101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цыплят по осени

  • Игорь Терентьев
  • 30 сентября 2014 г.
  • 3752
 

В прошлый раз у нас на обложке были полные корзины яиц. Теперь, когда осень в самом разгаре, по старинному русскому обычаю самое время подсчитать цыплят. Вообще, у полиграфистов осень всегда была связана с ожиданиями подъёма в бизнесе. Кое-кто даже устраивает в сентябре праздничную встречу полиграфического Нового года – чтобы поторопить «жатву». Всё ради него – благословенного золотого дождя из привычного осеннего роста заказов на печать.

В этом году ожидания, когда всё наконец сдвинется в лучшую сторону, особенно нетерпеливы. Поставщики и полиграфисты, жалуясь друг другу на трудную жизнь, выражают робкую надежду на осень, когда всё начнёт меняться к лучшему. Все пытаются найти хоть какие-то признаки этого. К поискам присоединились и мы...

Удивительно, но участники нашего традиционного опроса по теме номера, на этот раз посвящённого повышению эффективности, все как один выражают оптимизм. Мы, кстати, их специально не отбирали. Похоже, не так уж всё печально с заказами на печать. Есть работа, есть и доходы. Вот и коллега из «ВМГ-Принт» вполне оптимистичен – в августе этой газетной типографии удалось выйти на максимум по переработке бумаги.

Более того – типографии продолжают покупать офсетные машины. А за прошедший год после длительных пауз состоялось возвращение в Россию двух брендов – Ryobi и manroland sheetfeed. И если во втором случае речь пока идёт о первой машине, то по информации коллег из «Терра Систем» за год запущено уже десяток машин, из которых половина – новые (в следующем номере мы надеемся поделиться с читателям подробностями этой истории). Тронулся и лёд с внедрением таких передовых технологий, как УФ-печать с низкоэнергетическими сушками. Во всех этих случаях полиграфисты явно рассчитывают на скорую загрузку новых мощностей...

В поисках причин для оптимизма мы посетили сентябрьские выставки. По какой-то причуде все они пришлись на предпоследнюю неделю сентября. Особо активные компании приняли участие сразу в четырёх выставках (будем надеяться, что занимавшимся организацией участия в них маркетологам удалось не сойти с ума). Главной для индустрии широкоформатной печати, безусловно, остаётся «Реклама-2014». Хотя на входе всех встречали привычные букеты запахов от разных типов чернил, настораживал изобразительный ряд – обилие крупноформатных цифровых экранов. Впрочем, большинство традиционных игроков (за единичными исключениями) оказались на месте. Перемены – минимальны, а с подробностями можно ознакомиться в обзоре выставки на стр. 15. Радует, что поставщики снова постарались привезти новое, современное оборудование. При этом продолжается тенденция к переходу от жёсткого сольвента к более экологичным технологиям. Это пока касается в первую очередь чернил – особого спроса на экологичные запечатываемые материалы без содержания ПВХ в России пока не наблюдается. Но, если подумать, то здесь заключается и потенциал роста. Как показывает опыт офсетных типографий, сделавших ставку на экологичность, ценящих подобную продукцию заказчиков становится всё больше.

На «Рекламе» вообще редко можно встретить стенды офсетных типографий. На это раз их было пять: «Издательство "Башкортастан"», Wellton, Capital Press, «Мастерская Печати» и ExtraCopy. Среди них последняя выделяется своей специализацией – она предлагает услуги по печати на невпитывающих материалах. Возможно, участие в выставке, традиционно считающейся вотчиной рекламно-производственных фирм с широкоформатным оборудованием, кому-то может показаться не лучшей идеей. Однако на практике подобные нестандартные шаги часто приводят к успеху и появлению новых клиентов. Во всяком случае участвующие типографии не просто надеются на лучшее, а двигаются вперёд и ищут.

Точно так же, как ищут поставщики, представляющие свои решения на непрофильных выставках IPSA, «Мир детства» или «Текстильлегпром». «Сумасшедшие!», – покрутит у виска большинство, следующее проторенными дорожкам. «Цыплят по осени считают!» – ответят «сумасшедшие».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40