101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печатник для широкого формата: найти и не расстаться

  • Сергей Белокуров
  • 29 августа 2014 г.
  • 16055
 

В своей прошлой жизни я работал печатником в трёх абсолютно разных компаниях, занимавших разные сегменты рынка широкоформатной печати. Не сочтите за хвастовство, но в двух из них начальники считали меня лучшим печатником. Когда я выходил на «сутки», для меня планировали самые сложные, ответственные и объёмные заказы. И нередко я выполнял эти работы быстрее и качественнее своих коллег. С большой горечью расставался со своими работодателями, но хотелось более интересной работы и зарплаты повыше. И тогда меня просили посоветовать друга или знакомого, который бы выполнял работу так же, как и я. Но посоветовать кого-то было сложно, т.  к. даже очень похожие на меня люди порой выполняли свою работу спустя рукава. Прошло время, а меня продолжают спрашивать: «Какого печатника взять на широкоформатку?» Теперь у меня есть готовые ответы на этот вопрос. Надеюсь, они помогут более эффективно находить печатников в компании, занимающиеся широкоформатной струйной печатью.

Функционал печатника

Печатник на широкоформатном принтере — понятие слишком общее. Порой под этим словосочетанием понимают разные функциональные обязанности. Выделю несколько типичных наборов.

Печатник-оркестр — не только печатает, но и делает макеты, режет, ламинирует заказы, накатывает их на пластик, отдаёт их заказчику. Порой бывает, что печатник ещё и менеджер, и курьер, а то и хозяин конторы. Я сам когда-то был таким же подобным печатником/разнорабочим. Скажу честно — можно работать и так, но везде успевать, да ещё делать качественно, не получается.

Печатник-дизайнер — это не просто печатник, а человек, который знает графические программы достаточно хорошо, чтобы редактировать макеты для печати, исправляя ошибки дизайнера. Довольно точно подбирает цветопробу для попадания в фирменный цвет заказчика. Зачем дизайнерские навыки печатнику, спросите вы? Например, мне это серьёзно помогало, когда приходилось печатать 24 часа в сутки, а с 19 до 9 часов в офисе никого не было. Если макет оказывался «корявым», не дожидаясь утра, делал исправления, а утром отдавал заказ клиенту.

Печатник-многостаночник — иногда один человек должен работать на нескольких принтерах. На одном запустил печать, для второго готовишь файл, в третий заправляешь материал и т. д. Далеко не все люди могут справляться с более чем одним принтером — наблюдал такое много раз на примере бывших коллег.

Монопечатник — работает только на одном принтере. По теории его работа должна быть значительно быстрее, чем у многостаночников. Также как и в случае «стахановского» подхода, человек, выполняющий одну операцию, делает её быстрее. Так и тут человек хорошо знает одну машину и работает на ней с максимальной скоростью и минимальными простоями. Правда, такого печатника могут себе позволить те компании, которые имеют стабильные и большие заказы на каждую единицу оборудования. Обычно речь идёт о промышленных аппаратах, выдающих под сотню и более «квадратов» в час.

Выбирайте печатника с функционалом, соответствующим потребностям вашего бизнеса. Например, если вам нужен монопечатник, то ищите человека, готового к монотонной, кропотливой работе. Как раз тут творческие люди противопоказаны — им будет откровенно скучно, и они у вас не задержатся.

Главный совет — ищите ответственного!

При поиске печатника я бы советовал смотреть в первую очередь на его ответственность. Исходя из своего опыта работы печатником, я понимаю, настолько это важно. По факту, тонкостям обращения с принтером и другим рабочим навыкам можно научить довольно быстро, со временем наберётся и опыт. Но ответственность у человека — вещь двоичная: она или есть, или её нет. Ни кнут, ни пряник здесь не помогут.

Пара примеров из жизни. Печатник изготовил заказ — 20 плакатов. Два были с дефектами, но он, как человек не очень ответственный, подумал: «И так пойдёт…», никому про это не сообщил и перепечатывать плакаты не стал. В итоге клиент сначала получил заказ, а потом… вернул его весь. И с повторными заказами не обращался. А всё из-за того, что печатник махнул рукой на «несущественную» проблему.

Печатники работают, круглосуточно сменяя друг друга. Один безответственный печатник остался делать важный заказ, который нужно было сдать утром. В середине заказа принтер сломался. Печатник немного потыкал по кнопочкам, но ничего не получилось. Тогда он со спокойной душой лёг спать. Утром начальник приехал за заказом, который нужно срочно отвозить, а его встречает сонный печатник и спокойно говорит: «Принтер сломался». Естественная реакция начальника — на повышенных тонах объяснить печатнику, что в таких случаях обязательно нужно позвонить и предупредить. Но с безответственного человека такие вещи как с гуся вода. Запросто забудет и повторит «фокус» в следующий раз, даже если это будет прямым нарушением должностной инструкции.

Ответственный печатник поднимет всех на уши, если принтер сломается хоть в 2 часа ночи, потому что он не представляет себе, что можно как-то по-другому. Так что лучше изначально взять ответственного человека и спать спокойно (конечно, до звонка в середине ночи), не переживая о том, насколько ответственно ваш печатник отнесётся к заказам и работе. Можно даже смоделировать ситуацию во время собеседования и спросить кандидата: «Как будете действовать?»

