101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

  • 6 июня 2014 г.
  • 5800
Члены Print City Alliance и их партнёры поделились своими знаниями в области упаковки с дополнительной ценностью (value added packaging, VAP), демонстрируя её новые вдохновляющие возможности.

Члены Print City Alliance и их партнёры поделились своими знаниями в области упаковки с дополнительной ценностью (value added packaging, VAP), демонстрируя её новые вдохновляющие возможности.

В центре внимания проекта VAPack — высказываемые владельцами торговых марок и дизайнерами запросы на организацию открытого обсуждения преимуществ новаторских методов упаковки с дополнительной ценностью (VAP):

• увеличение узнаваемости бренда покупателями благодаря новым или сочетания стандартных технологий для производства VAP;

• эффективная дифференциация новаторских продуктов во всех сегментах потребительского рынка;

• новые возможности развития и позиционирования бренда на рынке.

Преимущества для дизайнеров и людей творческих профессий, владельцев торговых марок и производителей упаковки:

• креативное и вдохновляющее портфолио готовых примеров упаковки;

• широкий диапазон возможностей и методов;

• подробные технические описания, объясняющие использованные методы VAP;

• информация о процессе VAP и доступ к информации о поставщиках и процессах в одном месте.

Более подробную информацию по проекту VAPack и наборы образцов упаковок можно запросить у любого участника проекта или по адресу info@printcity.de.

Члены PrintCity, участвовавшие в проекте | Eltosch (УФ-сушки), Leonhard Kurz (фольга для холодного и горячего тиснения), Merck (пигменты/Iriodin), MetsäBoard (картон), Océ (цифровая печать), Sappi Fine Paper Europe (картон) и WEILBURGER Graphics (лаки и краски для флексографии).

Партнёры проекта | AR Carton (3Dдизайн), Esko (инструменты для 3D-дизайна и визуализаций), Folien Company (плёнки для ламинирования), Gallus (печатные машины и послепечатные модули в линию), Gietz (оборудование для тиснения), Hinderer+Mühlich (штампы для тиснения), Marbach (штампы для высечки), Reproflex (флексографские печатные формы), Reproservice (допечатная подготовка), Saueressig (формные цилиндры глубокой печати), Sun Chemical (краски для глубокой печати) и Zeller+Gmelin (клеи для холодного тиснения и флексографские УФ-краски с низкой миграцией для пищевой упаковки).

Реальный проект: образцы упаковки — примеры из жизни

На основе инновационного 3D-дизайна были созданы две упаковки, каждая в двух вариантах. Четыре складных коробки были произведены в линию за один прогон — от рулона до полностью декорированной и вырубленной коробки.

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

В описании суммирован весь опыт, полученный в процессе их изготовления, — конструирование, используемый материал и производство (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл 2013/07 — Tutorial for the Real Life Samples).

Эффективное производство в линию | Образцы были изготовлены на печатной машине Gallus ICS 670 в Вайдене.

Машина модульной конструкции, использованная для этой цели, была оборудована следующими модулями: 5 флексо, по одному — холодного и горячего тиснения фольгой, резки в линию и станциями для блинтового тиснения, удаления обрезков и приёмным устройством.

Каждая из двух конструкций безопасной упаковки для шоколада со сложной отделкой была произведена в двух вариантах отделки с использованием гибридных технологий печати на двух различных запечатываемых материалах.

В каждом случае голографическая фольга холодного тиснения, два вида фольги горячего тиснения, два лака с ириодиновыми пигментами, глянцевым УФ и водно-дисперсионным с тач-эффектом наносились за один прогон, одновременно выполнялись различные виды блинтового (бескрасочного) тиснения, вырубка и биговка.

«Производство в линию чрезвычайно надёжно в плане технической реализации: обработанный материал сразу готов к применению после высечки, его можно тестировать в зависимости от потребностей — например, проверить скотч-тестом, — сообщил Дитер Видманн, главный технолог компании Gallus. — Кроме того, модульная конструкция делает Gallus ICS 670 надёжным вложением капитала: конфигурацию машины можно менять в зависимости от потребностей клиента и пользователя».

Дополнительные преимущества при реализации реальных примеров упаковки | С самого начала весь процесс разработки характеризовался тесным сотрудничеством между всеми участниками цепочки создания стоимости: дизайнеры (конструкторы), полиграфисты, производители складных коробок и поставщики материалов. Хорошие результаты можно получить только в том случае, если все профессионалы объединят свои усилия.

