Члены Print City Alliance и их партнёры поделились своими знаниями в области упаковки с дополнительной ценностью (value added packaging, VAP), демонстрируя её новые вдохновляющие возможности.
В центре внимания проекта VAPack — высказываемые владельцами торговых марок и дизайнерами запросы на организацию открытого обсуждения преимуществ новаторских методов упаковки с дополнительной ценностью (VAP):
• увеличение узнаваемости бренда покупателями благодаря новым или сочетания стандартных технологий для производства VAP;
• эффективная дифференциация новаторских продуктов во всех сегментах потребительского рынка;
• новые возможности развития и позиционирования бренда на рынке.
Преимущества для дизайнеров и людей творческих профессий, владельцев торговых марок и производителей упаковки:
• креативное и вдохновляющее портфолио готовых примеров упаковки;
• широкий диапазон возможностей и методов;
• подробные технические описания, объясняющие использованные методы VAP;
• информация о процессе VAP и доступ к информации о поставщиках и процессах в одном месте.
Более подробную информацию по проекту VAPack и наборы образцов упаковок можно запросить у любого участника проекта или по адресу info@printcity.de.
Члены PrintCity, участвовавшие в проекте | Eltosch (УФ-сушки), Leonhard Kurz (фольга для холодного и горячего тиснения), Merck (пигменты/Iriodin), MetsäBoard (картон), Océ (цифровая печать), Sappi Fine Paper Europe (картон) и WEILBURGER Graphics (лаки и краски для флексографии).
Партнёры проекта | AR Carton (3Dдизайн), Esko (инструменты для 3D-дизайна и визуализаций), Folien Company (плёнки для ламинирования), Gallus (печатные машины и послепечатные модули в линию), Gietz (оборудование для тиснения), Hinderer+Mühlich (штампы для тиснения), Marbach (штампы для высечки), Reproflex (флексографские печатные формы), Reproservice (допечатная подготовка), Saueressig (формные цилиндры глубокой печати), Sun Chemical (краски для глубокой печати) и Zeller+Gmelin (клеи для холодного тиснения и флексографские УФ-краски с низкой миграцией для пищевой упаковки).
Реальный проект: образцы упаковки — примеры из жизни
На основе инновационного 3D-дизайна были созданы две упаковки, каждая в двух вариантах. Четыре складных коробки были произведены в линию за один прогон — от рулона до полностью декорированной и вырубленной коробки.
В описании суммирован весь опыт, полученный в процессе их изготовления, — конструирование, используемый материал и производство (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл 2013/07 — Tutorial for the Real Life Samples).
Эффективное производство в линию | Образцы были изготовлены на печатной машине Gallus ICS 670 в Вайдене.
Машина модульной конструкции, использованная для этой цели, была оборудована следующими модулями: 5 флексо, по одному — холодного и горячего тиснения фольгой, резки в линию и станциями для блинтового тиснения, удаления обрезков и приёмным устройством.
Каждая из двух конструкций безопасной упаковки для шоколада со сложной отделкой была произведена в двух вариантах отделки с использованием гибридных технологий печати на двух различных запечатываемых материалах.
В каждом случае голографическая фольга холодного тиснения, два вида фольги горячего тиснения, два лака с ириодиновыми пигментами, глянцевым УФ и водно-дисперсионным с тач-эффектом наносились за один прогон, одновременно выполнялись различные виды блинтового (бескрасочного) тиснения, вырубка и биговка.
«Производство в линию чрезвычайно надёжно в плане технической реализации: обработанный материал сразу готов к применению после высечки, его можно тестировать в зависимости от потребностей — например, проверить скотч-тестом, — сообщил Дитер Видманн, главный технолог компании Gallus. — Кроме того, модульная конструкция делает Gallus ICS 670 надёжным вложением капитала: конфигурацию машины можно менять в зависимости от потребностей клиента и пользователя».
