101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Объединяя усилия

  • 27 сентября 2011 г.
  • 3742

Оговорка насчёт любых аналоговых необходима, поскольку существует более бюджетная серия Cron с индексом X и УФ-диодами меньшей мощности, поэтому на таких аппаратах следует использовать аналоговые пластины повышенной чувствительности, если хотите получить приемлемую производительность.

Естественно, при высокой загрузке в любом случае желательно иметь высокочувствительные пластины, на экспонирование которых уходит меньше времени. Пример — Konita KLP-UV. Эта китайская компания производит несколько видов пластин, и ей уже удалось достигнуть неплохого, а главное, стабильного качества. Если клиенту предлагаемые репроцентром марки пластин по каким-то причинам не подходят, он может предоставить для экспонирования и проявки свои.

Cron UVP-3648DI+ с автоматической подачей пластин и проявкой онлайн. Назаднем плане — термальная система итальянского производителя, с которой и начинался репроцентр компании  

Для контроля производства форм служат шкала и цифровое устройство для измерения характеристик растраРазумеется, рассказывает директор репроцентра Алексей Минаков, при запуске было испытано несколько видов пластин, чтобы можно было работать с материалами заказчика. А проявитель используется один и тот же: удалось соответствующим образом отрегулировать режимы экспонирования и проявки.

Для репроцентра один из главнейших параметров — цена пластин, что объясняет выбор именно УФ-варианта CТP, хотя у Cron есть аналогичный аппарат с термальными лазерами.

Макс. формат экспонируемых устройством пластин — 925×660 мм. Разумеется, формы для машины формата В1 на нём не выведешь, но большинство потенциальных клиентов для репроцентров — небольшие типографии с печатными машинами второго и третьего форматов.

Важная особенность: репроцентр имеет собственный транспорт для доставки готовых форм. В первую очередь он используется для отправки форм постоянным клиентам (их пока около десятка), которые все находятся в пределах МКАД. На режим работы влияет бич Москвы — пробки. Файлы должны поступить на вывод до 16 часов, а на следующее утро, пока дороги ещё свободны, готовые формы доставляются клиентам. В дневное время, при острой необходимости, клиенту приходится использовать курьеров.

Непостоянные клиенты обычно обращаются в репроцентр в случае поломки своего устройства вывода. Бывает и так, что приходят конкуренты, которым срочно надо предоставить клиенту пластины именно того формата, которого нет на складе. Тут и сказывается ещё одно преимущество репроцентра: свой участок нарезки пластин. Резка производится на гидравлическом резаке — это тяжёлый, надёжный агрегат известного производителя, работающий не только с бумагой, как обычно в типографиях, но и с алюминием. Для резки металла необходима специальная заточка ножей, что повышает срок их службы и качество кромки. Наверное, многим знакомы заусенцы и деформации, которые получаются на краях пластин при их спешной обрезке в типографии. Портят такие эксперименты и нож, делая его непригодным для качественной обрезки бумаги, поэтому оператор гильотины в типографии всячески старается избежать обрезки пластин либо отложить его до момента замены ножа.

Лазеры в CТP Cron расположены отдельно от экспонирующего узла, лучи от них попадают к пластине через световоды. При необходимости лазерный диод можно заменить за вполне разумное время. Диоды располагаются в линейках по 16 шт. Припокупке можно взять меньше линеек, но с большим количеством каналов-световодов, а потом сделать апгрейд

Раздельное питание электронных блоков позволяет обеспечивать электричеством наиболее уязвимые части с помощью обычного бесперебойника — при неожиданном отключении неприятностей не будет. Разумеется, все производители CТP рекомендуют защищать электронику с помощью устройств резервного питания, но далеко не на каждое можно установить бесперебойник приемлемой стоимости. Поэтому защита часто отсутствует Возможность нарезать пластины даёт репроцентру ещё одно преимущество: при испытаниях новых материалов можно получить любой формат и предоставить клиентам комплекты форм для печати. Тут выясняется, как испытываемая пластина экспонируется/проявляется и как ведёт себя в печатной машине на реальных тиражах.

До сих пор мы говорили об организации, созданной для изготовления и продажи печатных форм. Но у репроцентра «Паритет» есть важная особенность: это ещё и демоцентр, в котором клиент видит продаваемое компанией оборудование по выводу форм, т. е. CТP Cron. Такое сочетание даёт ряд преимуществ.

Во-первых, всегда можно показать потенциальному покупателю товар, причём при выполнении реальных заказов. Если же установка находится у клиента, то показать её не всегда удобно и возможно: или далеко, или загрузки в данный момент нет, или владелец наотрез отказывается принимать гостей. А имея свой аппарат, можно показать его покупателю в любой момент — и не только снаружи.

Во-вторых, как говорит руководитель полиграфического направления «Паритет» Михаил Ложников, наличие своего репроцентра чрезвычайно полезно для учёбы и практики сервис-инженеров. Ведь, несмотря на курсы обучения у производителя, сервис-инженеры потом доучиваются на своих клиентах: невозможно за несколько дней освоить все тонкости работы сложного устройства и его ремонта. Раньше инженерам «Паритета» тоже приходилось учиться на аппарате, установленном у клиента. Теперь, имея свой, они знают все подводные камни эксплуатации, следовательно, могут оказать клиенту более быструю и квалифицированную помощь.

Наконец, благодаря сочетанию с репроцентром, демоцентр окупает себя, не являясь финансовой обузой для компании.

Объём вывода пока сравнительно невелик и составляет около 1000 м2 в месяц, но Ложников надеется, что в недалёком будущем работы прибавится: уже осенью ожидается увеличение объёмов до 3000 м2 в месяц. События на рынке плёнки, в результате которых она стремительно дорожает, ставят даже консервативные предприятия перед выбором: либо покупать собственное устройство вывода, либо пользоваться услугами репроцентров и других типографий, которые вовремя им обзавелись.

В первом случае их ждут поставщики оборудования, во втором — репроцентры. А в «Паритете» им рады всегда: здесь и выведут формы, и продадут оборудование, на котором они делаются, и покажут, как оно работает.


* Подр. см.: Захаржевский Ю. Cron-универсал // Publish № 7/8, 2011.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40