101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Осознанная газетная необходимость

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2013 г.
  • 5384
Специалисты HP запустили первое цифровое решение для печати газет в итальянской CSQ. И ещё неизвестно, кто больше этого хотел…
Я видел типографии в России и на Украине, в Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Италии, Японии и Южной Корее. Нужно признать, что самые красивые — итальянские. Как заметил Бруно Трувэ из HP, «итальянцы просто очень любят, чтобы всё было красиво, и точка!»</p><p>
Я видел типографии в России и на Украине, в Германии, Швейцарии, Франции, Испании, Италии, Японии и Южной Корее. Нужно признать, что самые красивые — итальянские. Как заметил Бруно Трувэ из HP, «итальянцы просто очень любят, чтобы всё было красиво, и точка!»

28 января 2013 г. HP продемонстрировала свой первый европейский проект для цифровой печати газет в типографии Centro Stampa Cuotidiani (CSQ), расположенной в небольшом городке Эрбуско (провинция Ломбардия, Северная Италия). В офсетной газетной типографии впервые создан участок цифровой печати на базе цветной струйной рулонной ЦПМ HP T230 Color Web Inkjet Press. Важность проекта для HP и CSQ трудно переоценить. И это не дежурные слова — обе стороны чрезвычайно заинтересованы в успехе.

Предпосылки

Неопределённость будущего газетного бизнеса вообще и газетных типографий в частности уже стала притчей во языцех. Дошло до того, что некоторые «пророки» называют точные даты полного исчезновения бумажных газет как явления в жизни человечества. В HP признают, что определённые кризисные явления на газетном рынке существуют. Сокращаются тиражи, закрывают печатные версии самых известных газет с многолетней историей, стареет аудитория, а для молодёжи, выросшей на интернете и социальных сетях, газеты постепенно становятся анахронизмом. Но менеджер по маркетингу направления издательских приложений подразделения HP Inkjet High-speed Production Solutions по региону EMEA Пол Рэндалл подчёркивает: «Газеты остаются индустрией с ежегодным оборотом в 200 млрд долл.» (и это посчитали не в HP — здесь и далее приводятся данные WAN/IFRA). Более того, имеют тенденцию к росту количество ежедневных платных газет (в 2010 г. почти 15 000) и суммарные тиражи платных и бесплатных. Происходит это за счёт развивающихся рынков, а на развитых, включая Европу, тиражи падают. Зато интерес читателей остаётся высоким — среди 12-ти стран с самым высоким потреблением газет на душу населения 9 европейских. Рекламодатели продолжают считать рекламу в печатных газетах эффективной и тратить на неё деньги — около 100 млрд долл. в 2011 г. Возможно, издателям газет удастся перенаправить эти потоки на свои сайты и электронные версии? Не похоже — на них приходится всего 2,2% стоимости размещённой рекламы.


Движущие силы изменений в бизнес-моделях для газетных издательств

В HP считают, что печатный носитель для газет по-прежнему может соответствовать требованиям времени при условии его трансформации. И предлагают подходящие инструменты — промышленные рулонные струйные ЦПМ линейки HP Web Inket Press. С момента технологической демонстрации на Drupa-2008 в мире установлено уже более 90 штук. На них отпечатано более 24 млрд стр., из которых только в III кв. 2012 г. — 2,3 млрд стр. За последний год это количество почти удвоилось — рост на 91%.

А что по поводу перспектив газетного бизнеса думают в CSQ? Как рассказал генеральный директор Дарио Де Чиан, это молодая и современная типография. Построена с нуля и запущена в апреле 2000 г. (как раз на пике рекламных доходов для итальянских газетных издателей), оснащена четырьмя серьёзными рулонными офсетными линиями WIFAG моделей 370 и 373, мощным экспедиционным комплексом Müller Martini. За 12 лет объём инвестиций в типографию составил 120 млн евро. В портфеле заказов — 4 ежедневных итальянских и три зарубежных газеты. Интересно, что последние печатаются только с июня по сентябрь или с апреля по октябрь. Такова специфика региона — экономически обоснованные на офсете тиражи зарубежных газет в Италии удаётся распространять лишь в разгар туристического сезона. Всего в типографии может печататься в сутки до 350 тыс. экз. газет.

