«Чёрный ящик» как источник вдохновения…
Чёрный ящик по-голландски. Трёхмерное изображение небольшой части узора, связь между классикой и модерном… |
6 декабря в Москве на дизайн-заводе «Флакон» состоялось необычное мероприятие — Black Box Event . Его организовал производитель чистоцеллюлозного картона Iggesund при поддержке Antalis . Меропритие в России — седьмое и последнее в серии по всему миру. Как говорят организаторы, «большие идеи в малом пространстве — вот задача, которую решал каждый дизайнер мирового уровня из Стокгольма, Лос-Анжелеса, Германии, Нью-Йорка, Турина, Нидерландов и Парижа». Всемирно известным дизайнерам предоставляли инструменты — отличный картон Invercote — и просили самовыразиться, отталкиваясь от идеи «Чёрного ящика». В Москва свои работы впервые показал Йенс Ассур — шведский фотограф и кинопродюсер. Проект состоит из 30-ти объектов, крупномасштабных фото с изображениями крупнейших городов мира. Каждое изображение разрезано на 12 частей. В каждом «чёрном ящике» находится произвольный набор этих частей, из которых можно собрать изображение своего собственного мегаполиса. Необычный формат Black Box Event всем понравился — многочисленные гости внимательно изучали замечательные работы дизайнеров со всего мира. Будем надеяться, что российские дизайнеры получили хорошую пищу для вдохновения — очень кстати в разгар предновогодней лихорадки… — И. Терентьев
Подытожили
Департамент дистрибуции бумаги Xerox подвёл итоги 2012 г., который начался с падения курсов валют, что привело к росту продаж импортных продуктов и сжатию рынка бумаги российского производства. Несмотря на восстановление экономической ситуации во II кв., в целом доля продукции зарубежного производства в 2012 г. увеличилась, а сектор отечественных марок бумаги и спецматериалов сократился.
По оценкам Xerox, рынок офисной бумаги остался на уровне 2011 г. Бумага для цветной печати показала рост 10–15%, сектор широкоформатных материалов увеличился на 10%. Наиболее интенсивный рост был у синтетической бумаги, полимерных наклеек, текстурированных и самокопирующихся материалов. Очень хорошую динамику на протяжении года показывали специальные материалы для фотопечати. Высокий спрос наблюдался также в области текстурированной бумаги для цифровой печати и самоклеящихся материалов со съёмным клеем: предложение производителей на сегодня не покрывает потребностей заказчиков.
Для Antalis год начался важным событием: получением сертификатов цепочки поставок FSC и PEFC. В течение года к ассортименту были добавлены сертифицированные и экологичные продукты: Polylaser, Image Digicolor и Digigreen для цифровой печати, мелованная бумага Satimat. Главным продуктом, отвечающим всем требованиям экологии и защиты окружающей среды, стала офисная бумага Image Recycled, на 100% состоящая из переработанного сырья. Обновление коснулось и дизайнерских материалов: коллекцию Curious Skin дополнили новые актуальные цвета.
Завершившийся год запомнился сразу двумя конкурсами — 2nd SKIN и Curious Metallics Chart. Кроме того, Antalis «пережила» два переезда: офис компании теперь находится в центре недалёко от метро, а склад, переехав в Быково, почти вдвое расширил площади.
В 2013 г. Antalis празднует 20-летний юбилей. В планах — множество новинок и январская премьера сериала «Нескучный день». Фильм из 8-ми серий посвящён дизайнерской бумаге Arjowiggins.
Источники: «Xerox Россия», Antalis
Новые материалы
Не рвётся, не мокнет, но клеится
Xerox предложила российскому рынку постоянные и съёмные самоклеящиеся плёнки Premium Never Tear Labels. Продукты обладают всеми уникальными свойствами исходного полиэфирного материала, среди которых высокая стойкость к механическим повреждениям и агрессивным факторам. Материалы с акриловым клеем на водной основе представлены в форматах А4, А3 и SRA3. Печать на самоклеящихся плёнках возможна даже на обычном лазерном принтере.
Источник: «Xerox Россия»
Kinmari Art уже с марта
Мелованная бумага производства японской Mitsubishi известна российскому рынку под маркой Kinmari Art. Новый вариант бумаги Kinmari Ex, по словам представителей «Регент-Арт», имеет значительно более высокие показатели по белизне и продолжает традиции пухлых азиатских сортов: стабильность качества; оптимальное соотношение белизны и непрозрачности; высокие печатные качества (сочетание пухлости и жёсткости); меньшая потребность в краске по сравнению с другими сортами бумаги, точная цветопередача и высокий печатный глянец, отличные результаты послепечатной обработки. Бумага доступна в плотностях 80–157 г/м 2 в глянцевом (Gloss) и матовом (Dull) вариантах. Начало продаж — в марте 2013 г.