Дополнительные преимущества при реализации реальных примеров упаковки | С самого начала весь процесс разработки характеризовался тесным сотрудничеством между всеми участниками цепочки создания стоимости: дизайнеры (конструкторы), полиграфисты, производители складных коробок и поставщики материалов. Хорошие результаты можно получить только в том случае, если все профессионалы объединят свои усилия.
Портфолио образцов упаковки с дополнительной ценностью
В первом проекте инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» (Value Added Packaging) было изготовлено 5 упаковок различной конструкции со сложной отделкой, каждая — в 5 вариантах отделки.
Они производились в линию на машине офсетной печати с полистной подачей бумаги, с трафаретной печатью оффлайн, горячим тиснением фольгой, с обычным и блинтовым тиснением, высечкой и биговкой.
Руководства обобщают весь полученный опыт — от конструирования до использованных материалов и самого производства.
Полный комплект материалов и 25 различных образцов впервые демонстрировались на выставке Drupa 2012 (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл2012/05 — Tutorials for samples of the Value Added Pack folder).
Упаковка с дополнительной ценностью
Подробное описание процесса изготовления реальных образцов
УТП (уникальное торговое предложение):
Эффективное производство в линию с максимально разнообразной обработкой.
Эффекты:
Горячее и холодное тиснение фольгой, два вида покрытий с ириодиновыми пигментами (Iriodin), глянцевый УФ-лак и водно-дисперсионный лак с тач-эффектом, блинтовое тиснение.
Возможные применения:
Упаковка для косметики, пищевая, табачная.
Используемое оборудование:
Флексографская машина Gallus ICS 670 с 7-ю универсальными платформами EVA (Easy Value Add), дополнительно оборудованная 5-ю флексографскими модулями, двумя модулями тиснения фольгой — холодного и горячего, модулем резки в линию, станцией для высечки и тиснения, станцией для удаления обрезков и приёмкой.
Требования к дизайну упаковки:
Чёткие формы декоративных элементов, которые можно подчеркнуть при помощи холодного и горячего тиснения фольгой, а также блинтового, отделка различными лаками; общее цветовое пространство всех дизайнов упаковки.
Особенности:
Все четыре варианта дизайнов разработаны с учётом одной и той же конфигурации машины и одинаковой последовательности наносимых красок и лаков (фольга холодного тиснения/глубокая печать, серебристый Iriodine Icy White/глубокая печать, оранжевый Hexachrome Orange/глубокая печать, коричневый/глубокая печать, чёрный/флексопечать, чёрный/УФ-флексопечать, золотистый Iriodin Ultra Gold/флексопечать, матовый лак SENOSOFT WB/горячее тиснение фольгой/УФ-флексопечать, глянцевый лак/высечка и блинтовое тиснение) и печатаются все вместе в линию на общем печатном листе.
Описание:
Этот новый проект инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» предназначен для демонстрации возможности эффективного производства в линию картонной упаковки даже с самой разнообразной отделкой. Печать выполнялась на машине Gallus ICS 670. При изготовлении двух разных упаковок для конфет (каждой — в двух вариантах) требовалось воссоздать реальный производственный цикл для изготовления четырёх упаковок за один прогон. Были применены разнообразные эффекты нанесения фольги и других покрытий, а также ириодиновые пигменты и блинтовое тиснение. Применялось сочетание секций глубокой и флексографской печати. Хотя возможны и другие сочетания способов, использование трафаретной печати не рассматривалось из-за риска миграции красок или лаков. Необычная форма данной упаковки, напоминающая алмаз с вогнутыми боковыми гранями, разработана компанией A&R Carton. Отражающие свойства этих поверхностей усиливают эффекты использованных лаков и увеличивают привлекательность упаковки на витрине.
