101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Профи всё меньше?

  • 11 апреля 2012 г.
  • 2961

Когда-то Apple была у истоков DTP-революции. Оказалось, что компьютер с графическим интерфейсом, пакет для вёрстки и лазерный принтер — отличный набор для реализации настольной издательской системы. Причём гораздо более доступной и открытой, чем тогдашние специализированные решения. Допечатная подготовка перестала быть уделом немногих профессионалов и стала массовым занятием. Допечатные отделы начали переезжать из типографий и сервисных бюро в издательства — поближе к месту, где создавалось содержание. Верстальщиков стало больше, а требования к их профессионализму были уже не так высоки, к в эпоху «до DTP».

Рынок DTP сделался для Apple (тогда ещё Computer) чуть ли не самым важным — в 1990-х издательства пачками покупали мощные профессиональные компьютеры с «яблочком» по несколько десятков тысяч за каждый. На них же ориентировались разработчики специализированного профессионального ПО, особенно систем автоматизации издательств, управления сканированием и обработки изображений. Многие программы выпускались только в версии для Mac OS.

Компьютеры превратились в обыденное явление, платформа Apple потеряла эксклюзивность и обязательность в глазах многих издателей и разработчиков ПО для дизайна и вёрстки. Верх взял прагматизм — зачем переплачивать за «железо» и «софт», если всё работает на более-менее стандартном сочетании Windows плюс PC? Чувства охладели взаимно — Apple с выходом iPod поймала потребительскую волну, почувствовав вкус больших денег. И практически перестала вкладываться в продвижение на вертикальных рынках, в первую очередь забыв об издательском секторе.

Готовить к публикации книги, журналы и рекламную продукцию стало ещё проще и дешевле. В некоторых издательствах даже отказались от профессионального ПО — зачем нужен пакет вёрстки, если Word справляется? Не менее просто начали относиться и к обработке изображений: во-первых, появилось множество гораздо более доступных альтернатив «Фотошопу», во-вторых, обработка изображений для профессиональных издательских целей стала чуть ли не самым редким применением графического ПО.

Девятый вал интереса к инструментам для обработки снимков породили появление доступной цифровой фотографии и взрывной рост социальных сетей. А мимоходом цифровые камеры практически убили рынок сканеров — от потребительских до профессиональных. Большинство сканеров теперь продаются в составе «комбайнов» — многофункциональных устройств, сочетающих ещё принтер и копир.

Раз есть спрос, рождается предложение — у желающих самостоятельно обработать свои фото появился огромный выбор доступных инструментов. Непрофессионалам ведь вовсе не нужна вся мощь «Фотошопа». Более того — она их пугает. Для многих вполне достаточно функций удаления «красных глаз», кадрирования и масштабирования, простейшей цветокоррекции (лучше всего — автокорректор) и инструментов для создания коллажей. Кому-то требуется каталогизации, кто-то балуется разными фильтрами. Инструментов, решающих подобные задачи, — пруд пруди. Причём на любой платформе, вплоть до смартфонов. Родилось даже целое направление — айфонография (съёмка и обработка снимков на iPhone).

Мимо такого огромного рынка не могли пройти разработчики профессионального ПО. Недорогие инструменты обработки изображений для мобильных платформ выпустила Adobe. В том числе весьма изощрённые — они обеспечивают взаимодействие софта на планшете с Photoshop на настольном компьютере.

А где же в этом разнообразном мире с обилием простейших и доступных инструментов место для профессионалов? Неужели их будет становиться всё меньше? Мне так не кажется. Скорее наоборот — профи будет больше. Потому что появится больше направлений для специализации (и в рамках издательской отрасли), где можно наращивать и развивать мастерство. Изучая новые инструменты, придумывая собственные, более эффективные методы работы. И нащупывая новые ниши, где можно зарабатывать деньги обработкой изображений, делая это лучше других.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39