Портфолио образцов упаковки с дополнительной ценностью

В первом проекте инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» (Value Added Packaging) было изготовлено 5 упаковок различной конструкции со сложной отделкой, каждая — в 5 вариантах отделки.

Они производились в линию на машине офсетной печати с полистной подачей бумаги, с трафаретной печатью оффлайн, горячим тиснением фольгой, с обычным и блинтовым тиснением, высечкой и биговкой.

Руководства обобщают весь полученный опыт — от конструирования до использованных материалов и самого производства.

Полный комплект материалов и 25 различных образцов впервые демонстрировались на выставке Drupa 2012 (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл2012/05 — Tutorials for samples of the Value Added Pack folder).

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Упаковка с дополнительной ценностью

Подробное описание процесса изготовления реальных образцов

УТП (уникальное торговое предложение):

Эффективное производство в линию с максимально разнообразной обработкой.

Эффекты:

Горячее и холодное тиснение фольгой, два вида покрытий с ириодиновыми пигментами (Iriodin), глянцевый УФ-лак и водно-дисперсионный лак с тач-эффектом, блинтовое тиснение.

Возможные применения:

Упаковка для косметики, пищевая, табачная.

Используемое оборудование:

Флексографская машина Gallus ICS 670 с 7-ю универсальными платформами EVA (Easy Value Add), дополнительно оборудованная 5-ю  флексографскими модулями, двумя модулями тиснения фольгой — холодного и горячего, модулем резки в линию, станцией для высечки и тиснения, станцией для удаления обрезков и приёмкой.

Требования к дизайну упаковки:

Чёткие формы декоративных элементов, которые можно подчеркнуть при помощи холодного и горячего тиснения фольгой, а также блинтового, отделка различными лаками; общее цветовое пространство всех дизайнов упаковки.

Особенности:

Все четыре варианта дизайнов разработаны с учётом одной и той же конфигурации машины и одинаковой последовательности наносимых красок и лаков (фольга холодного тиснения/глубокая печать, серебристый Iriodine Icy White/глубокая печать, оранжевый Hexachrome Orange/глубокая печать, коричневый/глубокая печать, чёрный/флексопечать, чёрный/УФ-флексопечать, золотистый Iriodin Ultra Gold/флексопечать, матовый лак SENOSOFT WB/горячее тиснение фольгой/УФ-флексопечать, глянцевый лак/высечка и блинтовое тиснение) и печатаются все вместе в линию на общем печатном листе.

Описание:

Этот новый проект инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» предназначен для демонстрации возможности эффективного производства в линию картонной упаковки даже с самой разнообразной отделкой. Печать выполнялась на машине Gallus ICS 670. При изготовлении двух разных упаковок для конфет (каждой — в двух вариантах) требовалось воссоздать реальный производственный цикл для изготовления четырёх упаковок за один прогон. Были применены разнообразные эффекты нанесения фольги и других покрытий, а также ириодиновые пигменты и блинтовое тиснение. Применялось сочетание секций глубокой и флексографской печати. Хотя возможны и другие сочетания способов, использование трафаретной печати не рассматривалось из-за риска миграции красок или лаков. Необычная форма данной упаковки, напоминающая алмаз с вогнутыми боковыми гранями, разработана компанией A&R Carton. Отражающие свойства этих поверхностей усиливают эффекты использованных лаков и увеличивают привлекательность упаковки на витрине.

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Комментарии:

В данном чрезвычайно сложном производственном процессе используются различные методы печати, запечатываемые и другие расходные материалы, поэтому необходимо уже на стадии дизайна учитывать множество различных параметров. Во-первых, ещё во время изготовления форм (цилиндры/флексографские печатные формы/штампы для вырубки и тиснения) следует принять во внимание определённый масштабный коэффициент, учитывающий различную усадку полотна картона из-за разницы давлений в зонах печатного контакта и температур сушки. Без этого невозможно обеспечение точной приводки. Во-вторых, запечатываемые материалы, краски, лаки и фольга должны сочетаться между собой. Оптимальные результаты можно получить лишь при идеальном взаимодействии материалов, операторов и машины. Следовательно, очень важно обсуждение такого проекта всеми заинтересованными лицами до стадии производства. Это позволит заблаговременно решить технические проблемы и, при необходимости, внести изменения в дизайн и производственный план.

