнительной послепечатной обработки — лакирования, ламинирования или помещения под стекло. Это и упрощает, и удешевляет производство.

Принтер показал такие результаты, которые в организации не могли и предположить: в первую очередь по точности воспроизведения файловСильная сторона работы «Детей Чернобыля» — получение оттисков: их фотокартины представлены уже в нескольких странах. Для получения отпечатка архивного качества с большим сроком хранения без видимых изменений нужны специальные материалы, которые не так-то просто найти. Сама технология нанесения тонера в Oce ColorWave 600 создана специально для получения чётких, насыщенных и стойких оттисков, она сочетает преимущества лазерной и струйной печати, образуя твердотельную печать Solid In Solid Out (SISO). «Мы рассчитываем на 50 лет с сохранением первоначального вида», — говорит Мисюра. Твёрдотельные сферические гранулы тонера TonerPearl являются основой технологии печати Oce ColorWave 600. Поскольку они находятся в твёрдом состоянии, отсутствует риск загрязнения принтера или окружающей среды. С ними легко работать, и нет опасности, что частицы тонера останутся на руках или в воздухе. Система подачи гранул TonerPearl — проще не придумаешь: они скатываются к печатающему устройству под действием силы тяжести. А чем меньше движущихся частей в машине, тем она надежнее. Oce сделало устройство практически безотказным. Гранулы поставляются в полукилограммовых картриджах, через прозрачные крышки которых виден остаток тонера, без сомнительной точности программных средств подсчёта.

Внутри печатающего механизма они при нагреве преобразуются в гель, который переносят 8 формирователей изображения (печатающих головок), по две на каждый цвет. Благодаря желеобразной консистенции капли остаются на поверхности. Изображение получается чётким, так как отсутствуют привычные для струйных устройств дефекты печати — растёкшиеся капли. В сочетании с точным позиционированием печатающего устройства это обеспечивает преимущество перед прочими технологиями цветной печати. Поскольку чернила не впитываются, а закрепляются на поверхности, качество мало зависит от свойств материала. Принтер печатает практически на любом рулонном материале — от газетной бумаги до полимерной пленки. Красочный слой прочен: отпечатки можно фальцевать, не боясь осыпания краски. Они устойчивы к воздействию влаги, насколько это позволяет носитель: сам красочный слой не повреждается даже при длительном воздействии воды.

Мисюра доволен: «Это очень быстрый принтер. Длинной очереди печати не возникает даже в пиковые предпраздничные дни». На нём печатается всё, что касается дизайна, картины и фотографии, которые делают дети. Работы участвуют в выставках в России и за рубежом. Для заграничных выставок отправляются не сами оттиски, а файлы, которые уже на месте печатаются на таком же принтере ColorWave 600. Тут проявляется ещё одно преимущество технологии: цветопередача принтера не зависит от погодных и климатических условий. В разных странах, на разных широтах оттиски будут одинаковыми, разве что с незначительными отклонениями от оригинала.

Машина очень проста в обслуживании, 14-летний подросток легко управится. Да и уход за ней практически не нужен, только пыль вытирать да картриджи менять. Мисюра вполне удовлетворён и работой официального сервиса: «Все проблемы решаются очень быстро: мы позвонили, в тот же день приходит мастер и работает, пока вопрос не будет решён. Такое редко где встретишь».

Это единственный аппарат, о покупке которого в организации ни разу не пожалели. Бывает, приобретают люди оборудование, работают на нём и постепенно осознают: что-то не так, ожидания не оправдались. С Oce Colorwave 600 всё наоборот, чему Мисюра очень рад: «Реальность даже превзошла наши ожидания».


Обзор принтера Oce ColorWave 600 (выдержки)

Схема работы ColorWave 600 обычна для широкоформатного струйного принтера: продольное перемещение бумаги сочетается с возвратно-поступательным поперечным движением блока с печатающими головками. Метод работы печатающих головок не раскрывается, но наверняка в их основе лежит пьезоэффект.

Принтер оснащён только рулонной подачей. Стандартная комплектация предусматривает возможность установки двух рулонов. При необходимости можно докупить и установить на принтер одну или две дополнительных кассеты, каждая из которых вмещает по два рулона. Принтер может выбирать рулон в зависимости от требуемого материала и ширины печати, при этом загрузка материала производится автоматически. Выгрузка отпечатков производится в лоток сверху принтера, либо в корзину сзади. Дополнительно можно приобрести фальцовщик, устанавливаемый в линию.

Режимов печати три: экономичный, производительный и презентационный (в 1, 2, 4 прохода и 300×300, 600×450 и 600×600 dpi соответственно). В основном нас интересовало качество печати цветных растровых изображений. В экономичном режиме (точнее было бы назвать его «черновой») изображение недостаточно насыщенное, были заметны полосы с шагом около 43 мм — очевидно, соответствующим шагу перемещения бумаги. Качество, достаточное для печати рекламных изображений, даёт производительный режим: полошение отсутствует, растровая структура практически незаметна уже с полуметра. Немного не хватает насыщенности и контраста — тут нужен презентационный режим. Конечно, у ColorWave нет фотокачества, как его понимают профессиональные фотографы. Но качество, аналогичное хорошему сольвентному принтеру с 4-цветной печатью и разрешением 720×720 dpi, он обеспечит без труда.

Каждый из четырёх картриджей cтоит 157 евро, содержит по 500 г «чернил» — цветных шариков диаметром чуть больше сантиметра. В расходы на печать нужно включить также печатающие головки (2670 евро, ожидаемый ресурс — около 25 кг чернил). Итоговая стоимость нанесения 1 г краски на материал — 42 евроцента. Её расход, как всегда, зависит от степени заполнения изображения и других факторов. На наших тестовых изображениях (набор фото различной плотности) расход составил 6–12 г/м2 в зависимости от режима печати. Таким образом, расчётная стоимость печати 1 м2 фотоизображения — 2,5–5 евро без учёта бумаги. — Андрей Лыгун, Publish 2009, № 01-02

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40