101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переправа, переправа...

  • 27 сентября 2011 г.
  • 3579

Был разработан и реализован комплексный план переноса: с 2009 по 2011 г. поочерёдно перенесены журнальная машина с газовой сушкой, 6-секционная листовая машина manroland формата 70×100, системы вывода форм… Последним этапом стала перевозка печатной машины manroland Uniset с газовой сушкой. Операция была очень трудной, исполнителей выбирали из нескольких претендентов и поручили ответственное задание производителю печатной машины, т. е. компании manroland, которая и выполнила его в тесном сотрудничестве с HGS и сотрудниками «Экстра-М».

«В конкурсе за право произвести эту работу мы победили, прежде всего, не из-за цены, а потому что сумели предоставить клиенту чёткий график», — считает глава представительства manroland Михаэль Байер. В этом графике видны все этапы работ, в т. ч. — дата сдачи машины в эксплуатацию. И в план исполнители уложились, несмотря на возникавшие сложности. Помогло конструктивное сотрудничество «типография — manroland — HGS». Техническая служба заказчика принимала в проекте непосредственное участие: на неё, в сотрудничестве с немецкими специалистами и такелажной компанией, легла значительная часть демонтажа, перевозки и сборки. Именно для специалистов типографии было необходимо чёткое планирование операций по дням, чтобы перевозка не мешала работе предприятия. Заказчик и исполнитель совместно координировали действия специалистов: демонтаж, транспортировку, сборку машины на новом месте, замену изношенных, заказ и поставку новых узлов и деталей.

Сложность составления графика работ заключалась ещё и в том, что площадку на старом месте надо было полностью освободить к определённому моменту. И при этом успеть получить новые узлы из Германии, иначе нельзя было начать монтаж на новом месте. Сочетание изготовления, таможенных процедур, демонтажа требовало детального планирования.

Машина перед разборкой На новом месте: зарядки пришлось развернуть на 90╟ к машине Сборка машины на новом месте

Одна из трудностей заключалась (что не удивит читателей) именно в работе с таможней, ведь заказанные в Германии узлы должны были пройти таможенную очистку в России. Возникла обычная проблема: доказать бдительным таможенникам, что перед ними действительно части печатной машины, а не что-либо другое. К счастью, у проект-менеджеров manroland в Москве и у логистов HGS богатый опыт по этой части, грамотная работа с технической документацией значительно ускоряет прохождение грузов.

Серьёзнейшая проблема возникла из-за недостатка площадей на новом месте расположения: по горизонтали, а главное, по вертикали. Когда Uniset стояла в типографии «Медиа-Пресса», у неё было балконное построение (зарядки под машиной), поскольку цех был высокий. А в типографии «Экстра-М» построение стало партерным. Зарядки пришлось повернуть относительно машины на 90°.

В машине пришлось поменять массу деталей, в основном — в бумагопроводящей системе. Новые детали потребовались не только для изменения компоновки. На старом месте машина проработала 10 лет, естественно, многие узлы были изношены. При демонтаже специалисты manroland и службы сервиса HGS сделали аудит, т. е. проверили состояние узлов и систем, после чего производитель дал специалистам типографии свои рекомендации о необходимости замены изношенных деталей. Часть из них была выполнена, и скорость печати после перевозки даже повысилась.

«Одна из главных особенностей и проблем, — вспоминает генеральный директор «Экстра-М» Андрей Харьков, — невозможность остановки действующего производства. Задачу выполнили благодаря чёткому планированию и слаженным действиям специалистов manroland и коллектива типографии». График работ приходилось составлять в соответствии с завозом бумаги, отгрузкой продукции и другими работами.

Перемещение многотонных частей такого точного механизма, как печатная машина, и таких громоздких устройств, как газовая сушка, требует опыта и специального оборудования. Для монтажа используются две домкратные портальные системы грузоподъёмностью 125 т

Кроме самой машины, технической службой типографии была перевезена и установлена в новой конфигурации конвейерная система Ferag для транспортировки отпечатанных тетрадей в цех послепечатной обработки (опять же, работа цеха не останавливалась). Кроме «железа», пришлось обновить ПО: теперь система управления PECOM на Uniset интегрирована с аналогичной системой на машине Geoman, которая уже стояла в типографии.

Пришлось напрячься и монтажникам. Чтобы справиться с задачей в срок, рассказал генеральный директор «Принтэксперт» Владимир Орлов, они задействовали сразу две портальные системы: одной работали на демонтаже, другой разгружали и монтировали оборудование на новой площадке. Надо отметить, что эта такелажная компания сыграла большую роль в успешном и своевременном выполнении проекта. Машина Uniset вообще достаточно большая, с цилиндрами двойного диаметра, а в данной комплектации включала 4 башни и газовую сушку. Аккуратно разобрать огромную конструкцию под силу только профессионалам, вооружённым мощной техникой.

Для погрузки на транспорт использовались специальные прицепы-тележки грузоподъёмностью 40 т и мощный подъёмный кран

Серьёзный подход к решению задачи выразился, по мнению Байера, и в том, что заказчик заранее получил чертежи и всю проектную документацию — как при установке новой машины. Одно из условий контракта предусматривало, что после запуска на машине должны отпечатать продукцию, совпадающую с образцами, сделанными до переезда.

«Конечно, немало бывших в употреблении машин уже привозилось в Россию, но сегодня мы можем говорить о новом качестве услуг в этом сегменте, — считает Байер. — Когда производитель берётся за проект, это отличается от подхода посторонних продавцов, мы не просто торгуем подержанным "железом". Неоднократно клиенты, купившие за рубежом бывшие в употреблении газетные и журнальные машины, обращались затем за помощью в manroland, потому что, инвестировав значительные суммы, сталкивались с большими задержками и проблемами при запуске. При участии сертифицированных специалистов у клиента гораздо меньше причин для головной боли, а главное — он точно знает, когда машина начнёт печатать продукцию на новом месте».


Доверяя опыту

«В операции по перевозке ротационного оборудования в России мы участвовали впервые, — признаётся глава представительства manroland М. Байер. — Всё-таки основная задача нашей компании — поставки нового оборудования. У нас здесь ещё не было опыта по части демонтажа и перевозки, поэтому приняться за работу решились в сотрудничестве с российской такелажной компанией».

«Принтэксперт» начала свою деятельность в 2002 г., специализируясь на продаже и сервисном обслуживании оборудования б/у. С началом поставок рулонных машин в 2005 г. была создана своя монтажная служба, сейчас в ней 22 сотрудника. Компания сотрудничает с manroland как подрядчик по такелажу и механической сборке крупного оборудования с (Rotoman и Uniset). Главный офис находится в Екатеринбурге, есть представительства в Москве и Санкт-Петербурге.

На опыте убедившись в надёжности и профессионализме «Принтэксперт», в manroland решили провести с ней и новый проект. Другую газетную машину Uniset из типографии «Медиа-Пресса» отправили в Красноярск. На этот раз за транспортировку клиент взялся сам, но подготовить такой специфический груз к дороге очень непросто. Хотя машины и похожи, но расстояние другое: не 40, а 4000 км, к тому же зимой. Поэтому понадобилась иная упаковка и даже консервирование узлов и деталей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26