101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы. Новости

  • 9 декабря 2013 г.
  • 2983

Забота о природе: не потери, а прибыли

12 ноября компании «НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии — рецепт успешного бизнеса».

Довольно долго российские потребители слабо реагировали на экологические доводы — рынок был ориентирован на цену расходных материалов. Но в последнее время многие полиграфисты стали более ответственны: уже 17 российских типографий имеют сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) FSC. В сентябре сертификат получила московская типография «Альфа-Дизайн».

Д. Лаврик: «Полиграфисты думают об использовании возобновляемых ресурсов больше обычных людей. И думать об этом надо, поскольку камень критики за использование природных ресурсов в наш огород рано или поздно прилетит»

Её генеральный директор Дмитрий Лаврик рассказал, что типография комплексно заботится об охране окружающей среды, и эта охрана оборачивается не убытком, а прибылью: «Мы изначально рассматривали эту деятельность как инвестиции. Хотя наше экологическое законодательство не такое жёсткое, как в Европе, но на наш рынок пришли глобальные компании, имеющие экологическую политику, в соответствии с которой их поставщиком может стать только типография, прошедшая процедуру сертификации. После получения сертификата мы уже начали работу с тремя крупными брендами».

Экологичность производства в типографии обеспечивается ответственным подходом на всех этапах работы. В первую очередь необходимо, разумеется, использовать бумагу с сертификатом FSC. Например, «Регент-Арт» поставляет мелованную бумагу «Веларт», бумагу из переработанного волокна от Arjo Wiggins и других поставщиков.

Поставщики целлюлозы тоже должны иметь сертификат FSC. Например, фабрика Gmund находится в охраняемой природной зоне. Благодаря современным технологиям очистки воды она используется 7 раз. На фабрике используется альтернативная энергия, в т. ч. от солнечных батарей.

Шведский концерн Arctic Paper также использует воду повторно. Если по европейской норме на производство одного килограмма бумаги должно использоваться не более 10 л воды, то завод Arctic Paper в Швеции использует всего 3–4 литра. Все 4 завода концерна имеют сертификат FSC, то есть используют целлюлозу только из контролируемых лесов. Для снижения энергоёмкости на этих заводах пользуются биотопливом (древесными пеллетами). В последнее время стали шире использовать железнодорожный транспорт, который экономичнее автомобильного и выделяет меньше вредных веществ в атмосферу.

Представитель Forest Stewardship Council в России Екатерина Брусиловская рассказала, что в России пока преобладает экстенсивная модель использования лесов. Они страдают от пожаров и незаконных рубок. Но есть и положительные сдвиги: в России сертификат FSC получили уже 510 компаний, в т. ч. более 15 ЦБК. По площади сертифицированных лесов мы на втором месте после Канады.

Но борьба за природные ресурсы не ограничивается использованием «правильной» бумаги. Ещё один важный участок — отдел допечатной подготовки. СТР Kodak в «Альфа-Дизайн» позволяет работать с пластинами, не требующими проявки. Если первые марки таких пластин были довольно требовательны к энергии лазера, то пластины Kodak Sonora уже настолько чувствительны, что на них можно работать без снижения производительности. В мире с ними работают более 1500 типографий с самыми разнообразными печатными машинами, красками, увлажняющими растворами, они пригодны и для большинства типографий в России.

Коммерческий директор «НЦ Лоджистик» Максим Круглов объяснил, что и другие пластины Kodak также соответствуют экологическому тренду. Не так давно появившиеся пластины Kodak Trillian SP не являются беспроцессными, но расход химии при их проявке снижен до 40 мл/м 2. При этом на 40 л проявителя в ванне процессора требуется всего 0,5 л подкрепителя в сутки. Пластины Kodak Electra XD, помимо высоких технических качеств, также оказывают минимальное воздействие на окружающую среду за счёт уменьшения количества химии для проявки, особенно в сочетании с новой химией Kodak 400 xLo. И Trillian SP, и Electra XD обладают высокой тиражеустойчивостью (до 500 000 оттисков), что во многих случаях снимает потребность в обжиге или выводе дополнительного комплекта форм.

Важная составляющая заботы о природе — краска. В «Альфа-Дизайн» выбрали её 10 лет назад и рады, что теперь не пришлось менять поставщика, которым является «Хостманн-Штайнберг Рус». Её технолог Ольга Галямова рассказала, что производитель красок Hubergroup взяла курс на производство красок без минеральных масел. В 2013 г. в «Хостманн-Штайнберг Рус» появилась станция смешения красок с низким уровнем миграции.

И, наконец, печатная машина manroland 510 позволяет «Альфа-Дизайн» работать с пониженным содержанием спирта в увлажняющем растворе.

Забота об окружающей среде — тенденция, которая всё шире проникает в полиграфию, и она может приносить не только расходы, но и доходы. — Ю. Захаржевский

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Беларусь умеет удивлять, или Размышления по пути из Москвы в Добруш и обратно

5 и 6 октября 2023 года «Танзор» совместно с «ЦБК Трейдинг» организовала экскурсию на бумажную фабрику в город Добруш. Признаться, до поездки я был уверен, что «Добруш» это просто название картона. Оказалось, это город в Гомельской области, недалеко от границы с Россией.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105