Как отметил Де Чиан, газетных издателей и типографию не на шутку беспокоит будущее. Цифры по Италии не внушают оптимизма — с 2007 г. постоянно падают отпечатанные и проданные тиражи 58-ми ведущих газет. Та же картина с рекламными доходами. В качестве обоснования необходимости внедрения цифровой печати у CSQ есть три главных аргумента. Первый — газетным издательствам нужно выпускать локальные издания, в которые можно собирать местную рекламу. Второй — иностранные издательства нуждаются в эффективном и экономичном производстве коротких тиражей в периоды, когда распространять большие тиражи не удаётся. Третий — издатели бесплатных еженедельных журналов с текстовыми блоками на газетной бумаге хотели бы иметь глянцевые обложки малых тиражей и с переменным содержанием.

Основываясь на этих аргументах, в CSQ составили требования к решению для печати. Сомнений в том, что им может соответствовать только «цифра», никто не выразил. Вот список:

  • печать малых тиражей от 100 до 2000 экз.;
  • выпуск многокрасочных (4+4) газет;
  • поддержка двух газетных форматов — 45×31 и 53×38 см;
  • объём — до 48-ми полос;
  • обработка с рулона на рулон;
  • работа в течение 6-часового ночного «окна» для выпуска газет;
  • работа во второй половине дня — вкладки и реклама в газеты;
  • печать по стандартной газетной и глянцевой бумаге;
  • качество печати, сравнимое с офсетным;
  • интеграция решения с существующей АСУ ТП Agfa;
  • максимальная независимость от стороннего сервиса и поставок запчастей.

Выбор сделан

Специалисты CSQ потратили 9 месяцев на изучение рынка и остановили выбор на HP T230. Де Чиан пояснил: «Она позволяет нам достичь качества, эквивалентного традиционному офсету. Благодаря технологии HP Bonding Agent для рулонной струйной печати, это единственное на рынке решение, полностью избавленное от проблемы пробивания на тонкой и пористой бумаге плотностью 45 г/м2, обычно применяемой для печати газет». Тестовая печать перед покупкой удовлетворила CSQ.

За счёт изощрённой схемы проводки полотна, HP T230 (справа) печатает с двух сторон в одной компактной секции. Кожухи прозрачные, вероятно, для удобства операторов. Запечатанное полотно выводится наверх и спускается вертикально вниз через секцию сушки (на левом снимке справа), а затем сматывается в рулон</p><p>
За счёт изощрённой схемы проводки полотна, HP T230 (справа) печатает с двух сторон в одной компактной секции. Кожухи прозрачные, вероятно, для удобства операторов. Запечатанное полотно выводится наверх и спускается вертикально вниз через секцию сушки (на левом снимке справа), а затем сматывается в рулон

Инсталляция комплекса была завершена 1 декабря 2012 г., первый коммерческий тираж еженедельной газеты выпущен 2 января 2013 г. А уже через неделю отпечатали первую иностранную газету — российский «Коммерсантъ». Затем последовали обложки для еженедельной газеты на глянцевой бумаге и плакаты для газетных киосков.

Образцы печати на T230 в CSQ: коммерческие заказы и тесты (выполняются и для конкретных заказчиков, принимающих затем решение о размещении тиражей)</p><p>
Образцы печати на T230 в CSQ: коммерческие заказы и тесты (выполняются и для конкретных заказчиков, принимающих затем решение о размещении тиражей)

Журналистам со всей Европы продемонстрировали печать свежего номера «Коммерсанта» на полной скорости HP T230 — 122 м/мин. Надо признать — качество печати на стандартной газетной бумаге плотностью 45 г/м2 ничем не уступает офсетному. Плотность чёрного, однородность плашек и чёткость воспроизведения текстов самых мелких кеглей не вызывают нареканий. Не было и специфических проблем струйной печати — полошения, следов забившихся сопел, волнистости бумаги в областях с плотными заливками и пробивания чернил на оборот полотна. Секрет, очевидно, в специальных прозрачных чернилах Bonding Agent и их взаимодействии с цветными чернилами и бумагой. Bonding Agent наносится первым и заполняет поры бумаги на всех запечатываемых участках, не позволяя водным пигментным чернилам расплываться. В рулонных струйных ЦПМ такое решение пока уникально — конкуренты выбирают иные подходы.

Помимо «Коммерсанта», в CSQ печатают газету «Ведомости» — обе пока тиражом по 500 экз. для распространения в отелях, популярных у туристов. Проект реализует агентство Johnsons, выплачивающее издателям фиксированные отчисления за каждый отпечатанный и распространённый экземпляр. Для агентства — это новое и перспективное направление бизнеса. Ключевым его элементом является распределённая печать. А поскольку тиражи невелики, эффективным решением может быть только «цифра».