Источник: «Регент-Арт»
Полуфабрикаты для цифровой печати
Mohawk представила линейку Mohawk Dimensional: листы с предварительной биговкой и перфорацией для запечатывания на ЦПМ HP Indigo, цифровом и тонерном оборудовании с последующим получением готовых изделий. Ассортимент включает коробочную упаковку, поздравительные открытки и другие изделия из немелованных, текстурных, синтетических материалов в листах формата 46×31 и 52×37 см. Рассчитанные на короткие цифровые тиражи материалы можно приобрести в пачках на 50 и 250 листов. Новинка, снимающая необходимость в послепечатной обработке, ориентирована на университеты, медицинские учреждения, сегмент малого бизнеса.
Источник: Mohawk
Invercote Creato возвращается
Antalis возобновляет поставки чистоцеллюлозного картона Invercote Creato для изготовления высококачественных изделий. Многослойный матовый картон средней плотности с двукратным мелованием лицевой и оборотной сторон рекомендован для выпуска самой сложной полиграфической продукции. Новая запатентованная формула мелованного слоя обеспечивает светостойкость картона с увеличением срока жизни конечного продукта. Наличие в составе чистоцеллюлозных отбеленных волокон придаёт картону высокую прочность, особенно по сравнению с материалами, содержащими древмассу и вторичные волокна, однослойными чистоцеллюлозными сортами. Поставщик подчёркивает предсказуемое и надёжное поведение материала в печати. Сфера применения: обложки, открытки, папки, ярлыки, POS-продукты, табачная упаковка.
Источник: Antalis
Хлопковый холст
Cactus представляет арт-бумагу формата А3 и А4: хлопковый холст с глянцевым покрытием для полиграфический предприятий и творчества в домашних условиях. Новинку рекомендуют для струйной печати фотопортретов, художественной и дизайнерской графики в высоком разрешении, изготовления репродукций и копий картин. Хлопковый холст Cactus с глянцевым покрытием уже поступил в продажу в упаковках по 10 листов плотностью 340 г/м² (ориентировочная розничная цена упаковки А4 — 290 руб., А3 — 650 руб.).
Источник: Cactus
Три сорта с тиснением
UPM Raflatac представила три сорта этикеточной бумаги с тиснением для винной и прочей премиальной продукции. Глубина текстуры и оттенки этикеточной бумаги Velmart Ivoire WSA придают ей элегантность с нотой традиционности. Два других сорта — Silver Orion WSA (штриховой рисунок) и Groovy Silver (ребристая поверхность) — отличает эффектное серебристое покрытие. В комбинации с перманентным клеем RP 30 материалы рекомендованы для этикетирования шампанского и игристых, белых, красных и розовых вин, других алкогольных напитков. Все три сорта подходят для горячего тиснения фольгой. Стандартные комбинации доступны с подложками глассиновой и PET30 для быстрого нанесения в сложных условиях.
Источник: UPM Raflatac Europe
Новости компаний
Бумажная отрасль повышает цены
Немецкие бумажные оптовики Papier Union и Igepa объявили о январском повышении цен на бумагу для полиграфии. Papier Union с 14 января 2013 г. поднимает цены на 7%; Igepa с 10 января на 5–8% повысила цены на бумагу в листах и рулонах. Papierfabrik Scheufelen (Германия) пересматривает стоимость мелованных чистоцеллюлозных сортов бумаги BV S и BRO. Повышение вступило в силу с 1 января и составило 7%. Корректирует действующие цены на конечную продукцию и Arjowiggins. В январе подорожала мелованная чистоцеллюлозная бумага производителя в листах и рулонах.
Источник: СБО
Производство бумаги уходит из Европы
Ссылаясь на сложную экономическую обстановку в Европе и продолжающийся рост затрат, UPM на постоянной основе сократит объёмы европейского производства бумаги на 580 тыс. т. Планируемые меры коснутся предприятий в Финляндии, Германии и Франции.