Честность

Немало головной боли могут доставить печатники, которые стараются прятать свои «косяки» печати, выпускать «левые» заказы, обманывать по другим поводам. Подобная реакция понятна — если в поломке принтера обвинят печатника, то стоимость ремонта могут вычесть из его зарплаты, вот он и скрывает правду, если виноват. Вспоминается случай (тогда я уже был инженером): у клиента сломался принтер, дают трубку печатнику, спрашиваю у него, что случилось. Он объясняет: принтер работал-работал, потом резко остановился, после чего чёрная головка перестала печатать. Полагаясь на его слова, захватил множество запчастей — начиная от плат и заканчивая блоком питания и проводами. Вылетел на место, а оказалось, что печатник при проверке напряжения на головке, вместо того чтобы «снять» показания с платы обычным тестером, включил прибор на подачу тока на плату. Как следствие, вышел из строя один компонент, замена которого стоит 200 руб. и требует 5 минут на перепайку. И ремонт этот в принципе можно было выполнить самостоятельно. Но клиенту в итоге пришлось заплатить за перелёт, проживание, питание при вызове инженера и несколько дней простоя. Мораль: если бы печатник был честен в этой ситуации, компания не потеряла бы деньги и время.

«Левак» печатников — тоже проблема. Поставьте себя на место не обременённого моральными принципами печатника: за пару заказов он может получить солидную добавку к зарплате. Вот и левачат ребята по ночам. Конечно, чёткий учёт материала, видеонаблюдение в печатном цеху и прочие организационные меры серьёзно помогут в искоренении воровства. Но это тоже затраты. Если же печатник будет честным и изначально не допускающим даже мысли о левых заказах, то и серьёзный контроль не понадобится.

Мой совет: обязательно обговаривайте все эти моменты с печатником до момента трудоустройства. Попросите показать рекомендации с предыдущих мест работы, не поленитесь лично пообщаться с бывшими работодателями. А уже во время его работы было бы неплохо напоминать о честности профилактически. Главное, чтобы для печатника было выгодно быть честным. Если после первого рассказа о своей оплошности он получит штраф, то во второй раз может и не признаться.

Мотивация

Не так давно видел на одной грязной машине наклейку: «Я не тороплюсь. Я на окладе». Да, это очень по-нашему. Лично я сам прошёл через несколько систем мотивации, когда был печатником. Первая была очень простой — только твёрдый оклад. Печатаешь или нет, спишь или бодрствуешь, всё равно получаешь одинаково. Как в армии: «Солдат спит — служба идёт».

Вторая система имела две составляющих: оклад плюс премия. Последняя присуждалась на основе работы, которую оценивал (субъективно) начальник. Понятно, что премия была нерегулярной.

И последний вид мотивации — оклад плюс процент от напечатанных заказов. Этот вариант я считаю самым мотивирующим. Каждый квадратный метр имел свою цену. Например, у меня печать на сольвентном 3-метровом принтере одного «квадрата» оценивалась в 0,1 долл. Печать на интерьерном Roland — 0,2 долл. за «квадрат». Цветопробы в расчёт не брались. Конечно, в этом случае вы должны снабжать печатника заказами, иначе система работать не будет.

Основные требования к печатнику

  • Обязательно уверенное владение ПК.
  • Желательно знание графических программ (Adobe Photoshop, Corel Draw, Adobe Illustrator).
  • Понимание азов цветопередачи (и не забудьте проверить, не дальтоник ли он — серьёзно!).
  • Желателен опыт работы печатником цифровой печатной техники (аналоговая печать не в счёт).
  • Желательны базовые знания английского языка (большинство профессионального ПО — англоязычное, так что понимать основные термины необходимо).
  • Желательны аналитический склад ума, быстрая обучаемость.
  • Желательно без вредных привычек (курение не только вред, но и потеря прибыли).
  • Усидчивость, внимательность, ответственность, честность.
  • Умение работать в стрессовой ситуации (печатный цех — это всегда стресс, горящие заказы, кричащие менеджеры и пр.).
  • Руки, растущие откуда надо.
  • Оптимист (вы не поверите, насколько это важно!).

Это далеко не полный список. Но взяв его за основу, вы можете смело вписывать условия работы и размещать этот список как вакансию при поиске «оператора/печатника широкоформатного струйного принтера».

Компромисс при выборе печатника

Идеальные сотрудники живут в идеальном мире. В реальности же при выборе любого сотрудника, в том числе печатника, мы всё равно вынуждены идти на компромиссы. Например, человек отличный, и опыт большой, и программы графические знает, но явно безответственный. При таком раскладе лучше этого человека вообще не принимать в расчёт. Когда вы стоите перед выбором из двух или трёх кандидатов с разным набором опыта и знаний, я бы порекомендовал не зацикливаться на знаниях и умении работать с графическими программами, да и опыт — дело наживное. Самое важное — ответственный человек, который легко обучаем и горит желанием изучать что-то новое.

Самый первый принтер, на котором я работал, был переделан из водного в сольвентный. Процесс работы и ремонта этого принтера были довольно экстремальными занятиями, т. к. все работы по переделке местные умельцы провели в первый раз. Когда я пришёл работать и остался на ночь, то старался разобраться, как всё устроено. Ночами мне даже слышался шум моторчика, который чистит печатающую головку. И уже через неделю я самостоятельно печатал, ремонтировал и обслуживал принтер. Уверен, что также могут научиться и другие, главное — желание!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39