Макс. ширина печати T230 — 520 мм, поэтому «Коммерсантъ» пришлось масштабировать, иначе бы он просто не поместился. Итоговый формат отпечатанных при нас экземпляров — 517×760 мм. Высота стандартного, «офсетного» выпуска — 573 мм, т. е. на ЦПМ печатают 90% от исходного формата. Зато «Ведомости», только что перешедшие на формат таблоида, печатают как есть, причём на той самой узнаваемой розовой газетной бумаге.

Особая прелесть ЦПМ — произвольный выбор объёма издания. Для традиционных газетных типографий, вынужденных точно рассчитывать количество и конфигурации офсетных башен, это очень приятный бонус. Увеличение объёма приводит только к увеличению времени на печать одного экземпляра, все полосы которого подбираются электронным образом и последовательно размещаются на полотне. 12-полосный выпуск «Коммерсанта» занимает на полотне длину 2,28 м, а 500 экз. печатаются чуть более 4-х минут.

Послепечатная линия занимает примерно столько же места, сколько T230 со всеми модулями</p><p>
Послепечатная линия занимает примерно столько же места, сколько T230 со всеми модулями

Но смотанный на рулон тираж нужно ещё превратить в готовые газеты. Это также делается непривычным для газетчиков способом — на отдельной линии, оснащённой оборудованием Hunkeler и Heidelberg. Сначала с размотчика UW6 полотно подаётся на систему рубки CS6, далее листы попадают в подборочный модуль DC7, после чего подобранные в стопки экземпляры фальцуют на Stahfolder. Судя по демонстрации, операторам типографии ещё предстоит научиться быстро настраивать послепечатную линию.

Кстати, один из побочных эффектов такой послепечатной обработки — «цифровые» газеты легко отличить от «офсетных» по отсутствию характерных «зубчиков» от рубки. Все края подрезаны идеально ровно. Поверьте, офсетную печать от струйной на газетной бумаге невооружённым взглядом не отличить. Разве что струйные оттиски меньше мажутся. И это ещё один плюс новой технологии.

Что дальше?

Во время сессии вопросов и ответов Ф. Мартин много говорил о перспективах для «газетчиков», открывающихся в связи с запуском первого для HP проекта в газетной типографии. На заднем плане — менеджер по развитию бизнеса HP в области прямых рассылок и издательской Бруно Трувэ. Слева — Дарио Де Чиан
Во время сессии вопросов и ответов Ф. Мартин много говорил о перспективах для «газетчиков», открывающихся в связи с запуском первого для HP проекта в газетной типографии. На заднем плане — менеджер по развитию бизнеса HP в области прямых рассылок и издательской Бруно Трувэ. Слева — Дарио Де Чиан

В HP уже не первый год продвигают концепцию трансформации печатного бизнеса. Речь не только и не столько о переводе аналоговых тиражей на цифровое оборудование. На очереди глобальное изменение стратегии бизнеса. Как отметил директор по маркетингу полиграфического направления HP Франсуа Мартин, его компания заинтересована в создании экосистемы. В её рамках должны взаимодействовать издатели, типографии, владельцы брендов, рекламные агентства и сама HP как поставщик решений. В CSQ не против такой концепции, ведь для газетной типографии появление решения, привлекающего новые заказы и рекламодателей, — однозначное благо. Не случайно во время экскурсии по типографии Де Чиян показал нам огромное пустое помещение, которое пока называют «дискотекой». Директор объяснил, что здесь планируется установить ещё одну систему для цифровой печати газет. Во-первых, в типографии надеются на рост количества «цифровых» заказов, во-вторых, стремятся к резервированию мощностей.

Но пока об этом говорить рановато – проект только стартовал. Конечно, нашим читателям также было бы интересно узнать подробности экономики внедрённого решения. Как нам пояснил менеджер по работе с партнёрами подразделения высокоскоростных струйных печатных машин компании «HP Россия» Олег Румянцев, вопрос себестоимости – комплексный, но клиент получает о нём полную информацию на этапе разработки проекта: «Формирование представления о стоимости печати происходит путём анализа PDF-файлов по специальному алгоритму, который разработала НР. Клиент вместе с машиной заключает договор на поставку расходных материалов, цена на которые зависит от объема закупок и величины скидки. Думаю, что эти факторы наложили свое влияние на то, что представители типографии не давали однозначные ответы на вопросы о цене и т. д. Здесь есть и элемент коммерческой тайны». Пока же Де Чиян признал лишь, что было бы здорово достичь по цифровому проекту объёма продаж на уровне 3% от всей загрузки типографии. Получится или нет, будет понятно примерно через год. Может, пригласят ещё раз?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40