Фабрика UPM Stracel во Франции сокращает производство мелованной журнальной бумаги на 270 тыс. т. В общей сложности объёмы производства полиграфических сортов за 2013 г. уменьшатся на 850 тыс. т. за счёт остановки к концу первого полугодия БДМ № 3 на фабрике UPM Rauma (Финляндия) и БДМ № 4 на фабрике UPM Ettringen (Германия), выпускающих немелованную журнальную бумагу, а также продажи в течение ближайших шести месяцев фабрики UPM Docelles (Франция), ежегодно выпускающей 160 тыс. т. немелованных чистоцеллюлозных сортов. Планируемое сокращение персонала оценивается в 860 человек. Компания видит необходимость в дальнейшей оптимизации работы подразделения Paper Business Group.
Источник: UPM
«Илим» — полиграфистам
Группа «Илим» провела встречу с представителями крупнейших типографий и дистрибьюторов полиграфической и бумажной продукции России, ознакомив их с ходом строительства первого в стране производства чистоцеллюлозной мелованной бумаги. На встрече присутствовали «Берег», «Регент», «Петробумага», «Папирус», «Дубль В», «А.Браун», издательства «Эксмо» и «АСТ», представители крупных полиграфических комбинатов и типографий.
Инвестиционный проект предусматривает производство мелованной бумаги европейского качества в Коряжме (Архангельская обл.) со II кв. 2013 г. Компания будет выпускать бумагу двустороннего мелования 90–150 г/м 2 (матовую и глянцевую) в рулонах и листах любых форматов в объёме до 90 тыс. т в год.
Источник: Группа «Илим»
Регулярный каталог
Вышел второй номер каталога «Европапир», охвативший всю поставляемую компанией продукцию: материалы для полиграфических работ, цифровой печати, бумага для офиса. Продуманная структура каталога поможет ориентироваться в большом объёме информации, разделённой по темам: дизайнерские сорта бумаги; полиграфические сорта бумаги и картона; специальные виды бумаги и материалы; бумага для офиса. Заказать каталог можно в ближайшем офисе продаж компании. Электронная версия в скором времени будет доступна на корпоративном сайте.
Источник: «Европапир»
Проверили отечественную бумагу
В рамках тура для полиграфистов, организованного в ноябре 2012 г. в Германии, «Гейдельберг-СНГ» совместно с «Монди Сейлз СНГ» провела тестовую печать на бумаге отечественного производства. Листовые машины сверхбольшого и формата В1 работали с российской бумагой Maestro Print Syktyvkar 65 г/м² (листовая) и 160 г/м² (листовая и рулонная). Участники увидели в действии и новое послепечатное оборудование Heidelberg: ВШРА Stitchmaster ST 500, фальцмашины Stahlfolder KH 82, КБС Eurobind Pro.
На примере машины Speedmaster CX 102-6L с устройством рулонной зарядки Cut Star российские полиграфисты убедились, что переналадка с листовой на рулонную бумагу разной плотности и формата занимает не более 10-ти минут. Машина печатала УФ-красками с применением энергоэкономичных УФ-сушек нового поколения Dry Star UV LE.
Машина сверхбольшого формата Speedmaster XL 162-8P развивала скорость 10 000 отт./ч. с тонкой бумагой и 11 000 отт./ч. с плотной — благодаря особой конструкции приёмки с двойными захватами, а также трёхцилиндровой системе переворота. При геометрических деформациях тонкой бумаги в процессе двухсторонней печати все искажения/деформации/отклонения компенсируют формные зажимные планки — растяжением задней кромки формы без остановки печати. На переналадку со сменой бумаги и форм ушло менее 8-ми минут.
Завершала испытания Speedmaster XL 106?10P, отпечатавшая без остановок по палете каждого вида бумаги со скоростью 18 000 отт./ч.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
Новогодний праздник «Регент-Арт»
12 декабря «Регент-Арт» собрала друзей в уютном итальянском ресторане La Torre в «Москва-Сити», чтобы поделиться рецептами любимых блюд, семейного счастья и успешного ведения бизнеса. Атмосферу уюта и тепла дружеской вечеринки дополняла программа вечера. Всеобщим интересом пользовался кулинарный мастер-класс: Ирина Кушнир и шеф-повар ресторана Манфредо Молтени рассказали о секретах приготовления итальянской пасты и равиоли. Прозвучало много тёплых слов, все веселились, и каждый получил свой первый новогодний подарок.
Компания приглашает всех посетить её страницы в интернете: вслед за прошлогодним обновлением онлайн-ресурса «Регент-Арт» начал работу обновлённый сайт компании «Регент».
Источник: «Регент-Арт»