101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Яркая сверхновая

  • 18 апреля 2012 г.
  • 3608

С. Алексеев: Директор «ТЕТА» Сергей Алексеев ещё в конце 90-х освоил специальность дизайнера-верстальщика. Из оборудования в издательском отделе, где он тогда работал, был только ризограф, но Алексеева уже тогда тянуло к цвету, потом он участвовал в формировании и развитии другой типографии — офсетной.

Знакомство с цифровой техникой подтолкнуло к мысли создать собственное предприятие. Решение созрело после встречи с оборудованием Konica Minolta (а точнее — с bizhub PRESS C70hc) на выставке в Москве в прошлом году. Очевидно, давняя тяга к цветным работам дала о себе знать при виде ярчайших оттисков этой машины.

Запредельный цвет

«У нас уже был большой опыт работы на машинах другого производителя, — рассказывает Алексеев. — Одним из экспериментальных направлений было изготовление фотокниг. Хотя клиентов качество устраивало, мы видели недостатки при печати, но считали, что поделать с этим ничего нельзя, поскольку электрографические машины не могут печатать лучше. Так продолжалось до тех пор, пока летом 2011 г. я не обратился в "Урал-Минольта" с запросом на монохромную bizhub PRO 1051 c финишными опциями для печати книг по требованию. В процессе переговоров меня пригласили на демонстрацию этого аппарата в Москву, где я и увидел впервые новую ЦПМ bizhub PRESS C70hc». Среди её особенностей поставщик подчёркивал прекрасную цветопередачу и фотографическое качество отпечатка. Рассказ о машине, способной делать продукцию ярче, чем у конкурентов, очень заинтересовал, поэтому Сергей решил посмотреть на выставке и эту ЦПМ. Он был очень впечатлён C70hc и убедился, что прежнее его представление о пределе качества работы ЦПМ уже не соответствует действительности.

Высокое качество печати bizhub PRESS C70hc позволило заняться выпуском фотокниг, а широчайший цветовой охват— печатать запоминающуюся рекламную продукцию, в т. ч. баннеры 320в1200 ммНа новой ЦПМ фотографии и иллюстрации становятся более естественными, поскольку тонер Simitri HС с частицами схожей округлой формы и одинакового диаметра отлично воспроизводит полутона. Директор предприятия доволен результатом: «Превосходно получаются и сложные градиенты, причём даже с самыми резкими переходами от светлых тонов к тёмным: ни одной выбитой области, плавные переходы и превосходное качество на всём отпечатке». Благодаря этому, а также безмасляному закреплению изображения фото получаются гораздо качественнее, чем это было достижимо на цифровой технике ещё не так давно. Профессиональные фотографы, ставшие клиентами «ТЕТА», довольны качеством отпечатка и считают, что по цветопередаче оно сравнимо с продукцией фотолаборатории.

Сотрудники и клиенты в восторге от качества печати bizhub PRO 1051, особенно на глянцевой меловке. Благодаря этому, кроме обычной ч/б печати (книги, брошюры, самокопирующиеся бланки и т.п.), на ней печатают фотокалендариСпециальный тонер Simitri HC (т. е. High Chroma) обеспечивает C70hc печать с расширенным цветовым охватом: в основе технологии применение тонеров Сyan и Мagenta более ярких оттенков. Не случайно Алексеева впечатлили синий и фиолетовый цвета, но не только они: «Очень интересно было посмотреть на нежно-голубой в исполнении C70hc. Нам всем хорошо знаком голубой цвет, который получается сероватым, а здесь самые светлые оттенки получились именно синими. Стоит упомянуть и о зелёных тонах: наконец-то скрупулёзно подобранный ярко-зелёный не превращается в болотный. На бумаге, как и на экране, это энергичный, яркий, будто чуть подсвеченный изнутри цвет». При подготовке заданий для печати с расширенным цветовым охватом для достижения максимально ярких отпечатков файл нужно отправлять на печать в RGB, потому что у изображения, переведённого в CMYK, цветовой охват меньше, чем способна воспроизвести эта машина.

Монохромная «лошадка»

Не была забыта и машина, ради которой Алексеев приехал на выставку. На bizhub PRO 1051 печатают, как и задумывалось, книги и брошюры. Благодаря финишным опциям, на ней можно за две минуты получить склеенную брошюру формата А5 и объёмом 130 страниц. А степл-финишер делает тираж из 100 брошюр того же формата на скрепке объёмом 24 страницы за 15 минут. Такие брошюры особенно популярны при изготовлении авторефератов кандидатских диссертаций.

Возможности новой техники, как можно видеть на примере «ТЕТА», раздвигают представления о возможностях ЦПМ, дают стимул к развитию производства и созданию новых полиграфических предприятий.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29