Комментарии:
В данном чрезвычайно сложном производственном процессе используются различные методы печати, запечатываемые и другие расходные материалы, поэтому необходимо уже на стадии дизайна учитывать множество различных параметров. Во-первых, ещё во время изготовления форм (цилиндры/флексографские печатные формы/штампы для вырубки и тиснения) следует принять во внимание определённый масштабный коэффициент, учитывающий различную усадку полотна картона из-за разницы давлений в зонах печатного контакта и температур сушки. Без этого невозможно обеспечение точной приводки. Во-вторых, запечатываемые материалы, краски, лаки и фольга должны сочетаться между собой. Оптимальные результаты можно получить лишь при идеальном взаимодействии материалов, операторов и машины. Следовательно, очень важно обсуждение такого проекта всеми заинтересованными лицами до стадии производства. Это позволит заблаговременно решить технические проблемы и, при необходимости, внести изменения в дизайн и производственный план.
Поскольку рассматриваемый продукт предназначен для использования в пищевой промышленности, следует учесть законодательные требования соответствующих организаций и стран сбыта. При аккуратном использовании сертифицированных запечатываемых материалов и красок с низкой миграцией возможно производить даже очень сложную первичную упаковку для продуктов питания.
По функциональности картон на основе первичных волокон соответствует всем требованиям законодательств в отношении продуктов питания. Естественно, это относится и ко всем материалам, использованным в этом проекте: мелованному, с высоким уровнем белизны картону из древесной целлюлозы ALGRO DESIGN от Sappi, мелованному картону для складной упаковки Carta Solida от MetsäBoard (стандарты BfR 36, FDA и т. д.). Кроме того, выбранные марки картона отлично подходят для прямого контакта с продуктами питания, легко воспринимающими посторонние запахи и вкусы, т. к. практически нейтральны по этому показателю (результат по шкале Робинсона <1).
Описание |
Для двух печатных работ, выполненных в двух различных вариантах отделки каждая, в первую очередь следовало подобрать цветовое пространство, позволяющее воспроизвести смесевые цвета всех четырёх упаковок. Ориентируясь на традиции рынка внешней упаковки для шоколада, решили использовать оранжевый Hexachrome Orange, насыщенный коричневый (Pantone 478C) и чёрный.
Все три краски наносились методом глубокой печати на предварительно нанесённый (тоже методом глубокой печати) лак с ириодиновыми пигментами. Для максимальной универсальности применения упаковки в случае изменений языка используется второй чёрный. Для уменьшения производственных расходов в последнем случае для чёрного используется флексографская печать (флексографская печатная форма дешевле формного цилиндра глубокой печати). Все четыре дизайна были созданы в Illustrator на основе общего цветового пространства.
Изображения двух шоколадных трюфелей были конвертированы в смесевые цвета в Photoshop и экспортированы в DCS-файлы. Затем были созданы все формы смесевых цветов (включая лакирование, тиснение фольгой и блинтовое) с учётом необходимых параметров треппинга для разных сочетаний объектов. Окончательная последовательность нанесения красок, лаков и других операций отделки должна быть определена уже на этой стадии. Это позволило, соответственно, задать, где нужно сделать «вырезки» в формах для лакирования, а где — выбрать печать поверх. После консультаций с поставщиками фольги и лаков относительно запланированного в данном проекте горячего тиснения фольгой были учтены все необходимые нюансы при выводе форм. Возможности сочетания определённых лаков и фольги обязательно следует принимать во внимание при их выборе.
Окончательные варианты дизайна визуализировались в виде финальных экранных версий в Esko Visualizer, а затем использовались при обсуждениях с заказчиком и всей технологической группой. На этой стадии можно визуально оценить, как покрытия сочетаются друг с другом, и, при необходимости, внести изменения.
Затем производственные данные передали репроцентру, имеющему достаточный опыт работы с выбранными производственными процессами, а также знакомому с необходимыми требованиями по приводке и масштабированию форм и умеющему вносить необходимые компенсации.
Далее для производства подобрали подходящие анилоксовые валы. В данном случае для клея холодного фольгирования использовался анилоксовый вал с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2, для флексографского чёрного — с линиатурой 440 лин./см и объёмом ячеек 4,2 см 3/м 2, для лака с Iriodin Ultra Gold — с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 14 см 3/м 2, для лака SENOSOFT — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 10 см 3/м 2 и для глянцевого УФ-лака — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2.
* По материалам PrintCity (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602).