Поскольку рассматриваемый продукт предназначен для использования в пищевой промышленности, следует учесть законодательные требования соответствующих организаций и стран сбыта. При аккуратном использовании сертифицированных запечатываемых материалов и красок с низкой миграцией возможно производить даже очень сложную первичную упаковку для продуктов питания.

По функциональности картон на основе первичных волокон соответствует всем требованиям законодательств в отношении продуктов питания. Естественно, это относится и ко всем материалам, использованным в этом проекте: мелованному, с высоким уровнем белизны картону из древесной целлюлозы ALGRO DESIGN от Sappi, мелованному картону для складной упаковки Carta Solida от MetsäBoard (стандарты BfR 36, FDA и т. д.). Кроме того, выбранные марки картона отлично подходят для прямого контакта с продуктами питания, легко воспринимающими посторонние запахи и вкусы, т. к. практически нейтральны по этому показателю (результат по шкале Робинсона <1).

Описание

Для двух печатных работ, выполненных в двух различных вариантах отделки каждая, в первую очередь следовало подобрать цветовое пространство, позволяющее воспроизвести смесевые цвета всех четырёх упаковок. Ориентируясь на традиции рынка внешней упаковки для шоколада, решили использовать оранжевый Hexachrome Orange, насыщенный коричневый (Pantone 478C) и чёрный.

Все три краски наносились методом глубокой печати на предварительно нанесённый (тоже методом глубокой печати) лак с ириодиновыми пигментами. Для максимальной универсальности применения упаковки в случае изменений языка используется второй чёрный. Для уменьшения производственных расходов в последнем случае для чёрного используется флексографская печать (флексографская печатная форма дешевле формного цилиндра глубокой печати). Все четыре дизайна были созданы в Illustrator на основе общего цветового пространства.

Изображения двух шоколадных трюфелей были конвертированы в смесевые цвета в Photoshop и экспортированы в DCS-файлы. Затем были созданы все формы смесевых цветов (включая лакирование, тиснение фольгой и блинтовое) с учётом необходимых параметров треппинга для разных сочетаний объектов. Окончательная последовательность нанесения красок, лаков и других операций отделки должна быть определена уже на этой стадии. Это позволило, соответственно, задать, где нужно сделать «вырезки» в формах для лакирования, а где — выбрать печать поверх. После консультаций с поставщиками фольги и лаков относительно запланированного в данном проекте горячего тиснения фольгой были учтены все необходимые нюансы при выводе форм. Возможности сочетания определённых лаков и фольги обязательно следует принимать во внимание при их выборе.

Окончательные варианты дизайна визуализировались в виде финальных экранных версий в Esko Visualizer, а затем использовались при обсуждениях с заказчиком и всей технологической группой. На этой стадии можно визуально оценить, как покрытия сочетаются друг с другом, и, при необходимости, внести изменения.

Затем производственные данные передали репроцентру, имеющему достаточный опыт работы с выбранными производственными процессами, а также знакомому с необходимыми требованиями по приводке и масштабированию форм и умеющему вносить необходимые компенсации.

Далее для производства подобрали подходящие анилоксовые валы. В данном случае для клея холодного фольгирования использовался анилоксовый вал с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2, для флексографского чёрного — с линиатурой 440 лин./см и объёмом ячеек 4,2 см 3/м 2, для лака с Iriodin Ultra Gold — с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 14 см 3/м 2, для лака SENOSOFT — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 10 см 3/м 2 и для глянцевого УФ-лака — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2.

* По материалам PrintCity (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602).

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровая богиня цветов

На выставке РОСУПАК-2023 компания «ТЕРРА ПРИНТ» начала продажи рулонной ЦПМ Flora J-330S. Машина, выполненная на цельной стальной станине, была запущена перед выставкой за два дня.

Препаки и рекламные стойки из картона как продукт полиграфического бизнеса

Препаки и рекламные стойки из картона — это продукты, производство которых могут освоить как небольшие рекламно-производственные компании с принтерами для прямой печати по гофрокартону и режущими плоттерами, так и крупные компании, специализирующиеся на производстве гофроупаковки большими тиражами. Популярно об этих полиграфических продуктах — прямо сейчас.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Цифровые упаковочные инновации как опора в эпоху пандемии

На ежегодной конференции Publish, посвящённой цифровой упаковке и этикетке, обсуждались мировые и российские тенденции, были названы самые перспективные ниши, представлены передовые решения и опыт практиков.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38